Марафон стандарт

44,775 просмотров

Одна из основных причин, по которой сайт может терять позиции и трафик — возрастающее количество дублей страниц на сайте. Они могут возникать в результате особенностей работы CMS (движка), желании получить максимум трафика из поиска за счет шаблонного увеличения количества страниц на сайте, а также из-за сознательного или несознательного размещения ссылок третьими лицами на ваши дубли с других ресурсов.

Проблема дублей очень тесно перекликается с проблемой поиска канонического адреса страницы поисковым анализатором. В ряде случаев робот может определить канонический адрес, например, если в динамическом URL был изменен порядок параметров:

?&cat=10&product=25

По сути, это та же страница, что и

?product=25&cat=10

Но в большинстве случаев, особенно при использовании ЧПУ, каноническую страницу определить сложно, поэтому, полные и частичные дубли попадают в индекс.

Что интересно, для Яндекса дубли не так страшны, и даже на страницы результатов поиска по сайту (которые являются частичными дублями друг друга) он может приносить хороший трафик, но вот Google к дублям относится более критично (из-за борьбы с MFA и шаблонными сайтами).

Основные методы поиска дублей на сайте

Ниже описаны основные методы, с помощью которых можно быстро найти дубли страниц своего сайта. Используйте их периодически.

1. Гугл-вебмастер

Зайдите в панель Google для вебмастеров. Найдите раздел меню «Оптимизация» – «Оптимизация HTML». На этой странице можно увидеть количество повторяющихся мета-описаний и заголовков TITLE.

Как найти дубли страниц в панели Google для вебмастеров

Таким способом можно найти полные копии страниц, но к сожалению, не определить частичные дубли, которые имеют уникальные, однако, шаблонные заголовки.

2. Программа Xenu

Xenu Link Sleuth — одна из популярных программ оптимизаторов, которая помогает проводить технический аудит сайта и, в том числе, находить дублирующиеся заголовки (если, например, у вас нет доступа к Google-Вебмастеру).

Подробней об этой программе написано в обзорной статье по этой ссылке. Просто просканируйте сайт, отсортируйте результаты по заголовку и ищите визуальные совпадения заголовков. При всем удобстве, данный способ имеет тот же недостаток — нет возможности найти частичные дубли страниц.

3. Поисковая выдача

Результаты поиска могут отразить не только сам сайт, а также некое отношение поисковой системы к нему. Для поиска дублей в Google можно воспользоваться специальным запросом.

site:mysite.ru -site:mysite.ru/&

Где составляющими являются:

site:mysite.ru — показывает страницы сайта mysite.ru, находящиеся в индексе Google (общий индекс).

site:mysite.ru/& — показывает страницы сайта mysite.ru, участвующие в поиске (основной индекс).

Таким образом, можно определить малоинформативные страницы и частичные дубли, которые не участвуют в поиске и могут мешать страницам из основного индекса ранжироваться выше. При поиске обязательно кликните по ссылке «повторить поиск, включив упущенные результаты», если результатов было мало, чтобы видеть более объективную картину (см. пример site:drezex.com.ua -site:drezex.com.ua/&).

Малоинформативные страницы в выдаче Google

Теперь, когда вы нашли все дубли страниц, можете их смело удалять, откорректировав движок сайта или добавив тег rel=canonical в заголовки страниц.

  • 0 Нет
  • 52 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):