9,218 просмотров

Регистрируя домен при создании нового сайта часто хочется, чтобы его имя совпадало со сферой деятельности компании или главными ключевыми словами для будущего продвижения. С одной стороны это логично, что таким доменам должен быть приоритет в ТОПе, так как мы используем название бренда, которое подогнано под ключевые слова (особенно со словом “купить”), а доменное имя является наиболее важным сигналом для поисковых систем. С другой стороны, разработчики алгоритмов поисковых систем понимают подобные мотивы…

EMD-алгоритм

28 сентября Мэтт Каттс в своем твиттере объявил:

Небольшой отчет по погоде: грядущие изменения алгоритма Google уменьшат в ТОПе количество низкокачественных доменов с прямым вхождением ключевых слов.

Новый EMD (Exact Match Domain) алгоритм затронет 0.6% англоязычных запросов. Независимо от Панды и Пингвина.

Что интересно, многие оптимизаторы уже давно наблюдали снижающийся интерес Google к подобным EMD-доменам в выдаче, особенно после введения Пингвина в апреле этого года. Но тогда утверждения, что прямые вхождения в домене могут навредить сайту, ещё не было воспринято серьезно.

Сообщение в Твиттер на конференции 8p

Настал тот момент, когда при продвижении сайта мы не можем полагаться на особенности алгоритмов или seo-факторы, используя их в своих целях и уделяя меньше внимания качеству самого сайта. Google дает нам в очередной раз понять, что серьезный бизнес должен ответственно подходить к стратегии развития сайта и при использовании seo-техник ориентироваться на тенденции, а не на работающие приёмы (несмотря на всю их белость).

Резонанс оптимизаторов

Пока не ясно, был ли уже введен EMD-алгоритм после анонса, но изменения в выдаче уже наблюдаются. Анонс вызвал большой резонанс в сети. Ниже приведено несколько интересных ссылок для ознакомления.

Are Exact-Match Domains (EMDs) in Decline?
Небольшой аналитический отчет на SeoMoz об изменении выдачи Google в ракурсе EMD-доменов (см. также перевод на русском).

Google’s EMD Algo Update – Early Data
Анонс EMD-алгоритма и некоторые мысли экспертов на SeoMoz (см. также на русском).

Новый алгоритм гугла – форум SearchEngines.ru
Обсуждение нового алгоритма на Сёрче. Кто куда упал и как наши оптимизаторы борются с этим нововведением.

Наблюдения и мысли

Ниже я привожу свои мысли и наблюдения по поводу нового EMD-алгоритма.

1. После пингвина внимание к EMD усилилось
EMD-доменов в выдаче стало меньше после апрельских изменений, об этом пишут также и наши западные коллеги.

2. В EMD нет возможности сделать безанкорку
Опять же, возвращаясь к Пингвину, мы понимаем, что обратные ссылки лучше ставить в виде URL-адресов, но если они содержат ключевые слова, особенно в прямом вхождении, то это сложно назвать безанкорным продвижением и подобные ссылки будут вредить также, как и обычные прямые ключи. Причем, даже если вы не будете покупать их, а они будут естественными, то каждая новая ссылка может делать только хуже самому сайту (в сочетании с другими факторами).

3. В сочетании с отсутствием бренда дает больший отрицательный эффект
Заметьте, что в выдаче хорошо себя чувствуют EMD-сайты по фразам, означающие название бренда, например:

box office mojo
valley of saints

Где в первом случае имеется одноименный сайт с обзорами фильмов, во втором официальный сайт фильма “Долина святых”. В коммерческих тематиках тоже можно найти примеры.

Тенденция поисковиков такова, что по коммерческим запросам в ТОПе они хотят видеть серьезные компании с каким-никаким именем, чем просто онлайн-магазин по продаже чего-то без имени и лица, но со словом “купить” в заголовке.

Что Мэтт Каттс имел в виду под низкокачественным EMD-доменом?

Здесь, видимо, будут влиять такие факторы, как:

Количество сочетаемых слов
Однословники сложно проанализировать на качество, двусловники уже полегче и трех- и более слов в EMD-домене должны сильнее влиять на продвижение сайта (в отрицательную сторону).

Время регистрации домена
Новым доменам дается меньше траста, чем старым и проверенным. Новый домен в сочетании с множеством ключевых слов в названии уже более ярче говорит о причастности его к MFA (сделан для заработка на рекламе).

Конкурентность тематики
0.6% англоязычных запросов, о которых говорил Мэтт Каттс, скорей всего являются коммерческими (это необходимо проверить), так как лишь в конкурентном ТОПе есть смысл делать его более качественным.

Запрос = названию бренда
Даже длинные запросы могут означать название компании или организации. Правда более-менее толковые организации, типа университетов, сокращают свои названия до аббревиатур при регистрации доменов.

Заключение

Если вы продвигаете зарубежные сайты и какой-то из них резко изменит позиции в худшую сторону, то теперь знайте куда можно копать. Интересное наблюдение было найдено на форуме Сёрч:

Итак, перенес контент с EMD MFA на трастовый домен без ключа в домене
поставил 301 на контент с EMD доменов
Прошел день – и Google сожрал весь уник.
Хвосты ключей уже в топ-10, ключи зашли в топ-100.
Похоже режут именно за EMD, вне зависимости от качества контента и ссылок.

EMD-алгоритм прежде всего касается англоязычных запросов, но в связи с растущей популярностью кириллических доменов вскоре можно ожидать расширение этого алгоритма и стараться регистрировать все же более брендовые домены.


Ожидайте в ближайшее время мини-исследование на тему прямых вхождений ангоязычных запросов в название домена. А также приглашаю желающих посетить конференцию КиберМаркетинг 12 октября в Москве, где будет освещено другое мини-исследование, касающееся обратных ссылок популярных в Яндексе сайтов.

  • 0 Нет
  • 25 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):