Контекстная реклама — путеводитель по выживанию в кризис (по докладу ЗАО Бегун)
По материалам презентации Бориса Омельницкого, исполнительного директора ЗАО “Бегун”, конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете”, прошедшей 11 ноября 2008 о контекстной рекламе в период кризиса.
Традиционно компания Бегун выступила на конференции с докладами об инновациях в интернет-рекламе. В этот раз они решили несколько отступить от традиции и обратить внимание на самую животрепещущую тему последних нескольких месяцев — экономический кризис.
По словам Анны Янчевской, руководителя департамента общественных связей компании Бегун, действительно наблюдается снижение рекламодательской активности в сегментах, которые больше всего зависят от банковского сектора — например, в “Недвижимости”, “Авто” и “Финансовых услугах“.
Снижение активности рекламодателей в сегментах наиболее подверженных кризисным явлениям.
И в то же время компании других сегментов – например, образование, отдых, техника – наоборот, усилили свое присутствие в контекстной рекламе. Таким образом, речь идет, скорее, об изменении поведения рекламодателей в условиях кризиса, реструктуризации сегментов, так как одни компании снижают рекламную активность, другие усиливают, а третьи меняют рекламную стратегию. О том, как ведут себя рекламодатели во время кризиса и как обернуть его в свою пользу, рассказывал на конференции исполнительный директор компании Бегун Борис Омельницкий.
Доклад “Контекстная реклама – путеводитель по выживанию в кризис”: Optimization2008_Omelnickiy.ppt [919.50KB]
Снижение потребительской активности на рынке.
Динамика изменения средних ставок в сегментах рынка
август-сентябрь 2008
Бытовая техника | 2,1% |
Досуг и отдых | 14,9% |
Компьютерная и цифровая техника | 5,1% |
Красота и здоровье | 7,7% |
Логистика | -22,4% |
Недвижимость | -16,6% |
Образование | 5,2% |
Промышленные товары | -0,3% |
Ремонт жилья | -1,7% |
Услуги финансовые | -10,7% |
Снижение рыночного спроса на товары и услуги
Наблюдаем: замедление роста спроса, но не снижение
Снижение активности рекламодателей
Наблюдаем: перераспределение бюджетов между сегментами
Снижение конкуренции в аукционе
Наблюдаем: рекламодатели уменьшили бюджеты, потребители не уменьшили интерес в кликах, что привело к снижению средних ставок в ряде сегментов.
84% пользователей переходят по объявлениям контекстной рекламы
51% пользователей используют как источник коммерческой информации
Аудитория, знакомая с контекстной рекламой, продолжает стремительно расти
Опрос пользователей сервиса “Бегун”
Как вы оцениваете эффективность контекстной рекламы?
Варианты ответов: | 2006, октябрь | 2008, октябрь |
---|---|---|
Смотрю статистику сайта | 22% | 45% |
Анализирую продажи | 16% | 22% |
Опрашиваю клиентов / считаю телефонные звонки | 19% | 21% |
Оцениваю интуитивно | 10% | 5% |
Не могу оценить эффект / не проверяю | 26% | 4% |
Другое | 7% | 3% |
Какие рекламные инструменты, помимо контекстной рекламы, Вы используете в своей работе?
телевидение | 4% |
радио | 3% |
наружная реклама | 10% |
рекламные газеты и журналы | 13% |
ежедневные и еженедельные газеты | 5% |
журналы для широкой аудитории | 5% |
профессиональные отраслевые журналы | 12% |
размещаю рекламу только в Интернете | 48% |
Сильные стороны рынка контекстной рекламы
- Высокая лояльность аудитории Интернета
- Рост проникновения знания о контекстной рекламе
- Высокий уровень знания контекстной рекламы руководителями
- Широкое применение рекламодателями методик оценки эффективности вложений в контекстную рекламу
- Высокая лояльность рекламодателей
Возможности для рекламодателей
При наличии спроса и снижении конкуренции в аукционе ставок можно получать клиентов дешевле
Есть возможность одновременно с конкурентами перейти из менее эффективных медианосителей, использование которых невозможно без больших бюджетов в контекстную и медиаконтекстную рекламу.
В случае когда конкуренты ведут консервативную маркетинговую политику, снижают и сворачивают затраты можно продолжать расти относительно конкурентов, эффективно использую контекстную рекламу.
Получение абсолютно новых клиентов, которые уходят из прессы, наружной рекламы, радио и телевидения из-за недостатка бюджетов.
Продажа рекламодателям систем и методик оценки эффективности инвестиций в рекламу. Рекламодатели в кризис больше заинтересованы в контроле эффективности вложений в рекламу.
