Как нам уже известно по одному из предыдущих экспериментов с атрибутами alt и title, Яндекс использует их лишь для поиска по изображениям, а Google учитывает текст из ALT также и при ранжировании сайтов. Далее интересно было проверить максимально учитываемую длину атрибута ALT тега IMG, что и было проделано в текущем эксперименте (посвящается Елене http://optimizatorsha.ru/).
Гипотеза
Поисковики учитывают не все слова из атрибута ALT
Цель эксперимента
Целью данного эксперимента было подтвердить или опровергнуть гипотезу, а также найти максимально допустимую длину атрибута ALT, если она ограничена, для основных поисковых систем – Google и Яндекс.
Проведение эксперимента
25-го июня была создана экспериментальная страница, содержащая уникальное изображение. В атрибут ALT было размещено 64 уникальных слова. Так выглядит часть HTML-кода на странице:

Ссылка на эксперимент была размещена на главной странице блога, поэтому индексация прошла довольно быстро. На данный момент экспериментальная страница проиндексирована в Google и Яндексе и фотография находится по уникальным фразам при поиске по изображениям.
Результаты
Рассмотрим полученные результаты отдельно для каждой из поисковых систем.
1. Основная выдача Google
При поиске в Google по словосочетаниям из атрибута ALT мы видим, что вплоть до 16-го слова экспериментальная страница находится:
По любым словам больше 16-го страницы нет в основной выдаче:
Также мы видим из 1-го скриншота, что в сниппет попадает всего 16 слов из атрибута ALT.
2. Поиск по изображениям в Google
При поиске по изображениям в Google мы также видим, что вводя поочередно слова из атрибута ALT, находятся лишь первые 16, остальные игнорируются.
С Google всё понятно, проверим Яндекс.
3. Поиск по изображениям в Яндексе
В отличие от Google, Яндекс нашел тестовое изображение с экспериментальной страницы по всем словам от первого вплоть до 28-го.
Начиная с 29-го изображение не находится.
Выводы
Как видно по результатам эксперимента, гипотеза подтвердилась – поисковики учитывают не весь ALT, а лишь несколько первых слов. Для Google лимит 16 слов, для Яндекса – 28 слов. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы добавить в ALT описательный текст.
Несколько интересных фактов об индексации:
- Google проиндексировал экспериментальную страницу в течение суток, Яндекс потратил на это больше недели;
- Через 10 дней после индексации страницы фото появилось в результатах поиска по изображениям Google, Яндексу потребовалось в два раза больше времени для включения картинки в свой поиск по изображениям (чуть меньше месяца).
Любые комментарии приветствуются.






Фруталити
Июль 21, 2011 at 05:32
1Интересный эксперимент. Откуда уверенность, что индексирует определенное количество слов, а не символов?
Владимир
Июль 21, 2011 at 06:51
2Интересный эксперимент. Спасибо.
Мне тоже кажется, что ограничение по символам, а не по словам. Надо ставить ещё эксперимент, взять слова короче и длинее 8 символов. ))
Николай
Июль 21, 2011 at 07:07
3С учетом пробелов:
Google 135 символов
Yandex 243 символов
Без учета пробелов:
Google 119 символов
Yandex 215 символов
Sergey
Июль 21, 2011 at 07:36
4В данном случае действительно эксперимент не совсем чист. То что слова одной длинны, мешает понять, что же считается.
Слова или символы?
Однако, если сравнить числа, то видно следующее.
16 слов или 135, 119 символов.
28 слов или 243, 215 символов.
у меня сложилось впечатление что 16 и 28 цифры, как бы боле круглые, :) с точки зрения человека знакомого с 16-ным счислением.
И более очевидные, чем разнобой 135, 119, 243, 215.
Опять же, я считаю что поисковики работают не просто с символами.
А со СЛОВАМИ! Как известно контент это главное.
natkalin
Июль 21, 2011 at 07:42
5Полезная инфо. Я давно заметила, что Гугл выводит в результаты поиска по фразе из alt, даже если ее совершенно нету в контенте. Но не задумывалась, что можно включать целые абзацы. Спасибо за подробности и указание сроков. Учту.
