Сверхбыстрый хостинг

21,112 просмотров

После закрытия сервиса Yahoo Site Explorer, позволявшего находить обратные ссылки для сайта, оптимизаторы ринулись на поиск альтернатив. Главным критерием качества инструмента в данном случае является наличие собственной базы и её актуальность. Немногие компании могут позволить себе создание подобных инструментов, ведь приходится постоянно сканировать весь веб и анализировать каждую страницу, в попытках иметь масштабное представление о сети и взаимосвязи сайтов в ней.

Долгое время среди seo-инструментов, позволяющих анализировать внешнюю оптимизацию сайта, наиболее известными и полезными являлись Open Site Explorer и MajesticSEO. Не так давно появился ещё один сервис под названием Ahrefs.

Ahrefs — это инструмент для анализа ссылочной массы сайта. С помощью Ahrefs можно находить обратные ссылки сайта и их параметры, анализировать конкурентов, строить собственные стратегии.

Несмотря на то, что Ahrefs является коммерческим продуктом, многие его функции доступны бесплатно (также после регистрации снимается ряд ограничений). Рассмотрим, какие особенности имеются у сервиса Ahrefs и как его можно использовать для анализа внешней оптимизации сайта.

1. Поиск количества и источников обратных ссылок

Самая простая, но одна из важных функций подобных сервисов – найти обратные ссылки на свой сайт или сайт конкурента. Для этого можно воспользоваться функцией во вкладке “Site Explorer”.

Ahrefs Site Explorer

Анализ выдает информацию о количестве ссылок, ссылающихся доменах, IP адресах сайтов, количестве текстовых ссылок, закрытых в атрибут nofollow, поставленных через редирект или изображения. В таблице под общей статистикой можно найти конкретные страницы, с которых ссылаются на анализируемый сайт, используемые анкоры и дату добавления этой страницы в индекс сервиса.

При анализе собственных сайтов лучше использовать отчеты во вкладке “Reports”, так как там меньше ограничений и, соответственно, больше данных для анализа.

2. Просмотр и экспорт анкор-листа

В отдельной таблице можно посмотреть все тексты ссылок, с которыми ссылаются ресурсы на анализируемый сайт. Для этого, при анализе, необходимо выбрать вкладку “Anchors”.

Пример анкор-листа анализируемого сайта

Анкоры можно сортировать по количеству обратных ссылок, наличию атрибута nofollow, доменам и некоторым другим параметрам. Таким образом, можно найти часто используемые анкоры.

3. Анализ позиций

По ряду ключевых слов, которые запрашивают в поиске не меньше чем 35 раз в месяц, сервис анализирует Топ 100 поисковой выдачи и строит обратную таблицу. Для заданного сайта можно найти те запросы, по которым он находится в топе.

[кликните для увеличения]
Отчет ahrefs по позициям

Также в таблице присутствует информация об изменении позиции сайта по этому запросу с момента последней проверки, объем поиска и конкурентность запроса.

4. Поиск страниц сайта, на которые чаще всего ссылаются

Интересно, какие страницы сайта привлекли больше всего ссылок или на какие из них больше всего куплено ссылок в случае неестественной раскрутки проекта? Заходите в “Reports – Ваш проект – Pages” и сортируйте таблицу по количеству обратных ссылок (Backlinks).

В моем случае это выглядит так:

Отчет по внутренним страница сайта, на которые ссылаются чаще всего

Каждый адрес в таблице можно дополнительно проанализировать на обратные ссылки или позиции, кликнув на соответствующую иконку выбранной записи.

5. Анализ ссылок на поддомены

В отчетах выбираем вкладку “Subdomains” и получаем таблицу с данными по всем поддоменам сайта. Если вы не используете поддомены, то данная таблица поможет определить, на какой из вариантов сайта ссылаются чаще, с www-префиксом или без и заодно проверить, установлен ли основной домен в панели для вебмастеров.

Пример таблицы отчета по ссылкам на поддомены

При наличии большого количества поддоменов на сайте, можно найти, какие из них пользуются спросом больше всего, а каким уделяется меньше внимания.

6. Поиск наиболее часто ссылающихся доменов

Узнать, какие сайты чаще всего цитируют анализируемый ресурс можно во вкладке “Domains”.

Часто ссылающиеся на сайт домены - Отчет Ahrefs

Выбирая разную сортировку в таблице, можно анализировать домены по ряду параметров. Например, найти сквозные ссылки на сайт, в том числе закрытые в nofollow.

7. Последние найденные обратные ссылки

Выбираем в отчетах вкладку “Backlinks” и сортируем таблицу по дате нахождения страницы в сети (Updated). Получаем самые последние ссылки на анализируемый сайт.

[кликните для увеличения]
Отчет ahrefs по свежим бэкам

Сверху таблицы имеется фильтр, где можно задать параметры для фильтрации результатов отчета, например, указать адреса доменов, с которых необходимо исключить данные для отчета.

8. Часто ссылающиеся страны и доменные зоны

Если проект зарубежный и имеет большую аудиторию, анализируя страны и ссылающиеся доменные зоны можно лучше узнать аудиторию проекта и делать соответствующие выводы. Для просмотра наиболее часто ссылающихся стран необходимо в отчетах выбрать вкладку “Countries”, а для доменных зон “TLDs”.

В моем случае, для блога devaka.ru, чаще всего ссылки ставят с сайтов, расположенных на серверах в России, Соединенных Штатах и Германии (как не удивительно).

Пример отчета по наиболее часто ссылающимся на сайт странам

В этом отчете можно анализировать разнообразие анкор-листа в ракурсе доменов и стран.

Также Ahrefs предоставляет множество других возможностей для оптимизаторов и веб-мастеров. Если вы ещё не пробовали описанный выше сервис, самое время это сделать — https://ahrefs.com/.

Полезные ссылки по теме:

  • 0 Нет
  • 30 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):