8,624 просмотра

На официальном блоге Google для вебмастеров 22-го сентября 2008 г. была опубликована статья о динамических и статических URL, которая вызвала большой отклик вебмастеров, в основном не согласных с политикой, заявленной в посте. Для начала разъясним о чем идет речь.

Что такое статический URL

Статический URL – это тот, который не меняется и обычно не содержит URL параметров. Он выглядет примерно так:

http://www.example.com/archive/january.htm

Статические URL можно найти в Google, используя конструкцию filetype:htm. Для больших, часто обновляемых сайтов: форумов, онлайн магазинов, блогов и систем управления контентом вебмастера используют динамические URL.

Что такое динамический URL

Если контент сайта сохранен в базе данных и отображается на страницах по запросу, тогда могут использоваться динамические урлы. В этом случае сайт состоит только из шаблонов для контента. Обычно динамический URL выглядит примерно так:

http://code.google.com/p/google-checkout-php-sample-code/issues/detail?id=31

Google считает, что если в урле имеется знаки ?, =, &, тогда это динамический URL. Один из недостатков динамического URL в том, что возможен случай дублирования контента. То есть урл с разными параметрами может привести к одному и тому же контенту. Это одна из причин, по которой вебмастера реврайтят урлы в статические.

Google рекомендует не переписывать динамические URL в статические

В своём посте гугли говорят и подчеркивают не нужно переформировывать динамические URL, чтобы они выглядели статическими, но в то же время признают, что “статические URL могут иметь небольшое преимущество в кликабельности (CTR)”. И опять же говорят о том, что “динамические URL имеют привилегии над статическими”. Коротко резюмируюя их статью, можно сделать вывод, что они активно рекомендуют использовать динамические URL и не переписывать их в статические, аргументируя это тем, что:

  • достаточно сложно сделать правильным изменение динамических URL в статические
  • Googblebot может успешно индексировать динамические URL и интерпретировать различные параметры
  • при изменении URL вы можете лишить бота ценных параметров, участвующими в ранжировании

Мнения вебмастеров о динамических и статических URL

В комментариях к упомянутой статье вебмастера в большом числе высказывают недовольства, ссылаясь на преимущества статических урлов. Однако работники Google в ответах заявляют, и правильно подмечают, что блог для вебмастеров, а не для SEOшников и пост писался именно для этой аудитории. Действительно, многие вебмастера далеко не являются знатоками SEO и могут наделать много ошибок при реврайте динамических URL в статические. Google пытается с одной стороны помочь вебмастерам, а с другой сделать свою поисковую выдачу более релевантной для пользователя.

Рэнд Фишкин в своем блоге высказывает мнение о том, что Google смотрит на эту проблему с другого ракурса, как специалист по маркетингу. Говорит о том, что Google не обманывает или дизинформирует, а лишь заботяться о самом главном – эффективно и рационально индексировать web и хранить точные данные о контенте страниц.

Преимущества динамических URL

  • обычно они короче
  • гугл (первый из 4-х главных поисковиков) говорит, что может их эффективно индексировать

Недостатки динамических URL

  • низкий CTR в серпе, в электронных письмах, а также на форумах/блогах, где просто используют копипаст
  • большая веротяность обрезания конечной части URL и в результате получение 404-ой ошибки при копипасте
  • низкая релевантность ключевым словам
  • почти невозможно написать вручную и распространять на бизнес-картах или диктовать по телефону
  • очень сложно запоминается или не запоминается вовсе
  • пользователь точно не знает, чего ожидать перед тем, как запросит страницу
  • не оптимизированы для анкорного текста (часто при копипасте в блоги, форумы и др.)

Преимущества статических URL

  • высокий CTR в поисковых результатах, электронных письмах (email), на страницах и т.д.
  • большая релевантность ключевым словам
  • просто для копирования, вставки, и распространения онлайн и офлайн
  • легко запомнить и таким образом можно использовать в брендинге и офлайн медиа
  • пользователь зараннее может интуитивно знать, что ему ожидать при введении урла в браузере
  • можно ожидать хорошего анкорного текста при использовании ссылок в виде урла
  • все 4 из главных поисковиков и множество других псов обычно работают со статическими URL намного проще, чем с динамическими, особенно при большом количестве параметров

Недостатки статических URL

  • вы можете напутать чего-нибудь в процессе реврайта, что приведет к проблемам получения контента пользователями и ботами

Выводы

Динамические урлы не дадут вам такой же благоприятной возможности для поискового ранжирования, юзабилити или портативности, как это делают оптимизированные под ключевые слова URL. Так стоит или нет переписывать сайт, чтобы использовать тот или иной тип URL?

У многих вебмастеров, желающих поменять урлы в их проекте на другой тип, сайт уже успешно проиндексирован и хорошо ранжируется при поиске, а также имеет ряд обратных ссылок на старые URL. При необходимости менять тип URL на сайте следует со старых URL сделать 301 редирект, если вы этого не сделаете, тогда вы потеряете всю ссылочную популярность, полученную раннее.

Многие согласятся с тем, что не стоит менять того, что работает. Если Google сказал, что лучше использовать динамические URL, то в вашем случае это может не подойти.

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):