9,544 просмотра

Занимаясь продвижением, мы часто забываем, что продвигаем не сами сайты, а компанию или бизнес в целом. Возможно, эта тенденция пошла из-за начального разделения интересов владельцев сайтов, когда одни делали их для заработка, а вторые для развития своего бизнеса. Из-за разницы целей разнились и применяемые техники, однако, смешиваясь, внесли особую путаницу в умы новоприбывших интернет-коммерсантов.

Переходя в онлайн, владельцы бизнеса сначала просто хотят сделать сайт, имея единую цель – продавать через Интернет. Через какое-то время они понимают, что просто иметь сайт недостаточно, необходимо находиться в Яндексе, приводя оттуда клиентов. Схема работы сайта им видится следующим образом:

Самая простая схема интернет-маркетинга

Следуя приведенной выше схеме, владельцы сайтов не учитывают другие каналы привлечения целевой аудитории, возникает проблема “SEO vs Юзабилити”, при становлении посетителей клиентами возникает множество преград, мешающих этому процессу, не учитывается дальнейшая работа с клиентом услуги (или покупателем товара). Эта схема работы сайта иногда оказывается прибыльной, но не мотивирует компанию к развитию, не вносит вклад в рынок, и сам бизнес становится круговоротом и рутиной в погоне за максимизацией прибыли.

Ниже представлена схема комплексного подхода в интернет-маркетинге.

Комплексный интернет-маркетинг при продвижении сайта

Эта схема выглядит сложней, но учитывает ряд дополнительных работ, необходимых для проведения. Опишем иллюстрацию подробней.

Медиа

Под медиа здесь понимаются различные каналы привлечения заинтересованной аудитории. Это не только поисковые системы, но и социальные сети, блоги и форумы, тематические порталы, и другие сайты. Чем больше медиа задействованы в привлечении трафика, тем больше посетителей и меньше зависимости от одного из каналов. Также, SEO не должно быть основным элементом маркетинговой стратегии.

При формирование бренда известность компании будет зависеть, прежде всего, от того фактора, как часто люди сталкиваются с вашим именем и насколько разнообразны эти места, во вторую очередь уже от рекомендаций и качества предоставляемого сервиса.

Посетители сайта

Посетители сайта это разные люди. Необходимо вести аналитику, чтобы лучше понять, кто чаще посещает сайт и с какой целью, какие вопросы хотят увидеть или решить посетители на сайте, откуда они приходят и чем интересуются. Чем лучше нам удастся понять посетителей, тем легче будет предоставить для них сервис и проводить другие активности.

“Обычные люди, которые хотят купить…” — это не описание целевой аудитории. Какая у них география, какого пола и возраста, сколько зарабатывают и какой ведут стиль жизни? Какая система ценностей, искомые выгоды и повод для совершения покупки?

Сайт компании / интернет-магазин

Сайт должен быть построен таким образом, чтобы решать поставленные перед ним задачи (у каждого они свои), мотивировать посетителей к пользованию услугами сервиса, предоставлять минимум преград для удовлетворения потребностей посетителей.

При создании сайта многих моментов можно не учесть, поэтому, необходимо вести аналитику, находить узкие места и расширять их. В зависимости от того, как мы предоставим себя публике, а это в первую очередь зависит от сайта, аудитория будет делиться на несколько направлений.

1. Никто, потерянные посетители

Первая группа людей это те, которые ушли с сайта, не сделав для нас ничего полезного. Возможно, они уже не вернутся. Проанализируйте причины, по которым люди покидают ваш сайт.

Владельцу сайта не интересна такая аудитория (как и наоборот), поэтому необходимо прилагать все усилия, чтобы максимально её сократить (без применения насилия) :) Привлекайте “правильных” посетителей, решайте их потребности, вовлекайте в процесс жизни сайта, уменьшайте показатель отказов.

2. Завистники, недоброжелатели

Недоброжелатели после посещения сайта или пользования услугой хотят навредить вам каким-либо образом. Чаще всего, их негатив проявляется в отзывах на других ресурсах. Необходимо уменьшать количество недовольных пользователей, но они неизбежно будут. Поэтому, помимо предоставления качественного сервиса и умением работать с клиентами, также необходимо мониторить сеть на наличие различных отзывов и упоминаний, бороться с негативом, зарабатывать положительную репутацию. Читайте Советы по управлению репутацией в сети.

3. Постоянные читатели

Постоянные читатели хотят быть в курсе, что происходит на сайте или в компании. Они постоянно следят за обновлениями блога или товарных позиций, мониторят ваши социальные профили, хотя могут не проявлять своё слежение оставленными комментариями или другими активностями.

Некоторые владельцы сайтов путают читателей с первой группой (потерянных пользователей), так как не видят, какую обратную пользу может нести эта аудитория. Тем не менее, это важная категория людей, так как среди них могут быть и конкуренты и потенциальные клиенты, конвертирующиеся в долгосрочной перспективе. Читатели часто дают обратную связь и рекомендуют сайт знакомым.

Чтобы формировать подобную группу посетителей, необходимо иметь динамический сайт, например, вести блог, публиковать новости и обзоры, проявлять другие активности в сети (в том числе, публиковать статьи от лица компании на других ресурсах). Постоянные читатели требуют от вас проведение контент-маркетинга.

4. Фанаты и последователи

Самая лояльная аудитория сайта это фанаты. Они любят ваш сервис, любят ваш подход, ваши публикации, ваши другие активности в сети. Могут даже не быть клиентами, но при этом составляют большую поддержку — могут оставлять отзывы, ретвитят и лайкают статьи и новости, рекомендуют сервис своим друзьям и знакомым, помогают всячески другим образом.

Формируя эту группу, мы формируем комьюнити, где люди могут общаться не только с нами, но и друг с другом и, в благодарность за это, отвечают нам лояльностью. Для фанатов важно, чтобы сайт был социально оптимизирован. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы люди не уходили с вашего сайта, а переходили в фан-группу?

5. Клиенты

Клиенты это те люди, ради которых, собственно, мы и создавали свой сайт. Они для нас наиболее ценны, поэтому, необходимо проводить с ними большую работу, чтобы эти люди не конвертировались обратно в другой тип аудитории.

Анализируйте свой сайт и аудиторию, оптимизируйте конверсию, предоставляйте доступную информацию посетителям, постоянно улучшайте сайт, будьте на виду не только внутри сайта, но и на других ресурсах.

Нажатие кнопки “Оплатить” означает, что пользователь начал вам доверять и на этом работа не закончена, необходимо поддерживать это доверие и проводить другие работы с клиентами:

— Повышать их опыт;
— Обучать;
— Повышать лояльность к сервису или компании;
— Информировать о различных нововведениях;
— Укреплять доверие.

Пора переходить от традиционного SEO и развивать сайт комплексно!

Читайте также: Входящий маркетинг или традиционное SEO — что выбрать?

  • 0 Нет
  • 40 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):