16,352 просмотра

Контент на сайте решает многое и перед тем, как тратить большие деньги на ссылки и пресс-релизы, нужно убедиться, что контент сделает своё дело. Но хороший текст может обойтись в копеечку, особенно при больших объемах сайтов. В какую именно копеечку он обойдется? Сколько стоит качественный копирайтинг?

На этот вопрос подробно ответила Наталья Воскобойникова (руководитель компании WordFactory) в данной гостевой статье.

Ежедневно я сталкиваюсь с множеством вопросов и недопониманий на счет стоимости копирайтинга.

Почему стоимость копирайтинга за 1000 знаков от 5 у.е., а мой заказ оценили в 50 долларов?
Почему гонорар за главную страницу – 20 у.е., а за 7 предложений для 20-секундного рекламного ролика – 50 у.е.?

В статье «Будущее рынка контент-услуг 2015» я уже рассказывала, как меняются в этом году цены на тексты. Теперь давайте попробуем разобраться, почему текст на главную у кого-то стоит 50 центов, а у других – 500 долларов.

Тут стоит заметить, что заказчики текстов — жители разных стран, от Украины до Австралии, поэтому цены на копирайтинг в компаниях часто указываются в долларах.

Страшная правда: цена не всегда зависит от качества!

Главная прелесть и ужас копирайтинга в том, что не существует никаких общепринятых стандартов. Копирайтеру не нужно ни дипломов, ни сертификатов, ни тестов для допуска к работе.

Только представьте… Автор, который отлично пишет, прекрасно формулирует мысли, самостоятельно обучается, но всего пару дней назад зарегистрировался на фриланс-бирже. Он делает все полуинтуитивно, но правильно. Его текст можно сравнить с работами авторов, имеющих стаж уже 3–5 лет. Он еще не знает, насколько крут по сравнению с 99% фрилансеров. Его гонорар всего 0,5–1 доллар за текст для главной страницы!

Мечта? За 6 лет я встречала таких не раз. Возможно, и вам повезет. Ключевое слово – «возможно» :)

Однако у этой медали есть и обратная сторона. Такой автор со временем справедливо повысит ценник – будьте готовы раз в месяца три искать новых исполнителей. Шквал заказов, обрушивается на юный талант. Становитесь в очередь. «На вчера» или миллион описаний товаров вы вряд ли от него получите. Такой автор – интуит. Он не знает, почему одно письмо рассылки открыло 10% получателей, а другое – 25%. «Технических» знаний ему все-таки не хватает… Впрочем, то же самое возможно и с более опытным и дорогим автором.

В среднем же, заплатив 0,5 – 1 доллар за 1000 символов, вы можете рассчитывать на текст примерно такого качества.

 

Удивительно, но цены на копирайтинг не зависят от объёма!

Большие скидки авторы дают:
— «в несезон», чтобы не скучать в январе и мае,
— «в печали», если у автора не очень с повторными заказами и постоянными клиентами,
— в период роста у агентств, когда появляются новые классные авторы, которых нужно загружать.

Скидки на тексты (причины)

В целом же автор может выдать в сутки 10–15 тысячезнаков внятного текста максимум. По «родной» тематике. То есть, если вы выдаете автору заказ на 100 000 знаков, при этом просите скидку 50% за опт, ему выгоднее взять 10 клиентов по 10 000 символов без скидки. Конечно же, если он «в печали» или «в несезон», можете поторговаться.

Гонорары фрилансера и агентства не очень-то и отличаются.

Контент-студия закладывает в стоимость услуг свою прибыль. Но, работая с авторами на постоянной основе, за счет постоянной загрузки, оплаты тренингов и прочих плюшек студия добивается от авторов более приятных расценок, чем от фрилансеров.

В компании могут предоставить бесплатно:
— вписывание ключевых слова,
— проверку текста на уникальность,
— редактирование текста, проверку на мельчайшие опечатки и описки,
— повторная редакция текста, если вы делали его дизайн, верстали или допиливали,
— внесение правок при нарушении ТЗ.

Фрилансер редко может позволить себе нанимать и seo-специалиста, и редактора. И нуждается в контроле, а это уже ваши затраты времени.

Проверьте сами. Вы можете найти агентства и фрилансеров с гонорарами по 50 центов и по 500 у.е. за страницу текста. Но, как правило, качество текста, которое вы покупаете у агентства за 50 центов и у фрилансера за 50 центов, будет идентичным. То же самое и с продающим текстом для главной, купленной за 10 у.е. у фрилансера и за 10 у.е. у агентства.

Текст, стоимостью в 5 – 10 у.е. за 1000 символов, заказанный у контент студии или фрилансера, выглядит примерно так: http://wordfactory.com.ua/budushhee-rynka-kontent-uslug-2015/.

Цена не зависит от названия услуги: когда копирайтинг – не совсем копирайтинг :)

Часто стандарт уникальности текстов и для рерайтинга, и для копирайтинга – 97–100%. При этом большинство фрилансеров продают по 0,5–1 доллара за 1000 символов рерайтинг с уникальностью 97–100% как копирайтинг. А рерайтингом считают … то же самое, но с уникальностью 50–80%.

Как проверить, вам продают копирайтинг или рерайтинг?

Во-первых, копирайтинг в классическом понимании слова – это продающий текст. Даже самый тщательный рерайтинг – это просто изменение уже готового материала. Особенности вашего товара и компании не учитываются.