Денис
Июль 21, 2011 at 08:44
6Интересный эксперимент. Я сразу прочитал и ваш первый эксперимент, который до этого момента не видел. Я почему-то всегда прописываю ещё и titlte картинке, хотя, наверное, он не играет никакой роли при продвижение…
Виталий
Июль 21, 2011 at 09:16
7Оч интересное исследование, хотя всетаки сомнение присутствует, но это скорее субъективное пока сам не проверю… ;)
За исследование спасибо! Однозначно в “Копилку рецептов”!
psevdonim
Июль 21, 2011 at 09:25
8Тоже настораживает какое то не понятное значение. Именно 16 и именно 28…. понимаю еслиб было 15 и 30…. хотя кто их знает…
Нодар
Июль 21, 2011 at 09:36
9Не разумно было бы на месте поисковых систем индексировать и учитывать длину символов, а не слова. Зачем им нужны огрызки слов? Единственное, что можно добавить, это то что если написать предложение без пробелов, то возможно на этот случай проиндексирует какую-то его часть. Но для нормальных слов, длиной не более определенного количества символов, я думаю, они все-таки считают именно слова :)
Как пример, Google ведь в title считает по словам, а не по символам. Почему для него alt должно быть исключением? :)
seo_sei
Июль 21, 2011 at 10:05
10Для более чистого эксперимента нужно бы еще 2 картинки – с длинными словами в ALT и с короткими. Потому что как уже писали, больше похоже на обрезку по символам. Скорее всего у Yandex она не должна превышать 255 (обрезается по словам к уменьшению), а у Google 150 символов.
Fallenus
Июль 21, 2011 at 10:38
11Спасибо, интересный пост! Т.е., если в сомволах – примерно 128 для гугла ((7 знаков+1 пробел)*16), и 208 для яши ( по налогии, только умножаем на 28). Осталось разобраться с атрибутом title в изображениях :)
Satir
Июль 21, 2011 at 11:04
12Ещё один ПОЛЕЗНЫЙ эксперимент. Спасибо Сергей.
Русфет
Июль 21, 2011 at 11:32
13Хотелось бы продолжение эксперимента с другими разными словами и все-таки разобраться с символами, длина-то слов разная бывает! :)
CLASSIK
Июль 21, 2011 at 14:12
14Эксперимент действительно интересно. Благодарен. Знал что есть ограничения, но какие… Спасибо, в общем.
труженик
Июль 21, 2011 at 14:17
15Интересный эксперимент. Сейчас изображения довольно актуальны. С них идет неплохой трафик.
Шестнадцать слов более чем достаточно для описания. Теперь можно не пугаться, если название состоит из пяти – шести слов.
Спасибо!
Алексей
Июль 21, 2011 at 15:13
16Согласен с некоторыми комментаторами, что пс определяют по длине символов, а не по числу слов…
Devaka
Июль 21, 2011 at 19:15
17При ранжировании поисковики обычно оперируют словами, а не символами. В данном эксперименте также лимит используется на количество слов. Утверждение это несложно проверить, зная, что поставленная гипотеза об ограниченности альта уже подвердилась.
Для примера, был найден сайт, где в ALT используется больше 16 слов разной длины. Это сайт обоев на рабочий стол wallpampers.ru. На изображении ниже показан текст альта с нумерацией слов:
Если теперь вводить в кавычках ряд слов из альта, то мы заметим:
1. В основной выдаче Google сниппет не содержит 17-го слова.
2. При поиске по изображениям, Google находит картинки с сайта, если использовать все слова до 16-го. Однако, не находит ни одного, как только мы добавляем 17-ое слово.
По Яндексу предлагаю вам проверить самостоятельно :)
Nata
Июль 21, 2011 at 19:52
18спасибо за полезную инфу, ранее даже не задумывалась о длине alt.
Имя
Июль 21, 2011 at 20:19
19Скажите, а есть какой-то скрипт или программа, которая бы массово прописывала Alt и title у фото?:) НАпример есть 20 фоток стульев на 1 странице. Всем надо прописать тайтл отремонтированный кориченевый стул и альт – ремонт стульев. Как это осуществить? вручную или есть спец проги или скрипты? (сайт без движка на HTML)
natkalin
Июль 21, 2011 at 20:26
20Есть, называется CMS.
Если кликнете на мой ник, увидите в действии – там не только титлы, но и фото сами устанавливаются, я их лишь загружаю на сервер, а они сами находят свою статью и публикуются. Хотите, и вам сделаю такой сайт.
