20,216 просмотров

Для написания следующих статей мне необходимо было выполнить несколько экспериментов, чтобы можно было на них ссылаться. И вот готовы результаты очередного эксперимента с атрибутом ALT у изображения.

Цель эксперимента

Цель данного эксперимента — определить, играет ли какую-то роль атрибуты ALT и TITLE для тега IMG, если изображение обрамлено в ссылку, передается ли ссылочный вес по этим атрибутам и можно ли найти по тексту из них донор или акцептор.

Гипотеза

Текст атрибута ALT изображения попадает в анкор-лист и, соответственно, по нему можно найти акцептор. Донора также можно найти по тексту из атрибута ALT тега IMG, а TITLE не участвует в поиске.

Проведение эксперимента

Для проверки гипотезы была создана специальная экспериментальная страница с размещенным изображением в виде ссылки на блог Руслана Ахметова, с которым мы виделись этим летом в Севастополе :)

Страница почти сразу же проиндексировалась в основных поисковых системах. Итак, что мы имеем?

Результаты

Введя текст из атрибута alt изображения на экспериментальной странице в Google, мы можем видеть, что находится и донор и акцептор. Гугл индексирует и учитывает этот атрибут. Однако, по тексту из атрибута TITLE поисковик не находит нужных страниц.

Google учитывает ALT для изображений

Даже из сниппета по первому запросу видно, что альт в нем присутствует, а тайтл отсутствует.

В яндексе картина выглядит с точностью до наоборот — в выдаче не находится ни донор, ни акцептор (ни по альту, ни по тайтлу), несмотря на то, что страница проиндексирована.

Небольшое замечание: анализировалась лишь основная выдача сайтов, в поиске по картинкам изображение до сих пор не появилось. Выводы относительно поиска по изображениям будут позже.

Выводы

Итак, какие же выводы можно сделать об основных поисковых системах Google и Яндекс? Во-первых, гипотеза подтвердилась только для Google и не работает для Яндекса.

Google учитывает атрибут alt при поиске, а также передает ссылочный вес акцептору по тексту из alt для ссылки-изображения. Яндекс не учитывает этот атрибут и по нему нельзя найти ни донор ни акцептор. Атрибут TITLE изображения не учитывается при поиске сайтов в Google и Яндексе.

Появляется вторая гипотеза, заключается она в том, что существуют минимальные размеры изображения для Google, при которых, если обрамить изображение в ссылку, передается ссылочное. И этот размер не 1х1 пкс.

Использовать или нет эти атрибуты при оптимизации — решать вам. Проверить результаты для других поисковых систем вы также можете сами.



Постовые:
Для интересующихся недвижимостью: недвижимость в Москве и Подмосковье. Покупка и продажа квартир.

Интернет-агентство недвижимости Domania предлагает: аренда квартир в москве. Удобный поиск, приемлемые цены.

Для взятия квартиры в кредит вам понадобится ипотечное кредитование. IRR – из рук в руки!

  • 6 Нет
  • 119 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):