7,220 просмотра

Когда в 1998 году Сергей Брин и Лари Пэйдж открывали Google, главной его особенностью было наличие ссылочного фактора PageRank, который помогал лучше ранжировать документы и отсеивать текстовый спам. Это, действительно, важная модель, которую необходимо знать, чтобы понимать остальные ссылочные алгоритмы поисковых систем. Но сам по себе PageRank утратил свою прежнюю силу и в настоящее время, когда прошло 15 лет с момента появления Google, не имеет ценности для SEO (в том числе в других значимых поисковых системах). И я предлагаю забыть про PageRank в своей SEO-стратегии.

Сюзан Москва (Susan Moskwa), сотрудница Google, в одном из топиков форума для вебмастеров говорит:

Мы множество раз говорили людям, чтобы они не уделяли PageRank так много внимания. Многие владельцы сайтов считают, что это одна из важных метрик, которую стоит мониторить, но это не так. Мы удалили эту метрику из панели для вебмастеров, так как хотим, чтобы люди не думали о ней и показываем лишь те данные, на которые стоит обращать внимание.

Источник, 15.10.2009 г.

Андрей Стыскин, руководитель отдела ранжирования Яндекса, в своем недавнем интервью сообщает:

Вопрос: То есть факторы ранжирования, которые вы находите, имеют весьма ограниченный срок годности?

Ответ: Конечно. Например, существуют поисковые оптимизаторы, люди, которые пытаются обмануть поисковую машину и поднять определенный URL в выдаче. У нас есть целый отдел для борьбы с таким явлением. Возьмите хваленый алгоритм pagerank, анализирующий граф ссылок на страницах. Когда оптимизаторы поняли, как он работает, сеть стала просто забита ссылками, и сейчас pagerank не имеет практически никакого смысла.

Источник, 17.06.2013 г.

Мэтт Каттс (Matt Cutts),

Даже когда я только пришел в компанию в 2000 г., Google делал более сложные расчеты по ссылкам, чем те, которые вы узнали из статьи о классическом PageRank. Если вы думаете, что Google перестал вводить новшества в ссылочный анализ, это неверное предположение. Несмотря на то, что мы ссылаемся на PageRank, способность Google вычислять репутацию, основываясь на ссылках, значительно продвинулась за последние года.

Источник, 15.06.2009 г.

Модель PageRank устарела Таким образом, PageRank это не тот показатель, на который стоит обращать внимание. У Google имеется более 200 факторов ранжирования. Но в своих стратегиях мы все же часто ориентируемся на устаревшую модель. Какие это seo-стратегии?

Стратегия #1: Ссылки с жирных страниц

Исходя из модели PageRank, чем жирнее внешняя ссылка на продвигаемую страницу, тем больше авторитета получит эта страница. В своей seo-стратегии мы хотим поисковику сказать, – смотри насколько значима эта страница, на неё ведёт документ с PR6. Но поисковику больше интересно, о чем страница-донор, посещаема ли она и насколько этому ресурсу можно доверять, была ли ссылка действительно рекомендацией или предназначена для манипулирования поиском?

Другими словами, сейчас ссылки со страниц с нулевым или маленьким PR или тИЦ дают даже больше эффекта в плане SEO, чем жирные страницы или морды. Не ориентируйтесь на PageRank при размещении ссылок.

Стратегия #2: Сотни ссылок на автомате

Исходя из модели PageRank, чем больше ссылок ведет на страницу, тем больше её авторитет в глазах поисковика. Раньше это работало, люди регистрировали сайты с сотнях и тысячах каталогов, прогоняли по доскам объявлений или форумам. Однако, сейчас поисковики банят за это или накладывают жесткие фильтры на сайт. Лучше получить одну очень хорошую ссылку, чем 300-500 плохих. Если вы настроены на долгосрочную перспективу, не ориентируйтесь на модель PageRank в своей seo-стратегии. Не ведитесь на предложения где-то “прогнать” ваш сайт, а если SEO занимается сторонние люди, уточните, какие у них планы по стратегии продвижения.

