5,032 просмотра

Материал подготовлен при поддержке referr.ru.

Проблема онлайн-бизнеса — постоянное уплотнение конкуренции в нишах и уменьшение количества простых инструментов для продвижения. Под уменьшением простых инструментов понимаем ужесточение политики поисковых систем в отношении ссылок, поведенческих факторов, социальных сигналов, текстовой релевантности и прочих метрик, на которые ранее можно было легко влиять и получать результат.

Проблема добычи ссылок остро стоит перед многими участниками онлайн-рынка: владельцами бизнеса, агентствами интернет-маркетинга, seo-специалистами, интернет-маркетологами.

Ссылки являются основой ранжирования поисковых алгоритмов и от них никогда невозможно будет отказаться. Да, можно дисконтировать их влияние и размыть за счет других факторов, но не исключить. Следовательно, поддерживать профессиональный тонус в направлении актуальных методов добычи ссылок нужно всем, кто хочет достичь роста бизнеса. Очень редко, когда у сайта с постоянно развивающимся ссылочным профилем бывает отрицательный результат.

Да, это абсолютно точно не единственный фактор. Но сайт с плохим ссылочным профилем имеет очень мало шансов получить трафик из поисковых систем в коммерческих нишах.

Ссылочный профиль можно оценить по следующим критериям:

  • количество ссылок и ссылающихся доменов;
  • качество ссылающихся сайтов, их тематичность;
  • географическая корреляция донора с акцептором;
  • виды ссылок по платформам, по seo-параметрам, динамика; реферральный трафик по ссылкам;
  • тональность ссылочного профиля.

И последний пункт особенно важен.

Пользовательский опыт взаимодействия с брендом

В октябре месяце текущего года Яндекс начал собирать информацию о пользовательском опыте взаимодействия с различными брендами – https://yandex.ru/support/search/serp-reviews.xml

Можно предположить, что эта информация будет использоваться при ранжировании.

В пользу этой версии говорит также анонс открытия сервиса Яндекс.Медиана для анализа информационного поля брендов. Упоминания на форумах, в комментариях и других социальных площадках с нужным тональным окрасом могут стать подушкой безопасности, если этот фактор Яндексом будет включен в поисковой алгоритм (если еще это не сделано).

Забегая наперед, следует сказать, что количество ссылок в сообществах могут дать достаточно много информации о сайте с точки зрения пользовательского опыта при его анализе поисковиками.

Рассмотрим один слайд из презентации Тимофея Квачева (Trinet Group) на RIW 2016:

Зависимость структуры работ над сайтом от бюджета

График сложный для восприятия, давайте разберем по пунктам. По оси Y указан бюджет на продвижение сайта в тысячах рублей в месяц, по оси X структура работ в процентах.

Видно, что при увеличении бюджета на продвижение, значительно увеличивается доля крауд-маркетинга (черный цвет).

Как мы видим, уже сегодня вкладываются большие бюджеты в создание упоминаний бренда и ссылок в тематических сообществах. Перейдем к самому исследованию.

Главный вопрос, который нас интересовал: “Какое количество крауд-ссылок присутствует в ссылочных профилях успешных сайтов различных тематик в Москве?”. Ответ на него поможет понять структуру ссылочных профилей для лидеров ниши и скорректировать свои стратегии.

Процесс исследования

— Выбор ниш
Определили 10 ниш из самых популярных категорий, которые могут отражать усредненно ситуацию на рынке в каждом сегменте: продажа авто, кулинария, знакомства, кино, компьютеры, новости, путешествия, товары и услуги и др.

— Выбор сайтов
Для анализа были взяты сайты из ТОПа Яндекса, регион Москва, с количеством ссылок менее 150 тысяч. Супер-трастовые проекты с количеством обратных ссылок измеряемым сотнями тысяч – были исключены и заменены другими сайтами. С той целью, что повторить ссылочный профиль на сотни тысяч ссылок крайне тяжело.

— Анализ ссылочных профилей
Используя ahrefs.com были выгружены обратные ссылки для 100 сайтов. С помощью специально разработанного классификатора проанализирован тип ссылок (форумные и с комментариев). В ручном режиме проводилась коррекция.

В таком подходе к подсчету присутствует погрешность, но ей можно пренебречь в условиях поверхностного анализа ниш для выделения общих закономерностей.

