Марафон стандарт

14,217 просмотров

При продвижении сайта остро встает проблема создания текстов, будь то интернет-магазин, сайт студии или контентный проект. Ведь текст на сайте размещается не для заполнения пустых областей страниц, а для коммуникации с посетителем. В связи с этим, он предназначен для решения конкретных задач: информировать, призвать к действию, поддержать репутацию и так далее, в зависимости от целей проекта или определенной страницы.

Однако, так как текст читают не только посетители, но и поисковые роботы, желательно, чтобы он был настолько оптимальным, чтобы поисковики также остались довольны и рекомендовали страницу с этим текстом своим пользователям по ряду релевантных запросов. Как создать эти тексты самому или составить некие требования (в виде технического задания) копирайтерам, чтобы поисковики остались довольны? Ниже приведены несколько советов по текстам для контентных проектов, которые становятся популярными в поиске и посещаемыми именно благодаря длинному низкочастотному хвосту.

5 требований копирайтеру для создания хорошего текста

1. Качество. Отсутствие спама, грамотный структурированный текст

Текст должен быть максимально естественным и не содержать спам в виде частого повторения или выделения ключевых слов. Под естественностью понимается написание текста для конечного пользователя. Текст сильно влияет на конверсию, а современные алгоритмы поисковых систем очень чувствительны к любого рода переоптимизации, поэтому, в контентных проектах естественный текст всегда выигрывает.

Также текст должен быть грамотным в плане отсутствия ошибок. Перед публикацией статьи или новости можно дать почитать её другому человеку (редактору), он может увидеть в тексте то, что не заметили вы и уменьшить количество ошибок.

На качество текста также влияет его структурированность. Отсутствие структуры приводит к портянкам, а наличие структуры облегчает чтение и увеличивает конверсию. Поисковики также большое преимущество дают структурированным текстам (в данном случае под этим понимается использование заголовков, списков, изображений, таблиц и других элементов форматирования).

В заголовках H1-H6 не стоит повторять одни и те же ключевые слова (даже с разными разбавочными терминами), это может привести к переспаму и снижению ценности страницы. Главная ключевая фраза может встречаться один раз в одном заголовке, остальные лучше оставить лаконичными, удобными для чтения.

2. Уникальность и оригинальность

Важна оригинальность текста! Текст должен быть уникальным, то есть нигде не встречаться в сети. Небольшой рерайт отдельных предложений не делает текст уникальным, пишите его с нуля или проводите глубокий рерайт, выражая мысли автора оригинального текста своими словами и дополняя своими мыслями. Если текст вашей страницы не предлагает ничего уникального, чего нет на других сайтах сети, то скорей всего, вы будете далеко от топа. С другой стороны, уникальные и оригинальные тексты очень быстро попадают в индекс и лучше ранжируются.

По мнению Яндекса, оригинальный текст имеет размер от 2000 знаков.

3. Разнообразие текста

Текст должен содержать как можно больше разнообразных слов, желательно связанных с темой статьи. При этом, можно использовать:

  • Синонимы и аббревиатуры.
    Используйте синонимы, если они существуют у ключевых слов.
  • Латинские названия и транслитерация.
    Можно разбавлять текст латинскими названиями.
  • Словоформы и производные термины.
    Используйте не только прямые вхождения, но и словоформы.

Разнообразие привносит уникальность и дает возможность не переспамить текст прямыми вхождениями ключевых слов.

4. Доступность текста. Подписанные изображения

Подписывайте изображения. Если в статье используются фотографии, их лучше подписывать (для изображений имеется специальный атрибут ALT). Описывайте их естественным образом, без спама и включения продвигаемых слов. Разнообразие альтов привлечет дополнительный низкочастотный трафик из поисковых систем, в том числе и из поиска по изображениям.

Несмотря на то, что поисковики уже могут индексировать Flash, PDF, DOC и другие типы документов, контентные проекты должны содержать текст в прямом виде.

5. Релевантность. Соответствие ожиданиям пользователя поиска

Если текст направлен на аудиторию из конкретного региона, то используйте термины этого региона и его язык. Одна статья может привлечь трафик по многим ключевым фразам, многие из них не придут вам в голову, поэтому, оптимизируя текст, используйте среднечастотные запросы. Низкочастотный хвост сформируется благодаря наличию СЧ-запросов и богатого разнообразия текста и присутствия в нем синонимов и редких тематических слов.

Советы владельцам сайтов

В продолжение разговора о текстах, хотелось бы также дать советы самим владельцам контентных проектов, следование которым может повысить эффективность работы хороших текстов.

Доверие

Наличие рекламы на сайтах, особенно коммерческой тематики, сильно снижает доверие, как пользователей, так и поисковых систем. Также доверие снижают нетематические ссылки на другие ресурсы. Поэтому убирайте рекламу и сапо-ссылки, они не дадут вам двигаться выше в результатах поиска.

На доверие влияет также периодичность обновления контентного раздела. Это говорит о жизни и развитии ресурса, и постоянном появлении актуальной информации.

Популярность с помощью SMO

Используйте оптимизацию под социальные медиа или SMO (как раз для контентных проектов), размещая кнопки от Facebook и Twitter, позвольте людям легко делиться записями со своими друзьями.

Свежесть контента

Используйте трендовые слова (фразы), говорящие о свежести содержания текста (например, “инаугурация путина” или “ubuntu 12.04”, “дуров о дне победы”, в зависимости от тематики сайта). Трендовые слова будут говорить о свежести контента и ценность его для пользователей возрастет. Для поиска трендов в своей нише необходимо самому постоянно мониторить новости и события.

Текстовая аннотация

Первый абзац текста после заголовка (введение), желательно, должен содержать продвигаемые нами слова. При этом, не обязательно их использовать в прямой форме. Указав акцент в начале на нужные фразы, можно не так активно указывать его в остальной части текста.


Если вы создаете тексты или заказываете их у копирайтеров, поделитесь своим видением и пунктами! Чему вы следуете в процессе написания статьи, обзора, новости или репортажа?

  • 1 Нет
  • 67 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):