3,580 просмотра

Прошло около полугода после запуска Минусинска в Яндексе, за это время многие крупные сайты попадали под фильтр, но также и многие избавлялись от него. Сейчас в сети можно найти ряд кейсов, как вебмастера выходили из-под фильтра, что для этого предпринимали и какой получался результат.

И здесь никаких секретов нет, в основном владельцы сайтов снимают ссылки. Кто-то снимает все сразу, другие придумывают умные стратегии чистки ссылочной массы. Мне также удалось за это время помочь нескольким проектам исправить ситуацию с фильтром. В этой статье я поделюсь своим методом фильтрации ссылок на примере кейса сайта типографии.

Сайт: http://www.vf24.ru
Тематика: Типография
Регион: Москва
Источник ссылок: Преимущественно Сапа

Ситуация до и после наложения фильтра Минусинск.

Изменения показателей сайта при наложении Минусинска

История изменений:
— 14 июля – сайт попал под фильтр
— 15 июля – пришел запрос от клиента
— 17 июля – ссылки в сапе поставили в слип
— 20 июля – готовы рекомендации по снятию ссылок
— 21 июля – начало внедрения
— 21 авг – вышел из-под фильтра

После наложения Минусинска мы все понимаем, что проблема в ссылках, и многие из них мы даже можем контроллировать, и теоретически от всех покупных ссылок можем отказаться, но возникает ряд вопросов и опасений.

— Если снять все ссылки, не будет ли хуже? Особенно если сайт получает трафик в том числе из Google.
— Если снимать часть ссылок, то какие именно и почему?
— На некоторые вечные ссылки было потрачено тысячи долларов, нужно ли их теперь снимать? Жалко.
— Как же сейчас управлять ссылочной массой?

Точно сказать, будет ли хуже или нет после снятия ссылок, никто не может, но как ответили одному из клиентов в Яндексе, “хуже чем сейчас точно не будет”. Но мы решили не снимать все ссылки сразу, а оставить самые, на наш взгляд, “хорошие”, введя показатель качества донора, тем самым снизив риски проседания сайта в Google и повышая вероятность возврата максимально прежних позиций сайта после снятия фильтра.

Алгоритм поиска плохих ссылок:

— Проверить спамность площадок (количество исходящих доменов по отношению к входящим)
— Проверить видимость доноров в поиске Яндекса
— Ввести параметр качества, отсортировать по нему, ввести границу качества
— Некачественные ссылки снять, у более-менее нормальных убрать коммерческий анкор

Источники данных:

— Ahrefs (Quick Batch Analysis Tool)
Prodvigator (видимость по апи), сейчас есть инструмент пакетной проверки
— Яндекс – панель для вебмастеров

Из 1400+ доменов, с которых покупались ссылки в сапе, после анализа мы решили снять ссылки с 1200+ доменов (85% ссылок). После снятия использовали ускоритель переиндексации. Как измененялся поисковый трафик сайта, показано ниже.

Общее изменение поискового трафика

Если вы заметили, то из Google трафик только вырос. До этого долго не менялся. Ниже представлен график изменения трафика из Google на длительном отрезке (с начала этого года).

Изменение трафика из Google за последний год

Внешний вид анкор-листа до внесения изменений

Анкор-лист до чистки ссылок

Текущий анкор-лист:

Текущий анкор-лист сайта

Изменение количества ссылок сайта в панели вебмастеров Яндекса.

Изменение количества ссылок в панели для вебмастеров

Яндекс отреагировал на снятие ссылок достаточно быстро. Скачок на графике в конце августа это общий глюк у всех сайтов.

После введения Яндексом АГС— тИЦ сайта vf24.ru снизился с 550 до 130. По трафику из Яндекса своих прежних результатов сайт не получил, но почти полностью к ним вернулся. Это намного лучше, чем сидеть под Минусинском. Суммарный трафик из Google и Яндекса вырос, бюджет на ссылки сократился в 5 раз.

[Заказать анализ ссылок для своего сайта]

  • 0 Нет
  • 14 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):