Как все, наверное, уже знают, сегодня прошло обновление PageRank в Google. Проверять его можно различными инструментами, например, с помощью плагина к Mozilla Firefox.
Каждый раз после апдейтов PageRank в сети активно обсуждается эта тема. Кто-то ищет закономерности между PR и трафиком на сайт, другие сомневаются в правдивости этого показателя. Развенчаем же несколько мифов касательно Google PageRank.
Миф 1: PageRank является важным фактором ранжирования в Google
Для ранжирования Google использует несколько сотен факторов (среди которых множество запросозависимых, факторов домена, контента и другие) и PageRank далеко не самый важный среди них. PageRank показывает лишь мнение Google, насколько страница достойна уважения с точки зрения цитирования её другими уважаемыми ресурсами.
Миф 2: Чем больше PageRank, тем больше трафика
Не ожидайте увеличения или уменьшения трафика после изменения показателей тулбарного значения PageRank. Реальный PR обновляется постоянно по мере появления новых обратных ссылок и имеет совсем другие значения чем тулбарный. Трафик на сайте может меняться время от времени, но это не зависит напрямую от тулбраного значения PageRank.
Миф 3: Исходящие ссылки уменьшают PR страницы
Многие стараются не ставить с сайта исходящих ссылок или используют минимум, большинство закрывая в nofollow или редиректами. Однако, исходящие ссылки напрямую не влияют на PageRank страницы, с которой они исходят. Этот показатель будет зависеть от входящих ссылок и их веса.
Миф 4: Чем больше ссылок на страницу, тем больше её PageRank
Показатель Google PR зависит не только от количества ссылок на страницу с внешних сайтов, но и от их “качества”, то есть их показателей PR, а также от количества исходящих ссылок со страниц-доноров.
![]()
Миф 5: PageRank является метрикой стоимости ссылки
PageRank страницы не отражает качество работы донора, поэтому ориентироваться на него как на метрику стоимости размещения ссылки не стоит. Тем более, учитывая тот факт, что тулбарный PageRank не является текущим значением этого параметра, а лишь последняя цифра после обновления.
Также по теме можно почитать (на англ. языке):
— http://www.seoresearcher.com/
— http://www.cemper.com/
— http://searchenginewatch.com/
Немного юмора на тему PageRank:




Сотник Юрий
Июнь 27, 2011 at 23:26
1Сергей, спасибо за пост.
Возникли вопросы:
1. Что такое тулбарный PR и реальный? Где можно почитать, может дадите хорошую ссылку? :)
2. “PageRank страницы не отражает качество работы донора” – я так понимаю, что все-таки влияет, но в сочетании с множеством других факторов, а не в отдельности.
MrMelody
Июнь 27, 2011 at 23:30
2Тулбарный – фиксированное значение ПР, которое вы собственно и видите в тулбаре.
Реальный – это фактическое значение, которое легко может меняться между апами.
Поправьте, если ошибаюсь.
Andry
Июнь 27, 2011 at 23:32
3Спасибо Сергей за напоминания, новичкам полезно будет. Понравился юмор на тему PR. Улыбнуло :)
Кирилл
Июнь 27, 2011 at 23:33
4Хороший пост. Особенно картинки порадовали. Но если серьезно, о есть какое то более вразумительное пояснение к приведенной в посте формуле?
Valeriy
Июнь 27, 2011 at 23:51
5Пейджранк качественно отражает авторитетность,но не посещаемость или ценность каждого конкретного кусочка информации.
SoulCry
Июнь 28, 2011 at 00:02
6Это да.. социалки ломятся от подобных постов)) даже страшно.. хоть бы не афишировали…
Devaka
Июнь 28, 2011 at 00:12
7Юрий, по поводу тулбарного PR уже ответил MrMelody. Если подробней интересует, там по первой ссылке можно инфу найти. Грубо говоря, мы всегда оперируем, общаясь между собой, тулбарным значением, а реальный это вещественное значение.
Кирилл, по поводу формулы, по первой ссылке в посте есть подробная информация. Ознакомьтесь, там немного теории о пейджранке, думаю вам будет интересно.
