Сайт дня: Основные алгоритмы поисковой системы — хороший перевод технической статьи с Seomoz с таблицами и формулой.

В повседневной суете, заботах и хлопотах, как-то забывается, что о сайте и его посетителях необходимо заботиться сейчас, так как потом будет поздно. Только время позволяет оценить все возможности сайта и осознать, какие грехи были допущены…

10 seo заповедей это своеобразный свод законов поисковых систем, вот только ответственность за совершенный грех у каждого – своя: никому не дано знать до самого конца, какое будущее ожидает сайт.

Вспомним эти десять заповедей вебмастерам, данные поисковиками:

Александр Садовский с нимбом рассказывает оптимизаторам о заповедях Яндекса

10 заповедей SEO-оптимизатора

1. Не нарушай условия использования поисковой системы

Поисковые системы имеют свои правила, с ними нужно ознакомиться, чтобы понимать, что они ожидают от владельцев сайтов.

Лицензия на поиск Яндекса
Правила использования ПС Google

2. Почитай хостера своего и регистратора доменных имён

Без хостинга сайт не может существовать, так же, как и без домена. Поэтому, необходимо вовремя продлевать доменное имя и оплачивать хостинг. С теми, кто уезжает в длительный отпуск и забывает о хостере, происходит примерно следующее.

Поисковые системы индексируют отключенные сайты. Поскле включения прежние позиции не гарантируются.

Также, сохраняйте бекапы (копии сайта) и находите хороших хостеров.

3. Не кради контент

Краденный контент плохо индексируется и слабо ранжируется в поисковых системах. Используйте уникальный, качественный контент. Помните также о заголовках!

4. Не плоди дублей страниц

Используй для каждой страницы один урл. Доступность страницы по разным адресам снижает эффективность взаимодействия поискового робота с сайтом, а также является причиной неверного определения релевантной страницы по её ключевым словам. Избавляйтесь от копий, а если это невозможно, добавляйте канонический тег rel=canonical для потенциальных дублей страниц сайта.

5. Стерегись переоптимизации

Превышение меры при оптимизации сайта всегда снижает вероятность достижения цели. Избегайте переоптимизации!

6. Не прогоняй сайт по каталогам и не используй прочий спам

Немодерируемые ресурсы быстро захламляются и заносятся поисковиками в черные списки. Прогоняя молодые сайты по тысячам каталогов, вы только вредите его карме. Для устоявшихся в выдаче, старых сайтов использовать автоматические прогоны по форумам, блогам и каталогам нет смысла. Не ищите лёгких путей, ссылки, как и доверие, зарабатываются со временем.

7. Ссылайся только на хорошие сайты

Сайты похожи на людей. Если у человека плохое окружение (те люди, с которыми он общается), то с ним мало кто захочет взаимодействовать из высшего общества. Формируйте правильное окружение, ссылайтесь на качественные сайты, это придаст релевантности и добавит авторитета со стороны поисковых систем.

8. Почитай 404-ую страницу

Несуществующие страницы на сайте должны отдавать 404 код http статуса, это поможет избежать дублей. В случае, если страницы изменили адрес (существуют, но по другому адресу), то необходимо выполнить 301 редирект со старых, чтобы не потерять поисковый трафик, который шел на эти страницы.

Читайте также: Советы по юзабилити 404 страницы.

9. Думай о пользователях, а не поисковых системах

Делайте сайты для людей, ведь в итоге, вы взаимодействуете именно с ними! Яндекс правильно спрашивает, стали бы вы создавать сайт, страницу или её элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем? Обманывая поисковую систему, имитируя релевантность ненужными для пользователей элементами (seo-блоками, переоптимизацией html-кода), вы рискуете получить фильтр или быть исключенным из поиска.

Будьте честны с посетителями. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.

10. Не замыливай глаз на сайт свой

Будьте постоянно в курсе, что происходит с вашим сайтом, как к нему относятся посетители и поисковые машины. Для этого используйте панель для вебмастеров, а также установите на сайт систему веб-аналитики для проверки эффективности отдельных страниц или элементов.

И ещё раз, думайте о людях. Помните, что позиции в топе это не конец, а лишь начало!..

На самом деле, соблюдать все 10 заповедей SEO-оптимизатора не так уж и сложно. Надо просто любить, поисковые системы, сайт свой и зашедших на него посетителей.

Ссылки по теме

Философские взгляды Google
Яндекс: Отличия качественного сайта от некачественного
SEO-Чеклист оптимизатора