12,751 просмотр

Оптимизируя сайт под поисковые системы, перед его владельцем встрает вопрос, — как измерить успех оптимизации, насколько эффективней стал работать сайт? Обращая внимание лишь на рейтинг в поисковой системе, PageRank и траффик, мы используем “клики” (переходы), как основную метрику качества оптимизации. Однако, эти метрики все более и более теряют свой смысл в настоящее время.

Зачем уделять столько внимания рейтингу в поисковой системе, если позиция сайта будет зависеть от региона и компьютера? И Google и Яндекс используют геотаргетинг и региональный поиск, а также Google ввел персонализации поиска SearchWiki, да и Яндекс уже недалек от подобных нововведений.

Зачем смотреть на PageRank сайта, если Google оперирует более 200 факторами для присвоения какого-то рейтинга и авторитета? Сайты с PR3 могут быть более весомы, чем сайты с PR7. То же самое можно сказать и относительно параметра тИЦ в Яндексе.

Зачем хвастаться своим траффиком, если в очень больших количествах люди к вам приходят с социальных сетей, подобных Digg и Хабрахабр, и моментально покидают сайт?

Все эти старые метрики в прошлом. Бизнес-люди нуждаются в чем-то более, чем просто траффике и позициях, профессионалы в маркетинге знают свое дело и по сравнению с 12-ти летними подростками в сети, более мудры в оптимизации. На данный момент можно выделить намного больше метрик для измерения качества и эффективности поисковой оптимизации сайта, чем раньше. Внимательно ознакомьтесь с ними.

Бизнес метрики

Люди, которые делают бизнес онлайн, будь то электронные магазины, издательские компании, консалтинговые фирмы и т.д., хотят видеть результаты в деньгах. В большинстве случаев этого добиваются с помощью создания бренда, постоения репутации и т.д. Для большинства коммерческих сайтов, измерение прибыли это самое лучшее, что можно придумать для определения эффективности работы сайта.

ROI — коэффициент окупаемости инвестиций (от англ. Return on Investment) или норма прибыли. Если вы потратили $1000 на сайт и при этом заработали $2000, тогда ROI будет равен 100%.

Доходы – Расходы = Чистая прибыль
Чистая прибыль / Расходы = ROI

Посчитайте затраты на сайт и прибыль и сравните их. Для увеличения ROI вам прежде всего необходимо будет уделить внимание на дизайн сайта, юзабилити, навигацию и доступность информации.

Продажи. Иногда определить ROI бывает довольно сложно. Что принимать за инвестиции, потраченное, например, на рекламу время или только время работы над сайтом? Намного проще измерять количество продаж, особенно для магазинов. Чем выше количество продаж, тем, безусловно, лучше проведена оптимизация над сайтом.

Потенциальные клиенты. Вы не продаете свою продукцию непосредственно на сайте? Хотите ли вы, чтобы вместо этого посетители связывались с вами через сайт? Учитывайте количество потенциальных клиентов. SEO кампания, привлекшая 100 потенциальных клиентов, проведена намного эффективнее, чем та, что прилекла миллионы просмотров страниц и ни одного клиента.

Конверсии. Хорошо, вы ничего не продаете, ни товаров ни сервисов, однако, вы хотите, чтобы люди присоединялись к вам, участвовали в обзорах, исследованиях, опросах, рекомендовали ваш сайт другим и подписывались на рассылку? Тогда измеряйте конверсии, это очень надежная метрика эффективности сайта и маркетинговой кампании.

Подписчики. Поскольку подписчиков можно рассматривать как конверсии, вы можете посчитать примерное их число, предлагая RSS и email подписку, как это делают владельцы блогов. Подписчики и постоянные читатели это самые значимые пользователи вашего сайта, даже если они ничего не покупают. Если у вас до сих пор нет на сайте RSS канала или какого-нибудь другого вида подписки, сейчас же его добавьте.