Andry, Кирилл, да, картинка мне тоже нравится :)
Русаков Вячеслав aka Udachnik
Июнь 28, 2011 at 02:24
8Это все мифы… Не тупите так больше… ))))))))))))))))))))))))))))
Василий
Июнь 28, 2011 at 09:37
9Отличная статья! Спасибо. Было бы не плохо почитать и про Яндекс ТиЦ мифы =)
Александр
Июнь 28, 2011 at 09:49
10Я так понял, значение PR играет роль только для накручивания цены на продающиеся ссылки. В остальном можно не обращать внимания?
Sickboy
Июнь 28, 2011 at 10:24
11А меня Гугл порадовал) +3 ляпнул. Хоть это и не показатель, однако все равно, приятно)
Вася Митин
Июнь 28, 2011 at 11:05
12Популярный миф о том, как Google Page Rank влияет на цену за клик по объявлениям AdSense. Развенчание мифа
Привожу цитату из вебинара AdSense [http://adsense-ru.blogspot.com/2009/10/adsense_30.html]:
Дмитрий С :Вопрос: как page rank влияет на стоимость объявлений?
Ответ: Ни Page Rank, ни позиция на страницах результатов поиска Google не влияют на цену за клик по объявлениям. Только аукцион AdWords влияет.
Bakalov
Июнь 28, 2011 at 11:12
13Мне вот интересен 3 пункт, на сколько мне известно в формировании PR принимают участие как внешние, так и внутренние ссылки. Если есть большой многостраничник, то можно получить pr отличный от 0 для тех или иных страниц используя внутренюю перелинковку. PR равномерно распределяется между всеми ссылками со страницы, не важно внешняя или внутренняя. Если поставить со страницы 10 внешних и 10 внутренних ссылок, то pr будет условно разделен пополам, следовательно внутренние страницы сайта получат в 2 раза меньше веса со страницы. Если внешних ссылок много на каждой странице, то следовательно pr делится между всеми этими ссылками и в итоге получается что сайт имеет pr меньший, чем если бы ВС было меньше…
В чем здесь ошибка?
Андрей
Июнь 28, 2011 at 11:14
14Александр именно так, поднятие PR способствует только поднятию цены на продаже ссылок.
Автогрейдер
Июнь 28, 2011 at 11:38
15Как то не понятно:
Миф 3: Исходящие ссылки уменьшают PR страницы.
“…Исходящие ссылки напрямую не влияют на PageRank страницы, с которой они исходят”
VS
Миф 4: Чем больше ссылок на страницу, тем больше её PageRank.
“Google PR зависит не только от количества ссылок на страницу…А также от количества исходящих ссылок со страниц-доноров.”
П.С. Пора уж Сергей поменять фото, жара стоит вроде =).
Сергей
Июнь 28, 2011 at 11:45
16Возьму на заметку. Только подбираюсь к этому вопросу.
Sickboy
Июнь 28, 2011 at 12:12
17Bakalov, вы правы. Только одной внутренней перелинковкой можно поднять PR главной страницы сайта до 5. Где-то в нете были рассчеты. Дело в том, что изначально у страницы PR не равен 0. Поэтому если линкануть 10.000 страниц на 1 – у неё будет очень большой PR…
Владимир
Июнь 28, 2011 at 12:32
18Ну, в принципе, эта информация была всем известная, но для новичков сойдёт. PR вещь реально не самая важная, но, тем не менее, с достойным показателем можно достойно заработать.
Bakalov
Июнь 28, 2011 at 12:35
19Sickboy о том и речь. Если 100 страниц на сайте, у каждой страницы есть изначальный PR, допустим N, допустим эта страница ссылается на 10 страниц – 9 внешних, 1 внутренняя (допустим на морду), следовательно каждая ссылка получает N/10 (не кидайте помидорами, я знаю что передаваемый вес рассчитывается по более сложной формуле, сейчас важно понять суть). Каждая страница отдает 1/10 N на морду и 9/10N на сторонние ресурсы…
Получается если бы не было внешних ссылок, морда получила бы 100N, а с вышеописанной структурой получить только 10N…
Как после этого можно говорить что pr не утекает с внешними ссылками?
