19,685 просмотров

После закрытия сервиса Yahoo Site Explorer, позволявшего находить обратные ссылки для сайта, оптимизаторы ринулись на поиск альтернатив. Главным критерием качества инструмента в данном случае является наличие собственной базы и её актуальность. Немногие компании могут позволить себе создание подобных инструментов, ведь приходится постоянно сканировать весь веб и анализировать каждую страницу, в попытках иметь масштабное представление о сети и взаимосвязи сайтов в ней.

Долгое время среди seo-инструментов, позволяющих анализировать внешнюю оптимизацию сайта, наиболее известными и полезными являлись Open Site Explorer и MajesticSEO. Не так давно появился ещё один сервис под названием Ahrefs.

Несмотря на то, что Ahrefs является коммерческим продуктом, многие его функции доступны бесплатно (также после регистрации снимается ряд ограничений). Рассмотрим, какие особенности имеются у сервиса Ahrefs и как его можно использовать для анализа внешней оптимизации сайта.

1. Поиск количества и источников обратных ссылок

Самая простая, но одна из важных функций подобных сервисов – найти обратные ссылки на свой сайт или сайт конкурента. Для этого можно воспользоваться функцией во вкладке “Site Explorer”.

Ahrefs Site Explorer

Анализ выдает информацию о количестве ссылок, ссылающихся доменах, IP адресах сайтов, количестве текстовых ссылок, закрытых в атрибут nofollow, поставленных через редирект или изображения. В таблице под общей статистикой можно найти конкретные страницы, с которых ссылаются на анализируемый сайт, используемые анкоры и дату добавления этой страницы в индекс сервиса.

При анализе собственных сайтов лучше использовать отчеты во вкладке “Reports”, так как там меньше ограничений и, соответственно, больше данных для анализа.

2. Просмотр и экспорт анкор-листа

В отдельной таблице можно посмотреть все тексты ссылок, с которыми ссылаются ресурсы на анализируемый сайт. Для этого, при анализе, необходимо выбрать вкладку “Anchors”.

Пример анкор-листа анализируемого сайта

Анкоры можно сортировать по количеству обратных ссылок, наличию атрибута nofollow, доменам и некоторым другим параметрам. Таким образом, можно найти часто используемые анкоры.

3. Анализ позиций

По ряду ключевых слов, которые запрашивают в поиске не меньше чем 35 раз в месяц, сервис анализирует Топ 100 поисковой выдачи и строит обратную таблицу. Для заданного сайта можно найти те запросы, по которым он находится в топе.

[кликните для увеличения]
Отчет ahrefs по позициям

Также в таблице присутствует информация об изменении позиции сайта по этому запросу с момента последней проверки, объем поиска и конкурентность запроса.

4. Поиск страниц сайта, на которые чаще всего ссылаются

Интересно, какие страницы сайта привлекли больше всего ссылок или на какие из них больше всего куплено ссылок в случае неестественной раскрутки проекта? Заходите в “Reports – Ваш проект – Pages” и сортируйте таблицу по количеству обратных ссылок (Backlinks).

В моем случае это выглядит так:

Отчет по внутренним страница сайта, на которые ссылаются чаще всего

Каждый адрес в таблице можно дополнительно проанализировать на обратные ссылки или позиции, кликнув на соответствующую иконку выбранной записи.

5. Анализ ссылок на поддомены

В отчетах выбираем вкладку “Subdomains” и получаем таблицу с данными по всем поддоменам сайта. Если вы не используете поддомены, то данная таблица поможет определить, на какой из вариантов сайта ссылаются чаще, с www-префиксом или без и заодно проверить, установлен ли основной домен в панели для вебмастеров.

Пример таблицы отчета по ссылкам на поддомены

При наличии большого количества поддоменов на сайте, можно найти, какие из них пользуются спросом больше всего, а каким уделяется меньше внимания.

6. Поиск наиболее часто ссылающихся доменов

Узнать, какие сайты чаще всего цитируют анализируемый ресурс можно во вкладке “Domains”.

Часто ссылающиеся на сайт домены - Отчет Ahrefs

Выбирая разную сортировку в таблице, можно анализировать домены по ряду параметров. Например, найти сквозные ссылки на сайт, в том числе закрытые в nofollow.

7. Последние найденные обратные ссылки

Выбираем в отчетах вкладку “Backlinks” и сортируем таблицу по дате нахождения страницы в сети (Updated). Получаем самые последние ссылки на анализируемый сайт.

[кликните для увеличения]
Отчет ahrefs по свежим бэкам

Сверху таблицы имеется фильтр, где можно задать параметры для фильтрации результатов отчета, например, указать адреса доменов, с которых необходимо исключить данные для отчета.

8. Часто ссылающиеся страны и доменные зоны

Если проект зарубежный и имеет большую аудиторию, анализируя страны и ссылающиеся доменные зоны можно лучше узнать аудиторию проекта и делать соответствующие выводы. Для просмотра наиболее часто ссылающихся стран необходимо в отчетах выбрать вкладку “Countries”, а для доменных зон “TLDs”.

В моем случае, для блога devaka.ru, чаще всего ссылки ставят с сайтов, расположенных на серверах в России, Соединенных Штатах и Германии (как не удивительно).

Пример отчета по наиболее часто ссылающимся на сайт странам

В этом отчете можно анализировать разнообразие анкор-листа в ракурсе доменов и стран.

Также Ahrefs предоставляет множество других возможностей для оптимизаторов и веб-мастеров. Если вы ещё не пробовали описанный выше сервис, самое время это сделать — https://ahrefs.com/.

Полезные ссылки по теме:

  • 0 Нет
  • 29 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):