Метрики юзабилити

Так как не каждый сайт имеет прибыль, продажи и клиентов, то им необходимо обращать внимание на юзабилити своего сайта. Множество современных сайтов концентрируются на привлекательности, делают большой логотип, какие-то специальные flash или ajax эффекты, включают на страницу звуки или видео-ролики. В большинстве случаев, это выглядит хорошо, однако, привлекательность сайта не является самым важным фактором его качества и успеха. С юзабилити же все совсем наоборот.

Количество вернувшихся посетителей
Очевидно, что только вернувшимся посетителям ваш сайт понравился. Таким образом, чем больше возвратов, тем лучше и тем более вы счастливы. Одноразовые посетители, пришедшие с поисковых систем и случайные из социальных сетей не являются основой вашего ресурса. Подписчики и вернувшияся посетители (зачастую это одни и те же люди) наоборот, составляют костяк сайта.

Количество просмотренных посетителем страниц
Несмотря на то, что на плохих сайтах вы должны кликать много раз, чтобы получить какую-то информацию, тем не менее, чаще всего, количество просмотров страниц посетителем может сказать многое о том, насколько сильно он любит ваш сайт. Коэффициент один к одному самый плохой, если, конечно, посетители сразу же не кликают кнопку “купить”.

Время на странице
Время, проведенное посетителем на странице, можно понять по-разному, однако, всегда можно вычислить из этого параметра, пробегаются ли посетители по статье лишь скользким взглядом или же читают весь контент до конца, как и другие интересные статьи?

Время на сайте
Не всегда чем больше, тем лучше, но 5 минут во многих случаях лучше, чем 30 секунд, особенно для публицистического сайта или блога.

Количество отказов
Показатель отказов это одна из самых важных метрик юзабилити. 100 тыс. посетителей с показателем отказов 95% означает, что, фактически, ваш сайт посетили 5 тыс. человек. Таким образом, сайт с меньшим количеством посещений и минимальным кол-вом отказов может быть намного более успешным, чем сайт с нецелевым большим траффиком. Целевой и качественный траффик это положительная метрика успешного сайта.

Коэффициент отклоненных форм
Формы являются наиболее важной частью большинства сайтов с точки зрения бизнеса, будь то форма контактов или корзина товаров. Теперь представьте супермаркет, где половина или более клиентов оставят свою корзину посреди оплаты или во время блуждания по магазину. Считайте этих людей и заставьте их остаться. Самый простой способ подсчитать количество оставленных форм — посылать службе поддержки сообщение каждый раз, как только корзина или форма была покинута. Иногда вы можете вернуться к потенциальному клиенту с недоконца заполенными данными.

Следующие страницы
Для того, чтобы люди посещали более одной страницы на сайте, мы используем внутренние ссылки. На некоторые из них мы хотим, чтобы посетитель обязательно перешел. Проверяя количество подобных переходов с определенной стартовой страницы, мы можем определить, используют ли читатели наши советы или хотят видеть чего-то большего? Если с вашей стартовой страницы люди чаще всего переходят на поиск или карту сайта, то это серъезная проблема и вам необходимо применять меры по улучшению юзабилити.

Карта кликов
Вам необходимо определять, где именно на вашем сайте посетители кликают больше всего или пытаются кликнуть. Кликают ли они там, где вы хотите или нет?

Отслеживание движения глаз
Использование так называемого айтрекинга (от англ. eyetracking) даже лучше, чем исследование карты кликов. В большинстве случаев это, конечно, серъезные исследования и тестирования сайта, однако, если вы большая компания, тогда айтрекинг вам крайне необходим.

Внутренний поиск
Большинство ваших посетителей нашли то, что искали или же им приходится пользоваться внутренним поиском по сайту? Вы это узнаете, анализируя запросы внутреннего поиска.

Теперь вы знаете, что PageRank или позиция сайта в поиске это не главное для бизнес-проектов да и вообще, любого хорошего сайта, желающего заработать доверие посетителей и авторитет поисковиков. Также существуют и другие метрики эффективности оптимизации вашего ресурса, о которых будет обязательно рассказано в следующих статьях.

  • 4 Нет
  • 109 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):