В вопросах и ответах от Google Мэтт Каттс в видео-режиме объясняет о важности частого обновления блогов. Что важнее для Google: частота публикации или качество контента?
В этом видео, вопрос заключался в следующем:
Некоторые люди утверждают, что поисковая система будет отдавать предпочтение блогам, которые часто обновляются. Насколько существенно влияет частота на PageRank блогов и других динамических сайтов? А может быть, все-таки, контент более важен, чем просто количество постов в день/неделю?
Мэтт объяснил, что безусловно, более важен качественный контент, но частота тоже хороша для посетителей. Если вы публикуете материал чаще, у людей больше причин вернутся и почитать его. Это влияет на количество просмотров страниц, однако…
“Всегда, когда мы говорим о поисковый системах, намного важнее уделять внимание качеству вашего контента. Например, свой блог я не обновляю ежедневно. Иногда даже неделю могу ничего не писать. Однако, я стараюсь, чтобы каждый пост нёс что-то полезное…”
Другими словами, Мэтт имеет в виду, что лучше если контент будет иметь значение для посетителей, вместо того, чтобы пичкать сайт бесполезными страницами. Акцентирование внимания частоте обновления подобно стратегии закупки большого количества ссылок на сайт.
Качество всегда приоритетно, однако нельзя утверждать, что свежесть контента никак не влияет на ранжирование. Тем более, учитывая введение нового алгоритма индексирования Google Caffeine, свежие записи будут больше учитываться, чем старые.
А как часто вы обновляете свой сайт и считаете ли, что это влияет на позиции?


Шапранов Павел
Июнь 29, 2010 at 20:59
1Не думаю, что это определяющий фактор.
Занимаюсь продвижением сайтов компаний, контент на многих практически не обновляется. Это не создает каких-то сложностей для продвижения.
С блогами помоему тоже самое, стараюсь не делать акцент на количество, а брать качеством.
ZeroXor
Июнь 29, 2010 at 21:04
2Даже если поисковая система совсем забьет на качество контента (что, мне кажется, нонсенс) и будет ориентироваться только на свежесть обновлений – постоянных посетителей на блог все равно будет приводить только качественный контент. Все это IMO, конечно.
BloggerMen
Июнь 29, 2010 at 21:13
3У меня один блог обновлялся ежедневно, в яндексе хорошо двигался в гугле – слабо. Другой – раз в неделю, но качественными статьями, позиции в гугле выше, чем в яндексе.
Так что, я тоже за качество.
Duna
Июнь 29, 2010 at 21:29
4Я сильно подозреваю, что гугл умеет каким-то образом оценивать качество контента, а вот у яндекса с этим туговато. Так что пожалуй для гугла лучше качество, а для яндекса количество.
Other
Июнь 29, 2010 at 21:29
5И я за качество! Если блог обновляется г.. плохими статьями – то я его читать не буду и цитировать также не за хочу!
А вот качественные статьи я с удовольствием отправляю в свою ТвитЛенту!
Перспективный блоггер
Июнь 29, 2010 at 21:31
6У меня абсолютное большинство посетителей из Яндекса. Год назад было иначе, трафик шел с Гугла, тогда я, как и BloggerMen, бил на качество, сейчас качество чуть страдает в пользу большего количество материалов, посещалка при этом увеличивается лавинообразно и заработки соответственно, так что жаловаться нечего. Буду и дальше держать такое соотношение качество/частота, и будет все ок.
Шапранов Павел
Июнь 29, 2010 at 22:02
7Перспективный блоггер, а я вот не знаю дело ли в контенте, толи в моих методах продвижения, но трафик на одном уровне с обоих ПС на большинстве сайтов.
Я думаю, что это лучше, чем если бы преобладал трафик с какой-то одной.
Перспективный блоггер
Июнь 29, 2010 at 22:17
8Я не только блог смотрю, и у меня, получается, не такое уж и преобладание. На большинстве сайтов самых разных тематик Яндекс – 60%, Гугл – 30-40%. На варезе почти 50/50. Все сайты кроме вареза рушки, возможно и это здесь роль играет.
Денис Каплунов
Июнь 29, 2010 at 22:41
9Здесь все еще зависит от постановки целей.
Хотя, самое важное – найти золотую середину: часто предоставлять своим посетителям качественный контент.
А для этого нужен талант.
Вот интересно услышать мнения опытных товарищей – какая частота публикаций самая оптимальная?
Devaka
Июнь 29, 2010 at 22:48
10Денис, сложно судить об оптимальной частоте. Мне нравится читать блоги, контент которых обновляется не чаще 2-3 раз в неделю, чаще – надоедает, а реже – становится скучно. Ещё считаю, что главное не сменять частоту (следовать выбранной), тогда читатели привыкают к ней.
Но вот следовать подобной схеме при публикации своих постов получается не так часто, как хотелось бы.., наверное нужно иметь талант :)
felix
Июнь 29, 2010 at 22:51
11На самом деле это было всегда так, чем более качественный материал публикуется – тем больше шансов на успех проекта. На одном seo трудно сделать выдающийся проект – нагнать временного трафику с ПС не значит создать хороший сайт.
Вообще заметил, конечно же, что чем чаще обновляется сайт, тем больше “любви” со стороны Google, тем выше временные всплески посещаемости, в то время как “качество” контента больше формирует постоянную аудиторию.
Сумбурно как-то написал =)
Денис Каплунов
Июнь 29, 2010 at 22:53
12Вот у меня дилемма – часто посещают интересные идеи для постов – и я думаю – публиковать сразу или записывать в блокнотик на будущее, чтобы выдерживать частоту в 2-3 раза в неделю?