Конверсия медийных и брендинговых бюджетов из офф-лайна в медийную и медиаконтекстную рекламу в Интернете.
Выводы
Контекстная реклама эффективный и гибкий инструмент, обладающий высокой лояльностью со стороны пользователей и рекламодателей.
Это инструмент, проводящий спрос с рынка в режиме реального времени и позволяющий мгновенно реагировать на изменение рыночной ситуации.
В нестабильное время необходим стабильный по результату инструмент — контекстная реклама.
21 ответа (оставить свой)
оффтоп: Сергей, как постоянный читатель вашего блога, спешу заметить что с rss каналом блога что-то не то. Сегодня мой RSSreader не смог правильно правильно отобразить новые посты. Спасибо за интересные материалы.
Спасибо.
Вечерком спокойно надо вчитаться, тематика статьи актуальная 🙂
Terry, спасибо большое, что сказали.
Просто я случайно вставил в текст недопустимые для RSS символы. Сейчас поправил, должно быть все ок. В следующий раз буду осторожнее )
Не очень понятно по первому графику…“наблюдается снижение рекламодательской активности в сегментах, которые больше всего зависят от банковского сектора — например, в “Недвижимости”, “Авто” и “Финансовых услугах“.” – а на графике снижение только в недвижимости…
Чет я у вас на блоге рекламы контекста не вижу oO? Вы используете дрегой заработок?
Тоже интересует вопрос Романа, а у вас какой вид заработка на блоге?
Да есть еще куча вариантов монетизации
как всегда полезно) завтра буду ваш блог распечатывать, много полезного
Вывод: клиентов с большим кошельком стало меньше, или они превратились в клиентов с маленьким кошельком. Все довольно просто, часть клиентов обеднела. По Адсенсу я вижу то же, при прежней посещаемости сайта, кликов стало меньше, и стоить они стали дешевле. Гугль стал больше крутить социальной рекламы, видимо, клиенты стали экономить на рекламе. На пролуктовом рынке обозреватели наблюдают то же: в продажах вырастает доля дешевых товаров. Похоже впереди кризис, господа.
У Бегуна в основном для вебмастеров расценки 3 коп. за клик.
я думаю это всётаки последствия кризиса, со временем всё восстановится.И рекламная активность возрастёт.
Да, с Бегуном далеко не убежишь…
Как по мне в Бегуна еще все впереди этот вид рекламы еще себя заявит.
Кто бы такое исследование проводил, как не умирающий Бегун… Песенка спета. Давно снес со своих ресурсов. Дожибил на тех что смог посещалово до РСЯ. Где не смог – адсенс и белые тизерки.
Строить канал продаж на контекстной рекламе стоит только тем чей товар более-менее уникален. Либо, чьи конкуренты не используют контекстную рекламу в своих продажах. В противном случае цены станут неприемлемо высоки.
Интернет-реклама очень хороший ход в бизнесе. В основном это касается все товаров и услуг. Например: Шинный бизнес. На рынке очень много предложений по шинам и дискам по розничным ценам. Но как быть крупному игроку имеющему магазины на рынке шин и дисков? В данном случае данный игрок ищет пути продвижения сайта на тематику шин и дисков. Как раз Интернет-реклама и дает хороший результат продвижения.
контекстная реклама – единственный стабильный заработок в интерете ИМХО
Есть качественный СДЛ. Тематика: компьютеры, комплектующие, периферия, ноутбуки, планшеты, смартфоны, гаджеты, операционные системы, программы, игры. Посещаемость 2000, растет где-то на 50 в сутки. Ставил Адсенс, неделю повисел, забанили за “недействительную активность”, хотя я принципиально не занимаюсь накруткой… В Директ пока не берут, нужно додуматься что им не нравится…
Посоветуйте качественную тематическую рекламу, которая не загадит сайт и будет интересна посетителям. Чтобы показывалась реклама компьютерных комплектующих, мобилок из интернет-магазинов, программ, игр или что-то подобное. Варианты размещения – баннер вверху, внизу и в сайдбаре.
Еще интересуют текстовые ссылки внутри статей, желательно тоже тематические. Так как статьи большие, в них можно размещать по 3 блока контекстных ссылок.
Оплата скорее всего должна быть за клики, можно еще за показы или по времени размещения. Ну и чтобы доход был не совсем смешной.
Эх, жаль что бегуна больше нет, в свое время я успел заработать пару миллионов на нем. Сейчас было бы неплохо запустить подобный агрегатор.
По шинам уже непросто продвигаться, много крупных игроков на рынке, что же делать??
А где лучше контекстная реклама, у Google или Yandex?