Имя
Июль 21, 2011 at 20:32
21natkalin, CMS я так понимаю движок готовый, типа ВП, Джумлы и тд.. а у меня просто есть штук 10 хтмл страниц с картинками:) и навигацией между ними.. Ваш способ поможет ?:)
netcat
Июль 21, 2011 at 20:35
22Спасибо за информацию.
Имя, если считать,что у всех фотографий уже есть пустой альт, то в текстовом редакторе делаешь замену по маске, в блокноте ctrl+h и меняешь alt=’‘ на alt=‘ремонт стульев’
Sergey
Июль 21, 2011 at 20:48
232 psevdonim. 16 как раз КРУГЛОЕ число. А вот 15 или 30 не круглые.
С точки зрения шестнадцатеричной системы.
И 28 тоже более круглое в этой системе счисления.
В двоичной системе вообще 28 выглядит как 11100.
Может программер в Яндексе “ручку расписывал”. :) Или это скрытая реклама 1С? Кто знает… ;) Яндекс он такой…
venski
Июль 21, 2011 at 21:08
24Предлагаю эксперимент, так же с изображением. При запросе “Платон Щукин” в Яндекс справа выводится изображение “того самого”. Как насчет того, что бы изменить эту картинку на другую на этот же запрос?
natkalin
Июль 21, 2011 at 21:09
25Имя, не занимайтесь глупостями и не ленитесь. Качаете на комп, открываете блокнотом, и ручками… Ваш плюс в том, что можете варьировать alt, разбавляя всеми возможными фразами, которые могут люди набирать в поиске.
Имя
Июль 21, 2011 at 21:49
26natkalin, уговорили:) Просто сроки поджжимают) ладно пару кружек кофе и я пошел:)) спасибо
Сергей
Июль 21, 2011 at 23:07
27В ALT знаки препинания между словами можно ставить или надо обязательно без них?
Спасибо
Олег
Июль 21, 2011 at 23:51
28Яндекс вечно не успевает за Гуглом.
Андрей
Июль 21, 2011 at 23:54
29Подскажите вот такой вопрос. есть страница ХТМЛ с выполненными превьюшками работ. На странице получается список из более 100 работ. Что будет если у всех 100 картинок на одной странице будет:
1) одинаковые ALT? И разные Title?
2) Разный Alt и одинаковый Title?
3) Одинаковый Alt и одинаковый Title?
Заранее спасибо!
Сергей Москва
Июль 22, 2011 at 10:23
30Полезный опыт. Спасибо что поделились результатами. Интересен только такой момент – вес у всех слов одинаковый, или у тех слов которые ближе к началу?
Богдан
Июль 22, 2011 at 14:42
31Почему яндекс такой медлительный и делает все в 2-3 раза дольше гугла?
dr.AMik
Июль 22, 2011 at 15:55
32Потому что у него “техника покруче”. Оригинал всегда лучше копии :)
natkalin
Июль 22, 2011 at 16:15
33А кто из них оригинал покруче? Гугл, который вышел на 5 лет позже?
Медлительность Яндекса – вопрос спорный.
Новый сайт (в подписи) Гугл нашел за 1,5 часа, но только главную, через 2 недели еще несколько стр., остальные страницы добавил в течении месяца. Яндекс добрел лишь через 2 недели, но захватил весь сайт целиком.
Итого: Яндекс проиндексировал сайт ровно в 2 раза быстрее.
Светлана Ковалева
Июль 22, 2011 at 19:50
34Спасибо, обязательно учту и теперь буду использовать alt!
Княгиня
Июль 22, 2011 at 21:12
35Вот это интересно! Придётся мне пересмотреть описания к картинкам. Правда, их на моём сайте не так много, но будут же ещё. Спасибо за исследование.
Гамлет
Июль 22, 2011 at 23:31
36В принципе обычно хватает слова 3-4, иногда 5. А по поводу скорости вхождения в индекс, так это уже давно известно, гугл в этом плане (и не только в этом) намного лучше.
Павел
Июль 23, 2011 at 14:41
37Ну подсказка весьма весомая и надо ею активно пользоваться
Княгиня
Июль 23, 2011 at 15:13
38Кстати, вот что интересно: ведь кроме alt, используется также атрибут title (если alt отображается вместо не загрузившейся картинки, то title всплывает при наведении на картинку мыши). Он, вроде бы, тоже со вкусом используется поисковиками. На его длину есть какие-то ограничения – никто не проверял?