Результат исследования

Среднее количество крауд-ссылок по тематикам для одного сайта, в штуках:

Среднее количество крауд-ссылок по нишам

Среднее количество комментариев и форумных сообщений в нишах, в штуках:

Форумы и комментарии в нишах

Средний процент комментариев и форумов в нишах:

Средний процент форумов и комментариев

Количество ссылок с форумов, комментариев колеблется от 10 до 33 процентов в составе топовых сайтов в нишах. Рассмотрим подробней результат для тематики строительства срубов, где процент крауд-ссылок для ТОП-10 Яндекс.Москва:

Крауд-ссылки в нише строительства срубов

Строительство – не виральная тематика, тем не менее видим, что в среднем большинство проектов имеет 8-10% ссылок с обсуждений. Интересно, что наименьшее количество крауд-ссылок имеют сайты на 9 и 10 позиции.

Статистика по остальным тематикам:

Форумные ссылки у новостных порталов

Крауд-ссылки в нише обзора компьютеров и комплектующих

Процент форумных ссылок для онлайн-кинотеатров

Процент крауд-ссылок в нише знакомств

Форумные и qa-ссылки по теме кулинарии

Распределение крауд-ссылок по запросу купить микроволновку

Крауд-ссылки по запросам покупки xiaomi

Крауд-ссылки по теме продажи туров в турцию

Крауд-ссылки по теме покупки BMW

Как использовать информацию на практике?

Любое исследование имеет более высокую ценность, когда можно сделать практические выводы, внедрить их и вырастить бизнес. Подобный анализ конкурентов на предмет наличия крауд-ссылок в своей нише может дать не только статистическую информацию, но и быть использован для вполне практичных задач.

1. Проектирование ссылочного профиля

При создании ссылочного профиля важно заранее провести планирование, в котором отметить: типы ссылок, соотношение, анкоры, динамика.

Из графиков выше можно сделать вывод, нужно ли для продвижения в своей нише использовать ссылки с форумов, комментариев или их можно исключить. Важно сразу оцифровать количество и ежемесячный или еженедельный прирост по типам ссылок.

2. Динамика прироста

Понимая из графиков, какое количество ссылок необходимо получить, можно спланировать интенсивность прироста.

Постоянное положительное развитие ссылочного профиля сайта – важный фактор для поисковых систем, особенно для Google.

В идеале, динамика должна выглядеть так:

Постоянная динамика ссылочной массы

Подробней о важности динамике можно прочесть в руководстве от Виктора Карпенко здесь.

Крауд-ссылки подходят для динамики по нескольким причинам:

  1. безопасные – ссылки с живых сообществ с переходами не могут навредить сайту;
  2. недорогие – гостевой пост в западном сегменте стоит 70-100$, ссылка с сообществ на порядок дешевле;
  3. масштабируемые – если ниша позволяет, то добывать такие ссылки возможно с прогнозируемым результатом, чего нельзя сказать о гест постах;
  4. контролируемые – процесс создания можно регламентировать, описать, выстроить процесс по ТЗ. Недостаток – нельзя ссылки снять одним кликом, как в sape, но таких прецедентов не было;
  5. полезные – ссылки размещенные в нужном месте для аудитории.

3. Разбавка ссылочного профиля

Использование одного типа ссылок – невозможно. Это не естественно. Если сайты конкурентов содержат ссылки с форумов, комментариев, гостевых постов, главных страниц, то эти виды ссылок также нужны.

Ссылки с форумов помогают создать информационный шум вокруг сайта для использования более точечных и сильных ссылок. Например, одна успешно поставленная ссылка с трастового ресурса может дать сильный прирост:

Рост позиций в поиске после появления удачной ссылки

Однако, если использовать только такой тип ссылок – это будет подозрительно, необходимо подходить к задаче комплексно, применять различные варианты обратных линков, не концентрироваться только на одной методике добычи.

4. Привлечение трафика

Большое количество ссылок с сообществ у сайтов конкурентов могут свидетельствовать о том, что это хороший канал трафика и возможно лидов, который в данный момент может не использоваться.

Как минимум, это повод сделать более глубокий анализ и понять цель применения тех или иных линков.

5. Распространение инфоповодов

Неоднократно в течении этого поста было упомянуто, что нужно работать комплексно. Например, связка выпуск инфоповодов и их дистрибуция через канал тематических сообществ – отлично работает. По пикам графика видно, что удается привлекать неплохой трафик:

Влияние инфоповодов

с хорошей вовлеченностью:

Вовлеченность инфоповодного трафика

Пример 2:

Сравнение вовлеченности реферального трафика и поискового

Вовлеченность прямого и реферрального трафика сильно выше, чем поискового. Это значит, что из тематических сообществ удается привлекать мотивированную аудиторию.

Анализируйте и ищите точки соприкосновения с вашей целевой аудиторией.

  • 0 Нет
  • 23 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):