28,359 просмотров

Какое-то время назад на этом блоге были опубликованы результаты эксперимента с околоссылочным текстом, при проведении которого не были учтены некоторые нюансы, поэтому, было решено провести повторный эксперимент с другими гипотезами и целями.

Тому, кто ещё не знаком с безанкорным продвижением, расскажем немного об этом понятии.

Термин безанкорное продвижение придумали оптимизаторы, он обозначает такой тип внешнего продвижения сайта, когда в текстах ссылок не используются напрямую продвигаемые ключи, а используются альтернативные тексты, изображения или символы. Целей при использовании безанкорных внешних ссылок может быть несколько:

  • Разнообразие ссылочной массы;
  • Естественный вид ссылок;
  • Поиск способов избежания склейки анкоров;
  • Получение траста;
  • И другие…

Одной из особенностью использования безанкорных ссылок является то, что Яндекс в ряде случаев помещает в анкор-лист окружающий текст, что позволяет использовать ключевые слова не в самой ссылке, а в околоссылочном тексте. Однако, здесь у оптимизаторов возникает ряд вопросов, например:

  • Текст с какой стороны от ссылки попадёт в анкор-лист?
  • Какие слова можно использовать в самой ссылке, чтобы окружающий текст влиял на ранжирование сайта?
  • Какова может быть максимальная длина околоссылочного текста для правильной работы безанкорных ссылок?
  • Какие знаки препинания могут быть использованы в окружающем тексте?
  • И множество других вопросов.

В данном эксперименте, о котором пойдёт речь ниже, осуществлена попытка ответить на некоторые из перечисленных вопросов.

Цель эксперимента.
Определить, какие слова лучше использовать для безанкорного продвижения и какой околоссылочный текст (правый или левый) попадёт в анкор-лист? Найти новые гипотезы для следующих опытов.

Гипотеза.
Околоссылочный текст попадает в анкор-лист в случае использования текста ссылки вида “тут”, “читать дальше”, адреса страницы для Яндекса, а также “click here” или “more info” для Google.

Проведение эксперимента.
Для проведения эксперимента была создана специальная страница, на которой размещены ссылки с различным текстом, ведущие на внутренние страницы другого сайта. На данный момент страница проиндексирована в Яндексе и Google, ссылочный апдейт учёл размещенные на экспериментальной странице ссылки.

Для удобства проверки, в окружающий текст были включены метки (уникальные ключевые слова), по которым легко проверить попадание текста в анкор-лист.

Результаты.
1. В Яндексе для используемых на экспериментальной странице слов (тут, здесь, here, click here, more info, читать дальше, и адреса сайта) окружающий текст попал в анкор-лист лишь для слова тут, а также адреса сайта или страницы с http. В остальных случаях учёлся текст самой ссылки.

Читать дальше не является альтернативным текстом для безанкорного продвижения

2. Для тех вариантов, околоссылочный текст которых попал в нпс (найден по ссылке в Яндексе), он находился на доноре справа от ссылки.

Попадание правого околоссылочного текста в анкор-лист

3. Для Google ни по одному из окружающих текстов акцептор не находится, только донор.

Если на экспериментальной странице подсветить попавший (в Яндексе) в анкор-лист текст, то получится следующая картина:

Безанкорное продвижение: Желтым выделены слова, которые попали в анкор-лист.

Выводы.
По результатам эксперимента можно сделать следующие выводы:

  1. Из альтернативных слов в безанкорном продвижении лучше всего использовать только слово “тут”, так как остальные не приведут к попаданию околоссылочного текста в нпс.
  2. Также в тексте ссылки можно использовать адрес сайта или страницы, но обязательно с http, иначе сам адрес сайта попадет в анкор-лист вместо окружающего текста.
  3. Для Google безанкорное продвижение полезно лишь в целях разнообразия ссылок, так как окружающий текст не попадает в анкор-лист.
  4. В основном, учитывается правый от ссылки околоссылочный текст.

По поводу последнего вывода, почему “в основном”, а не “всегда” учитывается правый текст в ссылках? На самом деле, практика показывает, что есть случаи попадания в нпс и левого текста, как например здесь:

При безанкорном продвижении учитывается иногда текст слева, иногда справа.

На скриншоте первый результат это правый текст, а второй – левый. Причём, анализ результатов этого и предыдущих экспериментов показывает, что длина околоссылочного текста, попадающего в анкор-лист – 11 слов (плюс одно слово самой ссылки, если она находится в учитываемом пассаже, итого, в этом случае, 12 слов), которые начинаются считаться от ссылки.

Этот эксперимент дал некоторые ответы, но также побудил к ряду дополнительных вопросов. Следующие гипотезы, которые необходимо проверить:

  • Существуют другие слова (аналогичные “тут”), которые можно использовать в безанкорном продвижении сайта.
  • Учёт правой или левой части околоссылочного текста зависит от близости этого текста к контенту страницы-акцептора (а не от разбиения поисковиком контента на пассажи и попадания ссылки в один из них, как предполагалось ранее).
  • Околоссылочный текст учтётся при использовании ссылки без http, но с www-префиксом.
  • Окружающий тест не попадёт в анкор-лист, если в нём не будет встречаться слово со страницы-акцептора (как, например, на этой странице).

Поиски ответов на новые вопросы уже начались! Какие будут комментарии?

  • 2 Нет
  • 124 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):