Во-вторых, копирайтинг – это проработка фактов, которые автор пропускает через свои знания, опыт, вдохновение. Если описание услуг юридической компании делает филолог (пусть даже самый талантливый в мире), он всего лишь перерабатывает информацию из чужих источников. По сути, это очень качественный рерайтинг, но не самостоятельный труд.

Стоимость настоящих продающих текстов может достигать 500–1000 у.е. за страницу. Как правило, в этом случае вам предлагают заказать копирайтинг, цена которого включает оплату за сам текст, seo-оптимизацию, разработку структуры страницы/письма/лендинга, возможно, даже за дизайн и верстку. Также вы получаете несколько концепций подачи информации, возможно, варианты для А/Б тестирования, постпродажную поддержку. Фиксированную оплату обычно берут за главные страницы, лендинги, рассылки, тексты для наружной рекламы или полиграфии.

Текст стоимостью от нескольких сот долларов выглядит так:

Пример дорогого текста

Продающие тексты потысячно. Тех, кто содрогнулся от одной этой формулировки и уже приготовился флудить в комментариях, спрошу: как давно вы получали задание на 200 продающих текстов по 3000 символов для страниц разделов интернет-магазина строительных товаров? А миллион описаний духов по 500 символов? :) Да, продающие тексты в привязке к тысячезнакам существуют, пишутся и стоят обычно около 5 у.е. за 1К.

Стоимость контента в зависимости от типа

Тексты для миралинкс, информационные тексты, новости (подбор+рерайтинг+иногда постинг) стоят около 3 у.е. за 1000 символов.

Описания товаров для Интернет-магазинов. Здесь все зависит от того, нужно ли выжать из себя три строчки для сайта с многомиллионным ассортиментом парфюмов или сделать продающие страницы для сложных технических товаров, продумать структуру текстов. Очень и очень «на глаз» такие тексты стоят от 3 до 5 у.е. за 1000 символов.

Нестандартные задания. Придумать, как нетривиально оформить и преподнести коммерческое предложение. Предложить текст для рекламного ролика. Создать название для акции. Текст на три строки пишется дольше, чем коммерческое предложение. Соответственно, фиксированная оплата – от 50 до сотен и даже тысяч долларов.

Цена зависит от профессионализма автора

Цена на копирайтинг в зависимости от стажа и звездности автора

Человек, который тратит по 300–500 долларов за тренинг, читает одну бизнес-книгу в неделю, знает себе цену. Он просто не может писать главные страницы по доллару за тысячу символов.

Цена зависит от специализации автора

Действительно качественные технические, юридические, финансовые тексты – задача для авторов с соответствующим образованием. Заказать копирайтинг у таких спецов можно только по цене, раза в два выше, чем у писателей-многостаночников.

Цена зависит от деталей техзадания

Цена копирайтинга за дополнительные плюшки

Несложный рерайтинг описаний шкафов-купе вполне может стоить 2–3 у.е. за 1000 символов.

Попросите автора вписать ваши ключи – и цена незначительно качнется вверх: +0,5–1 у.е. за 1000 знаков.

Уникальность. Очень часто Адвего и Текст.ру творят чудеса – роняют уникальность, выделяя отдельные слова и устойчивые фразы. Попросите автора бороться за каждый процент, и он потратит час на рерайтинг страницы А4 и два – на то, чтобы дотянуть текст до заветной сотни. Соответственно, вырастет и цена копирайтинга/рерайтинга.

Плотность ключевиков. Цена не сильно изменится, если вы попросите вписать ключевики из расчета одно слово или фраза на 500 символов. Гораздо больше времени автор потратит, если нужно:

— втиснуть стопицот ключевиков на одну страницу текста, при этом не убив читабельность,

— контролировать плотность. В теории это выглядит так. Написал текст, проверил в специальной программе, подкорректировал. На практике же разные программы показывают разный результат. Переписывать нужно миллион раз. Проверил, дописал недостающий ключевик, чтобы он выглядел в тексте нормально, дописал одно предложение. Проверил, система показывает переспам. Дописал еще абзац, чтобы добиться нужной плотности. Писал текст час, переписывал – три. Сомнительное удовольствие и сомнительный результат, но такие запросы существуют.

Во всех этих случаях важны не только тысячезнаки, но и человеко-часы, потраченные на задание.

Обстоятельства непреодолимой силы

Обстоятельства непреодолимой силы у начинающих

— Автора хвалили в школе за сочинения – отличный повод рассчитывать на ценник от 100 у.е. за страницу текста.

— Проблемы с функцией WordCount. Начинающий автор просит 500 у.е. за 1000 символов рерайтинга на тему «Погода»? Скорее всего, он не очень представляет, сколько это – 1000 символов.

— 50 000 символов в сутки. Да-да, пишу сама :) Автор убеждает, что работает сам? Берет неприлично мало – 0,5 у.е. за 1000 символов? Вариантов два: либо хитрости наподобие «прогнать два раза в гугл транслейте», синонимайз, заменить все гласные в английской раскладке на согласные, либо вы имеете дело с посредником, у которого десятки непроверенных школо-ботов.

— Уверенность в собственной офигенности – ценник за копирайтинг зашкаливает просто потому, что автор свято верит, что достоин большего.

Наталья Воскобойникова, WordFactory Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях.

Автор: Наталья Воскобойникова, основатель и руководитель компании WordFactory.

Наталья в соцсетях:  Facebook  |  Google+

  • 0 Нет
  • 31 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):