максим
Июль 24, 2011 at 13:34
39Княгиня, тайтл визображенияхиспользуется только рамблером…
Devaka
Июль 24, 2011 at 13:58
40максим, рамблер уже тоже не использует тайтл в основной выдаче, так как он прикрыл недавно свой поиск и использует выдачу Яндекса.
Княгиня, на длину тайтла при поиске по изображениям тоже есть ограничения. Чуть позже будут результаты, но предварительно думаю, что ситуация похожа с альтом.
@Андрей:
Андрей, а какой смысл делать всем 100 картинкам одинаковые описания? И что именно вы хотите узнать вопросом “что будет”? :) Делайте разный альт и тайтл для всех изображений в пределах сайта (кстати, я часто делаю так, что альт=тайтл для одного изображения).
Андрей
Июль 24, 2011 at 14:19
41Devaka
Ну вот например, есть сайт фирмы, занимающейся ремонтом и реставрацией мебели. работают лет 10. и ежегодно на 1 странице выкладывают все свои работы за сделанные за год. Например на странице 2001.html расположено 2410 фотографий выполненных работ (отреставрированных кресел, стульев, диванов) что всем 2410 фотографиям делать разные альт и тайтл?:)
Или можно напарсить ключевиков по необходимому региону и из них составлять альты и тайтлы?:)
В общем есть 15ключей. Если к ним добавить пару разбавочных слов, таким образом получить штук 30 фраз. И рандомно расставить как альты, так и тайтлы из этих же фраз.
Вопросы:
1)Даст ли это какой-то результат и плюс для картинок, или нет?
2)Не будет ли это считаться переоптимизацией и не повлечет ли за собой санкции от ПС?:)
Собственно вот что хотелось узнать:)
(Ps: всего на всех страницах в сумме 20000 фото:) Я состарюсь пока пропишу всем альты и тайтлы, причем разные…)
Devaka
Июль 24, 2011 at 14:42
42@Андрей:
Конечно! (это во-первых). А во вторых, зачем создаются эти страницы? Если для посетителей, то пожалейте их, 2000 фото даже если по 20 Кб каждое, будет в сумме составлять 40 Мб, пользователь состарится, пока откроется страница (выражаясь вашими словами) :)
Выберите лишь самые лучшие фотографии и составтьте отдельную галерею, полнофункциональную, так будет лучше и для тех, кто её смотрит, а также для привлечения трафика из поиска по изображениям. А так у вас получается ни себе ни людям… ну и боты, я сомневаюсь, что обрадуются такому контенту.
Если же у вас цель лишь привлечь трафик из поиска по изображениям, то 2000 фото делать необязательно, можно ограничиться 10-20 тью на одну страницу.
Андрей
Июль 24, 2011 at 15:07
43@Devaka
Понятно, спасибо. Дело в том что я предлагал галерею. Но нет. Человеку нужно чтоб все осталось так, как есть:) А если разбить страницы по месяцам, получится по 200 фото на странице. На 200 фото 50 разный альтов тайтлов будет побожески?:) Я понимаю, что нужно 200 альтов и тайтлов, но как-то не сильно хочется тратить время…
Страницы созданы походу для трафика и чтобы на них ссылаться можно было ссылаться, непосредственно при общении с клиентом (например показать примеры тканей… как я понял.)
П.С: просто попросили чтоб поля альт и тайтл небыли пустыми (за сео, продвижение и тд и тп разговоров небыло). Такими действиями санкций я не навлеку?:) вот собственно все что интересует))
Александр
Июль 26, 2011 at 16:45
44Картинка должна быть уникальной, чтобы она учитывалась или нет?
У яндекса очень жесткий отбор на уникальность картинок, так что он скопированные и даже измененные не выдаст в поиске картинок.
Devaka
Июль 29, 2011 at 09:48
45@Андрей:
Андрей, санкций не должно быть, ведь никакие правила поисковых систем не нарушаются здесь.
@Александр:
Учитывалась, в плане “попала в поиск”? Для Яндекса может быть и неуникальной, но тогда он в списке сайтов, где она расположена покажет лишь топ лучших на его взгляд ресурсов (по размеру картинки и авторитетности сайта). Для Гугла в индекс может и не попасть, но всё же часто можно найти и неуникальные изображения в поиске (обычно они неуникальны лишь визуально).
