XML Sitemap: полное руководство по использованию

Файл sitemap.xml — это инструмент, который позволяет вебмастерам информировать поисковые системы о страницах сайта, доступных к индексации. Также, в XML карте можно указывать дополнительные параметры страниц: дата последнего обновления, частота обновлений и приоритет относительно других страниц. Информация в sitemap.xml может влиять на поведение поискового краулера и, в целом, на процесс индексации новых документов. Sitemap содержит в себе директивы включения страниц в очередь на обход и дополняет robots.txt, содержащий директивы исключения страниц.

В этом руководстве вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся использования sitemap.xml.

Sitemap XML

Нужен ли мне sitemap.xml

Поисковые системы используют sitemap для поиска новых документов на сайте (это могут быть html-документы или медиа-контент), которые недоступны через навигацию, но их необходимо просканировать. Наличие ссылки на документ в sitemap.xml не гарантирует его сканирование или индексацию, но чаще всего файл помогает большим сайтам индексироваться лучше. К тому же, данные из XML карты используются при определении канонических страниц, если это специально не указано в теге rel=canonical.

Читать дальше про sitemap.xml...

12 комментариев

Как скопировать успех Википедии и увеличить трафик на вашем сайте

Википедия — это 26 миллионов страниц, ранжирующихся на первой странице поиска (как минимум половина из них находится ТОП-3). Ваш сайт или онлайн-бизнес, в той или иной мере, сражался с ними за поисковый трафик.

В свое время, Panda, Penguin и Hummingbird выбили из топа сайты даже с сильным SEO. Но Wikipedia прочно выстояла при каждом обновлении Google и продолжает сегодня доминировать в результатах поисковой выдачи. И речь идет не только о ссылках. Даже сайты-аналоги, как eHow и WikiHow, с множеством внешних сильных ссылок, заметно пострадали.

Хотя со ссылочным профилем Википедии практически невозможно конкурировать, мы можем научиться (и скопировать) их внутреннюю SEO оптимизацию.

В данной статье вы узнаете на чем держится SEO Википедии и что следует внедрить на вашем сайте. Все практические советы будут отмечены пунктом - “Что стоит делать вам”.

Качественные (хорошо исследованные) статьи

Это основная причина того, почему Википедия выросла до своего нынешнего уровня.

Они являются классическим примером качественного/надежного контента, привлекающего множество естественных ссылок.

Что стоит делать вам

Каждый текст на вашем сайте должен, лучше чем конкуренты, отвечать на вопросы пользователя.

Что делает Википедия - раскрывает темы со всех возможных сторон. Это получается за счет работы над статьей целой группы авторов.

Так как у вас не будет такого преимущества - качественный текст можно получить за счет глубочайшего анализа темы каждой статьи.

Пример: В блоге Livepage вышла статья о том что лучше SEO или PPC?

Ниже скриншот части плана для статьи

План для статьи

Совет! Не надейтесь на опыт копирайтера в исследовании материала перед написанием. Сделайте план статьи и это избавит вас от недопонимания, отсутствия важных блоков контента.

Читать дальше про SEO Википедии...

63 комментария

Показать ещё...

Сергей Кокшаров, автор seo-блога

Сергей Кокшаров Автор блога, эксперт-аналитик в области SEO