Просто уже в блокнотике их накопилось на 2 месяца вперед )))
rusinmd
Июнь 30, 2010 at 01:00
13хоть и запущен коффеин, но качество важней. Но и обновляемость (свежесть) интересна. А сказать с какой периодичностью нельзя. Всё индивидуально. Просто надо писать тогда когда пишется и не заморачиваться на “пора написать…” :)
lily
Июнь 30, 2010 at 09:23
14Тут надо искать золотую середину. Так что бы и контент был интересный и обновлялся он чаще чем раз в год.
vash
Июнь 30, 2010 at 10:32
15Разумеется качественный контент важен. Но если блогер пишет раз в неделю, увы интерес к нему медленно пропадает. Лучше блогерам писать почаще. Мне как пользователю приятно каждый день получать что-то новое – как например сегодня, интересная и полезная статья.
Seofart
Июнь 30, 2010 at 14:44
16Думаю гугл должен учитывать тематику сайта. Если это сайт визитка, то не думаю что он будет занижать ему позиции если он часто не обновляется. А если это новостной сайт, то в топеему не место, если он обновлялся месяц назад
Владимир
Июнь 30, 2010 at 15:06
17Интересно, как гугл оценивает качество контента? По количеству комментариев и соответствие тематики?
Devaka
Июнь 30, 2010 at 15:29
18Seofart, согласен, то же самое, думаю, и с блогами и другими динамическими сайтами. Все отписавшиеся правы в своем роде… ищем золотую середину, но упор делаем на качество все же!
Владимир, прежде всего по уникальности контента, а потом уже по авторитетным обратным ссылкам, вариантов много.
Леонид
Июнь 30, 2010 at 17:48
19Свои сайты обновляю практически ежедневно. Кроме того, добавление свежих материалов давно оценено веб-мастерами, не случайно часто заказывают написание ежедневных “новостей”. В итоге — переходы по “низкочастотникам” существенно увеличиваются (со слов заказчика).
helios
Июль 1, 2010 at 03:46
20На мой взгляд, если блог обновляется каждый день, то, к примеру, каждый 2ой пост не обязан быть качественным и тематичным.
Думаю, очень важна периодичность событий: пятничный конкурс на “первонах“ и т.д. чтобы пользователи знали чего от сайта ожидать.
А гугл уж сам подтянется…
Dima
Июль 1, 2010 at 18:11
21Весь дублированный и неинтересный контент является УГ и для посетителей, и для поисковиков. плюс один :)
dimashvets
Июль 2, 2010 at 17:42
22Оптимальный вариант – раз в день, необязательно контента должно быть много, главное чтобы интересно было.
itSlam
Июль 3, 2010 at 05:01
23У меня один блог и старюсь писать хотя бы раз в день, но не всегда получается. Никаких копипастов и рерайтов..все с бошки. Больше посетителей дает Яша, Гугл подтягивается за ним.
Evolut1on
Июль 6, 2010 at 21:08
24Я считаю, раз в 2 дня – идеально. Сам такое практикую.
Денис Каплунов
Июль 6, 2010 at 21:15
25А я вот сейчас буду стараться придерживаться графика: “понедельник-среда-пятница”
helios
Июль 7, 2010 at 06:25
26Evolut1on, несогласен: лучше каждый день в определённое время. Чтобы человек раз в день мог зайти и прочитать. Чтобы ему это было привычно.
ladybloger
Июль 7, 2010 at 08:59
27Я понимаю, что эти рекомендации больше ориентированы на сеошников. Но если не писать в блоге качественные, полезные да и просто интересные записи – кто это всё будет читать – роботы? :)
Обновляю свой блог, когда есть время и желание что-то написать. В среднем получается около 3 раз в неделю, определённых дней обновления не придерживаюсь.
Женя
Июль 8, 2010 at 17:12
28Качество!!!!
Милка
Июль 19, 2010 at 12:28
29Качество это бесспорно главный фактор… Пишу по 4-5 новостей-статей в день, на один портал недвижимости, в итоге трафик с поисковиков увеличивается редко – стоит в основном на месте, но при это становиться больше переходов по закладкам, что говорит о том что людям интересен мой сайт и они хотят видеть и читать на нём новый материал.
heelloo
Июль 31, 2010 at 17:37
30Меня интересует, а раньше что по другому что ли индексация была?
Всегда было так чем чаще обновляешь – тем лучше. Сидит буржуй и как будто АМЕРИКУ открыл
Vitosyes
Август 3, 2010 at 12:34
31Всегда выходит качественный контент, когда он сам пришел к тебе в голову и когда он выкладывается в блог своими словами. Когда я придерживался графика 3 статьи в неделю, то переходов с Яндекса было в 2 раза больше чем с Гугла. А вот когда перестал часто писать – так вообще с рейтинга Яндекса пропал мой блог и теперь никакой выдачи нет, так что теперь возвращаюсь к этому.
glont
Август 16, 2010 at 14:01
32Мне кажется качество всеже преобладает над обновлением. Но опять же надо контент подпитывать
Grey
Февраль 3, 2011 at 22:59
33Для яндекса не качество однозначно, а количество правильно оптимизированных статей.
Ежелев Денис
Май 10, 2011 at 15:23
34Может тупой вопрос, но как может алгоритм гугла определять качество, а тем более полезность контента?
Devaka
Май 14, 2011 at 03:11
35@Ежелев Денис: есть способы…
devaka.ru/articles/google-content-quality-factors