18,066 просмотров

Данная статья посвящена оптимизаторам, которые покупают ссылки для раскрутки сайтов по нужным запросам и, таким образом, нуждаются в быстрой оценке стоимости продвижения сайта по ряду ключевых слов. Также эта статья посвящается всем остальным, кто хочет научиться определять, сколько стоит то или иное ключевое слово (в плане продвижения его в Яндексе или Google).

1. Анализ обратных ссылок.

Этот метод определения ссылочного бюджета подразумевает анализ обратных ссылок главных конкурентов по выбранному запросу (в нужной поисковой системе и в определенном регионе, при надобности). Алгоритм следующий:

– смотрим топ10 поисковой выдачи по выбранному ключевому слову.
Если вы продвигаете в Google или другой поисковой системе, то смотреть, соответственно, необходимо в ней.

– определяем количество обратных ссылок на каждый из сайтов в топ10.
Можно для удобства создать файл в Excell, где напротив каждого сайта поставить количество обратных ссылок по Yahoo!

– считаем среднее число обратных ссылок.
Если в результатах присутствует википедия с миллионами обратных ссылок, либо подобные сайты, их необходимо исключить из расчетов, так как они внесут больше погрешности. В Excell эти расчеты делаются просто.

Excell файл с рассчетом обратных ссылок конкурентов по искомому запросу

– рассчитываем стоимость продвижения
Используем для этого формулу

C = B*p,

где C — стоимость продвижения сайта по выбранному ключевому запросу,
B — среднее количество обратных ссылок сайтов-конкурентов, p — средняя цена одной ссылки (я обычно принимаю её равное 0.2 доллара или 5-6 рублей).

Достоинство данного метода в том, что мы сразу знаем примерное (среднее) количество ссылок, которое необходимо купить (поставить) на продвигаемый сайт, чтобы он мог по этому параметру успешно конкурировать с остальными ресурсами из топ10.

Недостатком следует отметить большую погрешность. Желательно учитывать не только количество ссылок на сайты-конкурентов, но также и их качество. Также, мы видим обратки глазами Yahoo, а не глазами той ПC, в которой собираемся продвигать запрос (у Яндекса может быть другое количество обратных ссылок).

2. Использование статистики поисковой системы.

Понятно, что цена продвижения зависит от конкурентности запроса и повышается с ростом этого показателя. При этом, для определения показателя конкурентности, можно ввести какую-нибудь модель, например, стоимость размещения контекстной рекламы. Исходя из этого, оценить ссылочный бюджет можно по формуле:

C = CTR*N*P,

где C — ссылочный бюджет;
CTR — коэффициент кликабельности (какой процент пользователей системы, вводящих поисковый запрос в форму, посетят продвигаемый сайт);
N — количество запросов ключевого слова в месяц по статистике;
P — стоимость клика для входа в гарантированные показы (например, в директе).

Рассмотрим оценку ссылочного бюджета на примере продвижения запроса “доставка цветов” в Яндексе. Чтобы определить стоимость клика, входим в Яндекс.Директ и жмем ссылку Прогноз бюджета, где на появившейся странице вводим нужный запрос. После нажатия на кнопку “Посчитать” мы получим стоимость клика на “доставка цветов” 0.97у.е. Благодаря wordstat или же на той же странице оценки бюджета мы видим, что N = 84968, а также мы можем найти там прогнозируемый CTR=1.54%, значит итоговая сумма получается:

C = 0.0154 * 84968 * 0.97 = 1270(у.е.)

Прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Эту формулу можно усовершенствовать, добавив туда коэффициент сезонности запроса, а также коэффициент скидки на seo-услуги (которые выгоднее, а значит дешевле, чем контекстная реклама), можно принять его равным 0.3-0.5 (70-50% скидка);

Если CTR неизвестен, тогда можно принять его равным 0.5, как среднее значение вероятности перехода на сайт из топ10 результатов выдачи.

Достоинством данного метода является его простота, для расчета стоимости слов для Яндекса используется готовый скрипт прогноза бюджета, а также достоинством метода является прямая видимость конкуренции в цифрах. Недостаток метода – неясность с коэффициентом скидки, который весьма субъективен, к тому же конкурентность запроса проверяется по рекламирующимся ресурсам, а значит она может быть ниже, чем реальная конкурентность сайтов в топе, которые могут не использовать рекламу, а продвигаться, к примеру, сателлитами.

3. Использование информации с сервиса Бегун.

Этот метод мне нравится, так как он прост, и можно быстро определить примерную стоимость запроса, однако результат не всегда может удовлетворить и требует корректировки другими методами.

Скриншот: цена клика на ключевое слово в сервисе контекстной рекламы Бегун

Суть заключается в использовании сервиса по проверке конкурентов, где можно посмотреть цену 1-го, 2-го и 3-го мест рекламы в Бегуне. Зная стоимость клика, конкурентность в Бегуне и конкурентность запроса в нужной поисковой системе (например, Яндекс), мы можем оценить бюджет по следующей формуле:

C = K * Cb/Kb * N/k,

где C — оценка стоимости продвижения сайта по выбранной ключевой фразе;
К — конкурентность запроса в поисковой системе;
Cb — стоимость 1-го места при рекламировании в Бегуне;
Kb — конкурентность запроса в Бегуне;
N — среднее количество запросов ключевого слова в месяц в поисковике;
k — коэффициент поправки.

Конкурентность запроса в Бегуне я обычно беру равной количеству результатов (рекламодателей, например, 64 для “доставка цветов”). За конкурентность запроса в поисковике можно принять в данном случае количество релевантных сайтов из топ100, в тайтле которых содержится ключевая фраза. Для высококонкурентных запросов обычно K = 100.

Коэффициент поправки зависит от частотности ключевой фразы и равен

k = 1000, при N >= 10000;
k = 100, при 1000 < N < 10000;
k = 10, при N <= 1000;

Так, для нашего запроса, рассмотренного выше, получаем:

C = 100 * 283/64 * 84968/1000 = 37571(руб) или 1252(у.е.)

Достоинство метода — видимость конкурентов, быстрый расчет, оценка затрат конкурентов. Недостаток метода в погрешности, получаемой при исследовании низкоконкурентных высокочастотных запросов, типа “горький”.

Если после прочтения этой статьи вы стали чувствовать себя неладно :) тогда вы можете использовать метод попроще всех описанных буквально одним нажатием кнопки. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в сеопульте, добавить проект и ключевые слова к нему и на третьем шаге вы получите примерный ссылочный бюджет, необходимый для продвижения в топ10 по вашим запросам.

Стоимость ключевого слова в SeoPult

Желательно, при оценке бюджета использовать комплексные расчеты, сравнивая их друг с другом и принимая окончательно средний показатель. При этом, если средняя цена продвижения будет выше, чем реклама в том же Директе, то, возможно, целесообразнее для данного запроса (ресурса) использовать на данный момент контекстную рекламу. В любом случае вы не получите реальный бюджет сразу и вам необходимо будет его корректировать через определенный промежуток времени.

Все вопросы мы можем обсудить в комментариях.

  • 12 Нет
  • 45 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):