Крауд-маркетинг, как услуга, имеет одну очень важную особенность — конфиденциальность. Поэтому мы очень ценим моменты, когда у команды referr.ru появляется возможность опубликовать кейс с реальными данными от клиентов.

Если вы не читали предыдущий кейс о росте интернет-магазина в 6 раз, рекомендуем к это сделать (кейс обновлялся 2 раза, последние данные от 15 мая 2017).

В сегодняшнем кейсе речь пойдет о сайте услуг: организация переезда с услугами грузчиков в Москве, а также о силе комплексного подхода к развитию сайта и насколько в этом важна роль заказчика.

Клиент: сайт услуг переезда в Москве + интернет-магазин сопутствующей продукции.

Цели крауд-маркетинговой кампании:

  • Разбавить ссылочный профиль (большое количество коммерческих анкоров)
  • Привлечь реферральный трафик и повысить узнаваемость бренда
  • Повлиять на объем органического трафика

Работы по крауд-маркетингу стартовали в ноябре месяце 2015 года.

В мае 2016 года с сайта был убран интернет-магазин и оставлены только услуги. Было принято решение развивать интернет-магазин на отдельном домене.

Трафик проекта после удаления интернет-магазина

Видим, что после удаления интернет-магазина трафик просел, но затем перешел в стадию стабильного роста, который продолжается до сегодняшнего дня.

Перед тем, как рассмотреть работу над ссылочным профилем, давайте посмотрим на действия, которые выполнялись по внутренней оптимизации сайта для комплексного понимания изменений. Готовы?

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Клиент очень активный и целеустремленный человек, поэтому на сайт внедрялись практически все рекомендации от поисковых систем:

  1. Реализована адаптивная верстка для мобильных устройств
  2. Сделана микроразметка
  3. Сайт переведен на HTTPS
  4. Тексты переписаны по рекомендациям Максима Ильяхова (glvrd.ru) для более простого восприятия аудиторией;
  5. Переписаны мета-теги и заголовки страниц.

Для внутренней оптимизации рекомендуем проверить себя через seochecklist.ru, сервис Сергея Кокшарова.

Важно отметить, что на успех данного кейса большое влияние оказала команда клиента, так как постоянно проводились обновления сайта, улучшения, аналитика. Работа над ссылочным профилем лишь помогла усилить отдачу.

Давайте перейдем к тому, зачем мы все здесь собрались 🙂 К ссылкам.

Создание ссылочного профиля

Создание ссылочного профиля

Важно напомнить, что невозможно создать надежный и безопасный ссылочный профиль используя лишь один тип ссылок. Комплексный подход — очень важен.

В данном кейсе использовались три типа ссылок:

  1. Гостевые посты и ссылки со статей очень близки по своей сути, но имеют различия. Гостевые посты ориентированы на
    • получение внимания от аудитории принимающей площадки;
    • реферальные переходы по ссылке;
    • повышение узнаваемости бренда;
    • как косвенный результат — добыча ссылки.
  2. Ссылки со статей добываются путем размещения статьи на сайте доноре, это и является целью;
  3. Крауд-маркетинг позволяет:
    • получить ссылки с форумов и комментариев;
    • привлечь внимание аудитории;
    • разбавить ссылочный профиль сайта и обезопасить его.

Гостевые посты и статейные ссылки позволили придать сайту траст в глазах поисковых систем, что косвенно можно отследить по росту Ahrefs Ранка:

Изменение AhrefsRank

ссылки полученные путем крауд-маркетинга позволили задать динамику ссылочному профилю:

Динамика ссылочного профиля

А также быстро обезопасить ссылочный профиль убрав переспам коммерческими анкорами:

Анкор-лист сайта офисного переезда

В результате был сформирован безопасный ссылочный профиль сайта с использованием различных источников ссылок:

Безопасный ссылочный профиль

который дал рост органического трафика, но об этом немного ниже 🙂

Трудности реализации крауд-маркетинговой кампании и их устранение

Трудности реализации стратегии

В процессе проведения крауд-маркетинговой кампании был допущен ряд ошибок, которые впоследствии были устранены путем корректировки технического задания и диалога.

Ошибки, которые были:

  1. Создание новых веток обсуждений на форумах, это не дало ощутимый результат кроме ссылки. Использование данной методики было исключено из работы по данному проекту;
  2. Не лучшие текстовые комментарии, решение — предварительное утверждение текстовок на стороне клиента до момента, когда был понят необходимый стиль;
  3. Ветки с большим количеством исходящих ссылок; был введен дополнительный критерий качества и такие ветки обсуждения были исключены из работы.

Сложности при длительной работе:

  1. Заканчиваются площадки (так как для уникализации доменов ссылочного профиля был критерий исключения повторов), трудно находить постоянно живые обсуждения и выдерживать уникальность доменов, но путем диалога с клиентом были найдены наилучшие критерии работы;
  2. Выгорают площадки — при постоянном взаимодействии с наилучшими площадками происходит их истощение, ветки не создаются пользователями так часто, как того хотелось бы; решение — расширение семантики крауд-маркетинговой кампании.

Корректировки в техническом задании:

  1. Повышение требований к площадкам и предварительное утверждение;
  2. Расширение семантики работы (использование более широкого спектра услуг), что позволяет захватывать новые площадки и ветки обсуждения;
  3. Более частые коммуникации между заказчиком и исполнителем для понимания общих целей.

Результат — рост трафика из поисковых систем на 52%

В результате проделанной работы над сайтом: внутренней и внешней оптимизации, был получен результат в виде постоянной динамики органического трафика. Прирост за 1 год составил 52%:

Рост органики на 52%

Трафик из поисковых систем

Рост показов за последние 90 дней (по данным Google Webmasters):

Рост показов за последние 3 месяца

Рост узнаваемости сайта (по брендовому запросу), о чем свидетельствует рост количества запросов в Яндексе (по данным wordstat.yandex.ru):

Изменение спроса по бренд-запросу

Роль крауд-маркетинга в данном кейсе:

  1. Создание динамики ссылочного профиля;
  2. Быстрая разбавка анкорного листа и обеспечение безопасности ссылочного профиля;
  3. Повышение узнаваемости сайта в глазах клиентов;
  4. Внес долю своего влияния на рост органического трафика сайта.

Как вам? Поделитесь своим опытом крауд-маркетинга в комментариях.