Сергей
Июнь 28, 2011 at 12:41
20Моему молоденькому блогу дали 2 я рад. Статья хорошая возьму на вооружение.
ARsHi
Июнь 28, 2011 at 12:44
21Исправьте ошибку во 2-м пункте в слове “тулбаного”
Devaka
Июнь 28, 2011 at 13:15
22Bakalov, это как два разных взгляда. например, на вопрос “как жить в достатке”. Одни ответят, что нужно больше экономить, другие – больше зарабатывать. Что касается PageRank, то даже ссылаясь на внешние источники, он возвращается, хотя может и не в таких масштабах, как хотелось бы. В любом случае, только открытые системы, взаимодействующие с внешним миром (другими системами) имеют возможность развиваться. А вообще, вы и Sickboy всё верно говорите.
Василий, да, к апдейту тиц надо подготовить пару мифов :)
ARsHi, спасибо, ошибку подправил!
Гостинец
Июнь 28, 2011 at 13:39
23ахаха))) картинка убила-)((
Andrew
Июнь 28, 2011 at 15:56
24На моем блоге теперь также красуется тройка, приятно видеть эту цифру, хотя реально понимаю, что это всего лишь цифра и качества она точно не отражает
Alexandr
Июнь 28, 2011 at 16:14
25Картинка – зачёт, остальное уже обмусолено кучу раз.
CLASSIK
Июнь 28, 2011 at 19:26
26не совсем согласен с первым мифом, но в целом все четко.
Chief
Июнь 28, 2011 at 21:59
27Какая-то нелепость в определении значения тулбарного ПР, на который как раз все и ориентируются. При чём тут псевдофилософское – “вещественное”? “Это как суслик… Ты его не видишь, а он есть…”, – классика из фильма. Вы, когда выбираете доноров, или продаете ссылки, тоже ориентируетесь на “вещественное” значение?
Devaka
Июнь 28, 2011 at 22:11
28Chief, в математике есть понятие вещественного числа (именно о нём речь):)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вещественное_число
Александр Николаевич
Июнь 29, 2011 at 05:36
29Да толку от этого PR. Апдейты раз в год-полтора стали. Был бы почаще, тогда есть смысл наращивать. А так – бесполезный показатель получается.
Lima
Июнь 29, 2011 at 16:41
30Юмор хорош! А алгоритмов формирования PR я вообще не понимаю. При прошлом обновлении Google подарил двум моим полностью заброшенным сайтам PR=1, а сейчас этот подарок отобрал. И как его понять…
gesha_zt
Июнь 29, 2011 at 19:03
31Мне кажется что на Гугле есть несколько человек которые все таки догадываются как работает все это!
Юмор действительно забавный :)
Мария
Июнь 29, 2011 at 22:07
32Сергей, при всем уважение, не согласна с вами. Экспериментальный опыт говорит, что исходящие напрямую влияют на pr. Вебмастера, которые ведут больше 25 проектов, четко видят эту тенденцию.
Вячеслав
Июнь 30, 2011 at 00:26
33Сложно сказать как влияют на PR исходящие ссылки. У меня несколько сайтов и сейчас всем им дали PR2 на этих сайтах все ссылки параноидально :) скрыты как положено, а сайту на котором открыты все ссылки и счётчики дали PR3 а сайту и полгода нет. Вот и думай как что и на что влияет.
Дмитрий
Июнь 30, 2011 at 18:16
34Да легко, папа научил сынка выводить PR)))
Владимир
Июль 1, 2011 at 08:49
35Интересная статья,
Миф 4: Чем больше ссылок на страницу, тем больше её PageRank — думал правда, разрушили вы мое предствавление о PR
seozip
Июль 1, 2011 at 14:07
36уже давно показатели PR и ТИЦ стали не простыми и складываются не просто из количества ссылок, тысяча разнообразных факторов влияют и по загадка останется не раскрыта
Piraman
Июль 8, 2011 at 14:21
37Миф 3: Исходящие ссылки уменьшают PR страницы
Согласен. Нулевому сайту, три месяца в сети. Присвоен PR2, в том числе внутренних страниц. В том числе странице с аккаунтами пользователей и с внешними ссылками на сайты пользователей.
