4,111 просмотров

В заметке дано определение понятию ИЦ и создана она для устранения путаницы в терминах, особенно распространенной среди новичков в SEO.

Индекс цитирования (цитируемости, сокр. ИЦ, англ. Citation Index) — это указатель цитирований между публикациями, позволяющий узнать, какие из более поздних документов ссылаются на более ранние работы, при этом, ИЦ может рассматриваться как для отдельных статей, так и для авторов (ученных). Коротко говоря, существует много видов индексов цитирования, в том числе и те, которые применяются для Интернет-ресурсов и Интернет-документов. Численной мерой ИЦ является количество цитирований рассматриваемой публикации без учета некоторых видов работ, например, тезисов конференций или обзорные журналы.

В ПС Яндекс, а также в других поисковых системах, под индексом цитирования подразумевается количество обратных ссылок, без учета ссылок со следующих ресурсов: немодерируемых каталогов, досок объявлений, сетевых конференций, страниц серверной статистики, XSS ссылки и другие, которые могут добавляться без контроля со стороны владельца ресурса. Стоит отметить, что в каталоге Апорт под ИЦ понимается взвешенный индекс цитируемости.

Для обозначения ИЦ Яндекс выбрал аббревиатуру CY, что, видимо, означает Citation Yandex documents (по аналогии с SCI, SSCI, AHCI), хотя, по мнению автора статьи, правильней было бы назвать YCI.

Рассчитывается этот индекс из ссылочного графа и используется как один из факторов для ранжирования документов в поисковой выдаче, но не является главным.

Не стот путать обычный индекс цитирования с взвешенным и тематическим, о которых будет написано позже. Индекс цитируемости всегда целое число и не зависит от тематик ссылающихся документов.

  • 3 Нет
  • 15 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):