Эта стратегия сейчас активно используюется дорвейщиками (черными оптимизаторами) и для них она работает. Но не долго, всего несколько недель и потом приходится начинать сначала. В случае серьезного бизнеса эта стратегия совершенно не подходит.

Стратегия #3: Сквозняки

Судя модели PageRank, сквозняки более эффективны, чем одна страница, так как ссылок может получиться несколько тысяч вместо одной и это может сказать поисковику о том, что документ очень крутой и на него стоит обратить особое внимание. После прихода “Пингвина“ в Google мы поняли, что сквозняки в большинстве случаев только вредят сайту. Лучше сослаться с главной страницы один раз, чем поставить сквозняк.

Мэтт Каттс в одном из видео говорит, что “сквозняки это нормальное явление, но мы их анализируем на предмет релевантности, коммерческой направленности и спамности”. Если вы ставите сквозняк, то мотивация этого действия должна быть отличной от “преимуществ” модели PageRank.

Стратегия #4: “Хитрая” перелинковка

Ориентируясь на модель PageRank, продвигаемые страницы необходимо залинковать между собой таким образом, чтобы передать важным из них наибольшее количество веса. Хорошая теория, но приводит к потере юзабилити и возрастанию внутреннего спама. Обычно, “хитрая” перелинковка это лишь потеря времени; того же эффекта можно добиться просто плотно связывая между собой страницы стандартными средствами: навигационным меню, хлебными крошками, рекомендательными блоками, контентной навигацией.

Вспомните, как раньше оптимизаторы заморачивались на перелинковке страниц или сайтов кольцом, что давало максимальный эффект для всех участников кольца. Но сейчас это, с одной стороны, опасная методика, за которую наказывают всех участников, а с другой стороны, ненадежная, так как кольцо легко может разорваться. Схемы перелинковки хороши для теории, но в практике лучше не заморачиваться на них и ориентироваться больше на юзабилити, чем на модель PageRank.

Стратегия #5: Закрытие лишних ссылок

Опираясь на модель PageRank, лишние ссылки стоит закрывать от взора поисковиков, чтобы он передавал вес наиболее значимым страницам. Таким образом, оптимизаторы закрывают страницы “О нас”, “Контакты”, “Регистрация” или “Правила участия”, на которых нет планов в продвижении. Однако, как в этом случае поисковик поймет, что за сайтом стоит реальная организация, функциональный и модерируемый ресурс? Ему важно видеть страницы “Контакты”, чтобы больше узнать о компании, ему важна страница “О нас” или “Наша команда”, чтобы понять, что за сайтом есть люди и они не боятся показать своё лицо, это придает доверия к сайту. Также со многими другими страницами.

Не закрывайте лишние, на ваш взгляд, ссылки от поиска, ориентируясь на модель PageRank. Таким образом вы не улучшите сайт, а лишь снизите к нему доверие. PageRank это не единственная модель, используемая поисковыми системами для ранжирования сайтов.

Стратегия #6: Dofollow-ссылки

Смотря на мир сквозь призму PageRank-очков, оптимизаторы хотят получать dofollow-ссылки (не закрытые тегом nofollow), а на своем сайте все ссылки закрывать в nofollow. Поисковику не важно, dofollow ссылка или nofollow, она может одинаково сработать в ряде ссылочных алгоритмов (например, таких как HITS или Hilltop). Nofollow говорит лишь поиску, чтобы он не передавал ссылке PageRank, но как мы уже знаем, существует множество других метрик, на которые также обращает внимание поисковая система. А вот dofollow-ссылка может навредить. Не потому что она dofollow, а потому что поисковик может определить, что она была поставлена с целью манипуляции поисковыми алгоритмами.

Не надо комментировать блоги лишь потому, что они Dofollow, снимите свои PageRank-очки :)

Существует также и другие стратегии продвижения, основанные на старой модели PageRank, которая сейчас является лишь одним из множества факторов поисковых систем, часто подобные приемы продвижения неэффективны или даже вредят сайту. Подумайте, есть ли они в вашем арсенале? Я рекомендую забыть о PageRank в своей seo-стратегии.

  • 0 Нет
  • 43 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):