Мария
Июль 18, 2011 at 15:08
38Piraman, такое бывает. Это называется “глюк”. К следующему апдейту без ссылочного у этого сайта будет 0. Пункт 4 – действительно миф, а 3 – здравый смысл, подтвержденный опытом.
SiR0Ga
Июль 18, 2011 at 16:39
39Не в обиду, но статья на “троечку”….
Ничего нового и уж тем паче полезного…
Опять таки, я высказал личное впечатление (:
Павел
Июль 19, 2011 at 22:36
40Эх и ничего себе формулы. надо бы их математику знакому показать, авось найдет какую-нибудь лазейку. спасибо, за интересную мысль
Кориолан
Июль 23, 2011 at 00:44
41Формула расчёта PR на картинке вполне рабочая xD
Masha_zt
Июль 27, 2011 at 16:48
42Спасибо за пост, для меня эта информация стала очень полезной. Для себя я сделала определенные выводы
Gendolf
Июль 27, 2011 at 17:19
43Мария, для того что бы Ваши комментарии не удалялись, постарайтесь оставлять не просто комментарий ради комментария, а такой комментарий который будет полезен для людей.
Я заметил что на одном из моих сайтов istina.org.ua появилось много ПР на внутренних страницах, причем без разницы есть на них внешние ссылки или нету :).
Однозначно ссылки влияют на ПР и внешние и внутренние, но влияет больше качество а не количество. Ссылаясь в статье на сайт google, Википедия, и что-то в этом роде вы никак не понизите ПР, наоборот доверие к такому материалу должно быть больше.
Masha_zt
Июль 27, 2011 at 17:39
44Спасибо, Gendolf я учту то, что вы сказали. Я действительно раньше считала, что ПР это самый главный показатель который влияет на ранжирование сайта, прочитав пост мое мнение изменилось.
И по поводу мифа под номером 3, в статье написано, что “исходящие ссылки напрямую не влияют на PageRank страницы”, так ли это когда исходящие ссылки ведут на некачественный сайт??
Gendolf
Июль 27, 2011 at 17:43
45Нам однажды довелось повесить сайт клиента на Сапу (не платил за хостинг), и после того как на сайте появились внешние ссылки, ПР на внутренних страницах снизился или пропал вовсе, на главной с 2 упал до 1, делайте выводы!
Piraman
Июль 31, 2011 at 10:24
46Спасибо за статью. После первого апдейта PR для моего блога вижу подтверждение всех пунктов.
Вебмастер
Август 4, 2011 at 21:42
47юмор понравился, улыбнуло :)
А тИЦ и ПР… – хрень это все! Главное – чтоб народ на сайте жил ;)
Вебмастер
Август 11, 2011 at 13:48
48—-А тИЦ и ПР… – хрень это все! Главное – чтоб народ на сайте жил ;)—-
и что бы еще друзей с собой приводил, картинка здоровская
simply_sash
Август 17, 2011 at 16:11
49Пересчитал PR по формулам с картинки — не сходится :(. У кого-нибудь ответ совпал?
Олег
Сентябрь 3, 2011 at 15:46
50Нет не совпал, там ошибка в формуле, а именно алгебраическую сумму PRj/Cj надо умножить на число pi (3,14) и потом вывести среднее методом интерполяции. Вот после этих действий что то начинает прояснятся, но не совсем. Наверное хозяин поста кусок формулы недоговаривает.
MeiTan
Ноябрь 5, 2011 at 12:43
51Было бы не плохо ещё у знать, из ваших уст, про такие вещи как АГС.
Denis
Ноябрь 30, 2011 at 16:24
52Больше всего понравилась последняя картинка – точно в тему! Скину себе на стенку;)
Kto-Online
Март 12, 2012 at 11:39
53A skolko nado ssilok dlya tic 10?