Андрей
Июль 29, 2011 at 10:35
46@Devaka
Спасибо за ответ:)) Вы как всегда на высоте! хотел подписаться на ррс, оказывается я уже подписан:)
Geleosan
Июль 29, 2011 at 20:35
47Обычно больше 5 слов никогда в альт не пишу… И не может быть какой-то погрешности из-за повторения двух слогов?
Genichesk
Август 1, 2011 at 09:37
48Спасибо. полезно.
Ещё идеи принимаете для экспериментов? Мне любопытно насколько учтываются (и учитываются ли вообще) атрибуты title у ссылок? если да, то как с их длинной?
А что по поводу 200 картинок на странице (выше написано было) – радуйтесь, что есть столько! Прописав им всем альты и титлы, имеете ОЧЕНЬ хороши шансы на топ по этим фразам. Проверено.
@and_skorbyk - Андрей
Август 7, 2011 at 20:29
49Недавно начал читать ваш блог. Спасибо за нужный эксперимент.
Azatweb
Август 14, 2011 at 15:48
50а для титла в случае текстовых ссылок данное правило актуально?
Ирина
Август 24, 2011 at 09:32
51Отличный материал. ALT к картинкам обычно всегда прописываю.
LoL
Сентябрь 5, 2011 at 06:24
52Теперь всегда на СДЛ буду прописывать альты к картинкам.
Михаил
Сентябрь 6, 2011 at 20:56
53Спасибо, только хотел проводить похожий эксперемент т.к для оптимизации статьи по рекомендациям Кэтса надо картинки нормально оптимизировтаь т.е граф содержание.
magnat_8
Сентябрь 7, 2011 at 12:20
54Спасибо за интересный эксперимент
SoulCry
Сентябрь 20, 2011 at 09:33
55Я, блин, забывать о нем начал… Хотя … при массовой заливке изображений это рабский труд..
Анатолий
Сентябрь 27, 2011 at 11:43
56Спасибо за эксперимент, как раз сейчас рабоатю над оптимизацией изображений.
Если вдруг кто захочет повторить и немного развить условия теста: интересно было бы узнать, есть ли разница в длине воспринимаемого текста для кириллицы и латинницы.
Татьяна Анатольевна
Октябрь 7, 2011 at 23:50
57Если альты изначально не прописаны, есть ли смысл делать это сейчас? Если нет, то почему?
P.S Изображения все уникальные.
Анатолий
Октябрь 8, 2011 at 11:08
58Татьяна, конечно смысл есть. Это обязательно нужно сделать.
Не делать это можно только по одной причине — лень :)
Вообще, атрибут alt является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, и его отсутствие считается ошибкой (правда он может быть пустым, но присутствовать в коде должен обязательно)
Татьяна Анатольевна
Октябрь 8, 2011 at 13:52
59Он у меня есть, но пустой. Прописать не лень, другое дело, говорят что это все равно уже ничего не даст, напрасная трата времени. Так ли это?
Анатолий
Октябрь 8, 2011 at 14:06
60Любопытно, кто это говорит. Мат Катс так не считает, по крайней мере :) Я ему как-то больше доверяю.
Вот рекомендации от Гугла:
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=114016
Если бы альт был не нужен, он не был бы обязательным. Поисковики пока что судят о содержании изображения в основном по alt и окружающему тексту.
Татьяна Анатольевна
Октябрь 8, 2011 at 19:45
61Ха, прикольно почитать. Пропишу альты, Я с вами полностью согласна, спасибо за ответы:))
Александр
Октябрь 21, 2011 at 15:09
62Очень интересная статья! На одном из моих сайтов сейчас конкретно занимаюсь продвижением картинок. Явно возьму на обозрение вашу статью, до этого использовал просто ключевое слово в АЛЬТ. Теперь буду знать, что можно разбавить, а как следствие, получить больше трафика. Или все таки лучше прямое вхождение, что бы не разбивать вес?
Сергей
Март 5, 2012 at 23:55
63Занимаюсь недавно вёрсткой, и хочу теперь спросить. Получается выгодней вместо background описания картинок, вставлять реальные с титлами? Вовремя я статью прочитал. Спасибо. Надеюсь, что ещё актуально.