17,339 просмотров

Приведенное в данной статье исследование впервые было освещено в Москве на CyberMarketing 2012 (см. отчет о мероприятии). Здесь хотелось бы подробней прокомментировать полученные в нем результаты.

Вступление

Несмотря на то, что SEO это не ссылки, без них в SEO также обойтись сложно, особенно в коммерческой конкурентной тематике. Многих оптимизаторов волнуют вопросы: где взять ссылок, каких и сколько, как часто их размещать и куда именно? Как правильно составить для своего сайта ссылочную стратегию?

Как-то на семинаре Михаила Сливинского (аналитика Wikimart) прозвучала интересная мысль для анализа: найти коммерческий сайт, который имеет хорошие позиции, но при этом не продвигается покупкой ссылок или активной оптимизацией, и посмотреть на его анкор-лист и некоторые другие статистические показатели. Аналитики Wikimart давно сумели решить эту задачу, взяв для одного из исследований Яндекс.Маркет. В большинстве случаев обратные ссылки на Яндекс.Маркет используют анкор в виде адреса страницы и многие из доноров имеют нулевой тИЦ.

С одной стороны, мы все привыкли использовать в обратных ссылках ключевые слова, подбирать весомые доноры, находить другие показатели, которые якобы улучшают работу ссылок, но новости апреля этого года немного изменили направление ветра (речь о Google.Пингвине), заставляя оптимизаторов уделять больше внимания другим качественным показателям сайта. Но вернемся к ссылкам.

Проведение исследования

Данное исследования было проведено для Яндекса, а именно для московского региона в сентябре этого года. Основные шаги: подбор коммерческих запросов, поиск часто встречаемых сайтов по этим запросам и анализ их ссылочных профилей. Идея состояла в том, чтобы найти сперва “любимчиков” Яндекса, предположив, что ему нравится не только контент ресурса, но и контент ссылок.

Подбор запросов

При подборе коммерческих запросов использовалось две выборки: первая состояла из 100 слов, взятых с сайта http://stonomerov.ru/, а вторая составлена вручную и также содержала порядка 100 фраз, включая более транзакционные, такие как “купить apple”, “дешевые лимузины”, “доставка суши”, “заказ авиа билетов” и другие.

Поиск часто встречаемых сайтов

По всем этим фразам брался ТОП 20 с группировкой списка полученных сайтов. Получился следующий результат (цифры указывают на то, сколько раз домен встретился в выдаче):

Любимчики Яндекса

Таким образом, мы нашли “любимчиков” Яндекса. В большинстве случаев по начальным выборкам появлялись доски объявлений, прайс-агрегаторы, сайты с обзорами и отзывами о товарах, и некоторые другие (в зависимости от тематики запросов, например, wildberries.ru собирает около 1 млн. посетителей в сутки в тематике шмоток). Если взглянуть на обобщенную картину, то получим следующие цифры:

Распределение популярных сайтов в ТОПе

Из всех полученных топовых сайтов для анализа были выбраны две группы: известные, такие как

— ru.wikipedia.org,
— yaca.yandex.ru,
— market.yandex.ru,
— torg.mail.ru;

и не такие известные, но оказавшиеся популярными

— dic.academic.ru,
— irr.ru,
— moskva.msk.slando.ru,
— moscow.olx.ru,
— wildberries.ru.

Анализ ссылочных профилей

Используемые инструменты анализа — зарубежные сервисы (причина в отсутствии достойных русскоязычных аналогов):

Ahrefs — позволяет смотреть анкор-листы по многим срезам;
Majestic SEO — позволяет видеть историю появления обратных ссылок (плавная или с пиками), а также распределение ссылочной массы по внутренним страницам сайта.
Alexa — имеет полезный показатель “Reputation Index”, указывающий на количество ссылок (из всей ссылочной массы сайта), по которым за последний месяц на сайт переходили люди.

В результате анализа было получено много интересных цифр для каждого сайта, подробней с которыми можно ознакомиться в презентации на SlideShare.
Что интересного было найдено?

У русскоязычной Википедии из всей ссылочной массы на главную страницу идет всего лишь 0,74%, для Яндекс.Каталога это 11%, у Яндекс.Маркета 7%. В среднем, для всех сайтов, на главную страницу идёт не более 7% ссылок, большая часть распределена по внутренним.

Распределение ссылочной массы на главную и внутренние страницы популярных сайтов

Для крупных сайтов большинство ссылок не содержат в себе анкоров (ссылки-изображения, ссылки в формах), являются бренд-ссылками, ссылками в виде URL страницы, а также низкочастотными малозначимыми фразами.

Виды анкоров для крупных сайтов

Для популярных ресурсов (из второй группы) картина получена немного другая, когда около 70% составляют анкорные ссылки, но если взглянуть на них через Ahrefs, то большинство из них являются низкочастотными общими фразами.

Статистика видов анкоров для популярных сайтов

Рассматривая ссылки по их типу, многие анализируемые сайты используют ссылки-изображения и nofollow-ссылки:

Типы ссылок для крупных ресурсов

Практически все анализируемые сайты при просмотре их ссылочной истории, показывают плавный график роста количества обратных ссылок.

Плавный рост ссылочной массы Яндекс.Маркета

Подобный ссылочный профиль очень сложно повторить, ведь потребуется покупать не сразу все ссылки за 1-3 месяца, а накапливать их годами…

Заключение

Классический вид среднестатистического коммерческого сайта сегодня это: больше 50% ссылочной массы на главную, явные скачки в количестве обратных ссылок и прямые вхождения ключевых слов на первом месте в анкор-листе (минимум разбавлений). Тем не менее, подобные ресурсы все ещё можно найти в ТОПе (возможно, они там находятся не из-за ссылок).

Сложно сделать выводы из результатов исследования и найти идеальный ссылочный профиль, так как не до конца укладывается в голове, что в ссылках не обязательно использовать продвигаемые ключевые слова. Однако, если учесть, что Яндекс берет ряд идей у западных коллег, а по опыту работы с Google мы поняли, что такое Пингвин, то лучше все-таки смотреть на ссылочные профили лидеров в ТОПе.

Анкор-лист доски объявлений из рук в руки

Здесь в статье собраны обобщенные результаты, ряд скриншотов и цифр можно найти также в презентации или повторить подобное исследование самостоятельно (что достаточно несложно сделать). Интересно, что идея безанкорного продвижения не нова, уже больше года в Рунете её пропогандирует Василий Ткачев, показывая результаты ряда экспериментов и некоторые кейсы.

Какие бы выводы вы сделали из полученных данных? Поделитесь своими мыслями в комментариях.


Замечание: Данное исследование можно расширять, анализируя не все запросы подряд, а выбрав конкретную тематику или несколько, сравнивая результаты между собой, либо отсеивать из ТОПа информационные ресурсы, оставляя для анализа лишь интернет-магазины. Мы с коллегами планируем продолжить исследования и обязательно опубликуем результаты на блоге Devaka.ru.

  • 2 Нет
  • 59 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):