7,474 просмотра

Поисковые технологии не стоят на месте, каждый месяц выходят разные обновления. О некоторых информация не выходит в паблик, на другие мало кто обращает внимание, а какие-то из алгоритмов гробят всю работу оптимизаторов, вызывая массу критики и являя собой главное событие года. Какие же алгоритмы появились в 2012 году?

Google

Google в этом году был особо плодотворным на обновление алгоритмов. Каждый из них заслуживает внимания.

1. Page Layout (январь 2012)

Алгоритм “Page Layout” распознает структуру документа (заголовок, основная часть, боковая панель) и оценивает количество полезного контента на первом экране, доступном без прокрутки. Если первый экран преимущественно занят рекламными блоками, логотипом и другим промо-контентом, то документу будет дано меньше приоритета при ранжировании, чем если на первом экране пользователь сразу увидит ответ на свой вопрос.

Инструмент измерения количества полезного контента на первом экране

Конечно же, экраны у всех разные по размеру. Ориентировочно, можно оценивать качество первого экрана на разрешении 1024х768 и чем дальше расположен полезный и релевантный контент от этого места, тем меньше он имеет весомости для алгоритма “Page Layout”.

Полезно:
Об алгоритме Page Layout на блоге Google
Инструмент для измерения количества полезного контента на первом экране

2. Венеция (февраль 2012)

С появлением алгоритма “Венеция” пользователям Google с разных регионов стали показываться разные результаты (по аналогии с Яндексом). Поисковик теперь отдает преимущества сайтам, локально находящимся ближе к пользователю, совершающему поиск.

Настройка региона в Google

Если раньше в google.ru пользователи из Москвы и Новосибирска видели одну и ту же выдачу по одинаковым запросам, то сейчас они могут видеть совершенно разные результаты.

Полезно: Об алгоритме Венеция на SeoMoz

3. Пингвин (апрель 2012)

Google-Пингвин является детищем команды веб-спама и призван бороться с ресурсами, активно использующие ссылочный спам, куда входят: большое количество прямых вхождений ключевых слов в анкоры, наличие ссылок с заспамленных доменов, участие в схемах обмена ссылками для манипулирования поиском, открытые сквозняки с ключевыми фразами, переспамленная внутренняя перелинковка и некоторые другие ссылочные антиспам-алгоритмы, в том числе учитываются низкокачественные исходящие ссылки с сайта (продажные, нетематические, немодерируемые).

Эффект Google-Пингвина

Полезно: Исследование Пингвина

Осенью Google также выпустил инструмент отклонения ссылок в панели для вебмастеров, чтобы в результате “Пингвина” конкуренты не могли влиять на чужие ресурсы.

Полезно: Новость про инструмент отклонения ссылок

4. EMD-алгоритм (сентябрь 2012)

EMD (от англ. Exact Match Domain) также является антиспам-алгоритмом и обращает внимание на доменное имя сайта. Если раньше прямое вхождение ключевого запроса в название домена играло положительную роль, то теперь это скорей плохой сигнал для поиска. Google хочет видеть в поиске больше брендовых доменов, а не “как-оформить-визу.рф”.

Анонс Мэтта Каттса о новом алгоритме

Полезно:
Полезно ли прямое вхождение ключа в домен
Исследование выдачи на наличие EMD-доменов

Яндекс

Яндекс больше работал с поисковыми подсказками и колдунщиком. Много сил у них ушло на турецкую версию, видимо поэтому, глобальных обновлений поисковых алгоритмов было немного. Однако, есть на что обратить внимание.

1. Использование социального контента (февраль 2012)

Существует множество запросов, близких к новостным (событийным). Чтобы увеличить счастье пользователя по этим запросам Яндекс теперь использует социальный контент и, в частности, ссылки из Твиттера.

Полезно: Подробности о социальном контенте на блоге Яндекса

2. Popup-фильтр (май 2012)

Социальные сети настолько популярны в последнее время, что любое их нововведение в интерфейсе копируется и используется не по назначению на других ресурсах. К примеру, многие столкнулись с обманными popup-элементами, имитирующими сообщения из социальных сетей. Яндекс научился распознавать такие элементы и накладывает фильтры на подобные сайты, чтобы они не ранжировались высоко.

Внешний вид обманных попапов

Полезно: Подробности об обманных popup-элементах на блоге Яндекса

3. Калининград (декабрь 2012)

В отличие от Google, Яндекс пошел в сторону персонализации, изучая предпочтения каждого пользователя. Теперь, по одному и тому же запросу для разных пользователей будут показываться разные результаты, подстраиваемые под каждого.

Классификатор типов пользователей в Яндекс.Калининграде

Полезно:
Информация о Яндекс.Калининграде
Персональный поиск Яндекса

Другие важные изменения

Помимо отмеченных алгоритмов поисковики внедряли и другие изменения, которые также повлияли на рынок SEO.

Альтернативные заголовки

Заголовки для сниппетов теперь поисковиками берутся не только из тега <title>, как это было всегда. Если поисковая система посчитает заголовок малоинформативным или, наоборот, переспамленным, то отобразится альтернативный заголовок, данные для которого берутся из тегов <h1>, <h2> на странице, из внутренней перелинковки (часто из хлебных крошек), а также иногда для уникализации заголовка к нему добавляется название сайта через дефис.

Knowledge Graph

По ряду запросов пользователю теперь совсем не обязательно переходить на сайты, которые будут даны ему в качестве ответов, так как все данные можно узнать непосредственно из поисковой выдачи. К таким запросам относятся имена знаменитостей, поэтов, философов, звезд, известных мест и событий.

Пример выдачи по запросу ПИРАМИДЫ ХЕОПСА

Полезно:
Анонс графа знаний
Живой пример на одном из запросов

Умные подсказки

Яндекс весь год совершенствовал поисковые подсказки. Сейчас они персонализированы, регионозависимы, их можно редактировать, а также видеть в них ответ на ещё незаданный вопрос. Это, конечно же, удобно для пользователя, но снизило CTR для сайтов в поиске, как и в случае с Google Knowledge Graph.

Ответы в Яндекс.Подсказках

Интересно, что для нас готовят инженеры поисковых технологий в следующем году? В этом году наиболее обсуждаемыми были “Пингвин” и “Калининград” (хотя по последнему из них особых изменений на сайтах вебмастера ещё не замечают).


А какие из текущих алгоритмов повлияли больше всего на ваш сайт?

  • 0 Нет
  • 41 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):