Вадим
Март 29, 2012 at 22:29
54ну по поводу Миф 3: Исходящие ссылки уменьшают PR страницы. Не согласен немного. После того как в Сапе создал площадку тут же гугль на индексировал разное Пастельное белье, авто шины, и. т. п. а я занимаюсь сайтами, и внешние ссылки слегка ухудшили мои позиции.
Алексей
Март 31, 2012 at 12:24
55Да, уж.. надо повторить курс высшей математики..
YandexBot
Июнь 3, 2012 at 03:49
56“Миф 3: Исходящие ссылки уменьшают PR страницы”
Это не миф. Лично с продажными ссылками со страницы с PR 5 проверял. Ссылки оттяпали 1. Стало 4.
На втором сайте та же история. С 4 до 3.
Таким образом будь у вас PR 2. Поставите внешний линк, станет 1. Если много линков, то и … не знаю, не пробовал так.
Лысенко Евгений
Июнь 26, 2012 at 09:45
57Пополнил свою копилку знаний о PR. Все-таки от ТИЦа он отличается. А вот на счет уменьшения PR исходящими ссылками это прям дилемма.
Gendolf
Июнь 26, 2012 at 11:03
58Заметил особенность. После того, как Google отобрал у меня ПР с 2 до 1, трафик из поиска очень сильно снизился (соответственно и позиции снизились). Выходит что позиции сайта таки зависят от ПР, по крайней мере в какой-то момент его жизни. Так же продвигаю один сайт по конкурентным запросам, имея ПР 1, он достиг определенных позиций и не идет вверх, наблюдение не закончено конечно, но все же.
Iglous
Август 19, 2012 at 17:35
59Да PR от Тиц сильно отличается, и поднять первый полегче, чем второй
ozia
Август 28, 2012 at 14:12
60С ТИЦ все намного сложнее. Мой сайт появился 17.07.2012, родился в этот день, а 02.08. у меня PR стал равен 3. Самое интересное, что особо я ничего и не делала, сейчас стала заниматься посерьезнее сайтом. И вот вопрос – за какие заслуги? Непонятно как-то…
Виктор
Ноябрь 9, 2012 at 06:27
61Формула расчёта PR на картинке вполне рабочая xD
ozia
Ноябрь 9, 2012 at 16:58
62Здравствуйте. Интересно, а почему все молчат? Не слышно воплей радости по поводу случившегося апа ПР 07-08.11.2012. Или он не коснулся никого???
Гуськов Александр
Декабрь 9, 2012 at 17:11
63Да уж) понятно да не очень)
Создатель
Январь 17, 2013 at 17:01
64Хорошая статья понятно написано. ПР важный показатель раскрутки сайта. Если есть деньги его поднять очень даже не сложно.
X-maks
Январь 22, 2013 at 01:47
65кстати очень полезно знать новичкам, а то наделают глупостей а потом ждут где мой пиар?)
Турист
Январь 24, 2013 at 15:23
66Очень полезная и познавательная статья , особенно последний пунктик с юмором
Денис
Февраль 25, 2013 at 02:30
67Сложно это все, Тиц, Пр, Гугль, Шмугль..
Проще будет скаазть – чем больше беклинков с нормальных рессов тем лучше. Нормальный рес – не заспамленый всяким ххх контентом сайт. А тематичность роль конечно играет, не не такую, что бы только схожие сайты линковать.
Максим
Апрель 1, 2013 at 01:32
68В принципе практически все понятно, хотя в этом всем для меня много темного и неизвестного. Я понимаю, что основной задачей для хорошего ресурса, это качественные внешние ссылки на сайт и правильная внутренняя перелинковка сайта, все это в комплексе повлияет на ПР сайта
Историк
Апрель 17, 2013 at 13:28
69Интересная математика получается. Но беклинки для наращивания PR должны быть только с ресурсов схожих по тематике. Ну и конечно DMOZ – лучшее что можно придумать для наращивания PR