7,542 просмотра

На страницах Google Поиска все чаще можно увидеть относительно новую фишку – определение в рамке, появляющееся сразу под запросом. Несмотря на то, что Google анонсировал её уже достаточно давно, использование Google-определений пока не стало широко распространенным.

Разберемся, в ответ на какой запрос поисковик выдает определения. Мы видим, что Google не станет давать определение, тому что такое «доставка пиццы», сразу перейдя к коммерческим предложениям рестораторов. Но если в поисковом запросе фигурирует понятие или предмет – тут уж Google постарается дать определение, если такое вообще есть в интернете. Особенно если пользователь задал вопрос в форме «ХХХ – это». Попробуйте, например, ввести в строку поиска «самовар – это», и вы тут же узнаете, что самовар – это «металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемой углями». Но что самовар! Попробуйте спросить, что такое смысл жизни. Google определит и его.

Что такое смысл жизни. Определение от Google

Обратите внимание, что определение, как правило, (но не всегда) сопровождается ссылкой на источник, откуда оно взято. И вот тут-то и открывается для сайта возможность быстро и без особых затрат оказаться в топе поисковой выдачи, непосредственно под строкой запроса – или, по крайней мере, под рекламой.

Пример определения Google в выдаче

Пример определения под рекламой

Это «золотое» место в поисковой выдаче, куда обычно приходится долго и дорого пробиваться, особенно хорошо выглядит на мобильных устройствах: там определение занимает весь экран под запросом.

Определение Google на весь экран

Согласитесь, привлекательная возможность. О ней пока мало кто знает и тем более, мало кто умеет ее использовать.

Но прежде чем разбираться, как же попасть в Google-определения, задумаемся, а стоит ли вообще это делать? Оправданы ли временные затраты, ведь чаще всего такие определения поисковик показывает в ответ на запросы вида «XXX – это», а их частотность, конечно, гораздо ниже, чем частотность запроса «ХХХ». Точный расчет соотношения «затраты – результат» в настоящий момент сделать затрудительно, однако ясно, что, скорее всего, это целесообразно, и вот почему. Определение расположено достаточно близко к началу страницы, оно визуально выделено, и попасть на это притягивающее внимание пользователей место в настоящий момент гораздо проще, чем просто выйти в органический топ. Поэтому показы Google-опредений даже по среднечастотным запросам вида «XXX – это» могут иметь достаточно высокую конверсию в посетителей сайта и это при том, что сейчас конкуренция в области дефиниций не очень высока. По-видимому, игра стоит свеч.

Определяй и властвуй

Возникает резонный вопрос: как именно Google выбирает источник определения среди многих сайтов? Скажем, если спросить поисковую систему, кто такой детский психолог, выбор у нее будет широк: информация по детской психологии есть на многих ресурсах. Как именно надо написать определение на сайте и где именно там его разместить, чтобы оказаться в фаворитах для поисковика в области дефиниций?

Пример опредления по запросу детский психолог

Сам Google никаких рекомендаций на этот счет не дает, оставляя простор для экспериментов SEO-специалистам и авторам контента. Пока неясно, по каким признакам поисковик решает, что является определением, а также как он выделяет в большом тексте-источнике его границы. Но делает он это часто достаточно успешно и, можно сказать, осмысленно.

Ещё один пример определения от Google в поиске

Некоторые закономерности выбора уже очевидны.

— Прежде всего, определение должно и выглядеть как определение, то есть быть написанным в форме «ХХХ – это…», где ХХХ – определяемое понятие или объект.

— Идеально, если определение будет вынесено в начало статьи, название которой точно совпадает с определяемым понятием.

— Текст по форме должен быть похож на энциклопедическую, википедийную статью: развернутую, с подзаголовками, ссылками на источники и т.п.

— Энциклопедических статей, содержащих определения, на сайте должно быть много. Чем больше, тем лучше. Каждое определение, выбранное поисковиком, облегчает путь в топ для следующего. Одно определение на сайте может сработать – а может и нет. По-видимому, множество определений на сайте делают его для робота авторитетным источником дефиниций.

Наверняка есть и другие скрытые ключи к попаданию в «Определения». Но, как показывает практика, в частности, сайта seotuition.ru – для того, чтобы регулярно оказываться на самом верху поисковой выдачи в разделе «определения», достаточно и перечисленного.

Определение по запросу ГРАФ ЗНАНИЙ

Интерес вызывает скромная малозаметная пометка возле определения: «оставить отзыв».

Оставить отзыв - ссылка для всех определений Google

Google предупреждает: «Ваши отзывы не влияют на рейтинги отдельных страниц». Но на что, в таком случае, они влияют? На оценку полезности самого нововведения, google-определений? Возможно, отзывы все же повышают авторитетность источника для робота, но лучше рассчитывать не на это, а на корректность определения, правильную вписанность его в структуру текста, а также на качество контента сайта в целом.

Бесплатный сыр – не навсегда

Еще один вопрос, который непременно возникнет у разумного SEO-специалиста – долго ли просуществует эта почти бесплатная лазейка в топ выдачи, и зачем Google вообще ее «открыл».

Единственный ответ, который удалось найти в поисковике на вопрос «зачем?» оказался предсказуем: «Мы стремимся стать лучше для вас!» То есть все эти хлопоты по поиску определений в сети затеяны компанией сугубо для удобства пользователей. В конечном счете – наверное, так оно и есть. Довольный пользователь – преданный пользователь.

Но, по-видимому, есть и более глубокие причины. На мой взгляд, компания Google намеренно создает мотивационные поля для seo-оптимизаторов и контент-маркетологов, чтобы быстрее наполнить адекватной информацией свой Google Graph – ведь любой Граф знаний начинается с определений, между которыми уже потом выстраиваются другие отношения. Когда базы знаний будут достаточно наполненными, поисковик сможет при ответе на вопрос обойтись довольно часто без показов ссылок на сайты вообще: ответы на поисковые запросы будут «стягиваться» на сайт поисковика. Именно такое будущее приближают Google-определения. Сделать с этим трендом ничего нельзя: он эволюционно закономерен, seo-оптимизаторам остается лишь «встраиваться» в объективно существующие мотивационные поля и использовать их себе на пользу, пока еще есть такая возможность. Наполнение графа знаний завершится еще не скоро. В любом случае на данный момент это всего лишь догадки.

Так или иначе, какие практические шаги предпринимает Google, чтобы определить все, что можно, все эти миллионы, если не миллиарды существующих понятий и объектов?

Часть определений легко берется из таких источников, как интернет-словари. Скажем, «самовар – это» явно оттуда, хоть источник и не указан.

Определение из интернет-словаря

Еще один естественный ресурс определений – Википедия.

Определения из Википедии

Но Википедия на данный момент описала далеко не все, остались широкие области понятий, не покрытые определениями.

Можно предположить, что сейчас этот пробел будет быстро заполняться с помощью тех расторопных владельцев сайтов и SEO-специалистов, которые хотят продвинуться наверх в поисковой выдаче, пока фишка с google-определениями существует.

Сергей Салтыков. Руководитель проекта seotuition.ru Можно предположить также, что просуществует она ровно до тех пор, пока не будет набран достаточный пул определений. Это произойдет явно не завтра, так что время работать над определениями и пользоваться ими еще есть.

Автор: Сергей Салтыков, SEO-консультант, кандидат технических наук, экс-доцент НИУ ВШЭ. Руководитель проекта seotuition.ru.

Сергей в соцсетях: ВКонтакте  |  Facebook

  • 0 Нет
  • 22 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):