6,093 просмотра

В конце апреля Google запустил новый антиспам-алгоритм, в результате которого некоторые сайты пострадали, а некоторые наоборот, сделали хороший скачок в топ.

Судя по анонсу алгоритма на блоге Google, а также по отчету за апрель от Мэтта Каттса, изменения коснулись классификатора спамности текста, который теперь более чувствителен к переоптимизации. Причём, переоптимизации не только текста на сайте, но и анкор-листа.

Google Penguin Update Многие западные эксперты уверены, что “Панда” учитывает качество контента, а “Пингвин” – качество ссылок. Но, скорей всего, “Пингвин” это не только ссылки.

На блоге Microsite Masters предоставлены аналитические отчеты (см. Анализ Пингвина: SEO не умирает, но становится интеллектуальным), по которым явно видно влияние переспама анкор-листа на пострадавшие от “Пингвина” сайты. Однако, автор отчетов не приводит выборку (неизвестно её качество), а также проводит эксперимент менее чем через неделю после обновлений алгоритма. Поэтому, хотелось бы повторить эксперимент, и предоставить детальное описание его проведения.

Суть эксперимента

Без сомнения, новый алгоритм учитывает качество не только ссылок, но на них теперь необходимо обращать особое внимание. Наша гипотеза состоит в том, что ссылочный переспам (под которым понимается большой процент прямых вхождений ключевых слов) негативно влияет на ранжирование сайта. Хотелось бы проверить эту гипотезу, а также определить, какой процент прямых вхождений считается приемлемым для внешних ссылок.

Этап 1

Для проведения эксперимента будут собраны три выборки: сайты, пострадавшие от “Пингвина”, оставшиеся без изменений и, наоборот, те, видимость в поиске которых сильно улучшилась. Для каждой из группы мы определим ссылочные показатели и определим закономерности.

Найти закономерности это интересно для аналитиков, для остальных же более интересно, что делать, если сайт пострадал от нового алгоритма и как продвигать другие сайты, чтобы угодить “Пингвину”. Для этого будет проведён второй этап.

Этап 2

Для тех сайтов, которые пострадали в конце апреля, мы применим один из методов выхода из-под фильтра, чтобы определить, какой из них является наиболее эффективным.

  • Снять все ссылки с прямым вхождением ключей;
  • Добавить безанкорные ссылки;
  • Изменить анкоры существующих ссылок на безанкорные;
  • Создать новый домен и сделать постраничный 301-ый редирект со старого.

Схематически, суть эксперимента с “Пингвином” отображена на рисунке ниже.

Суть эксперимента с Google-Пингвином

Как принять участие?

Принять участие в эксперименте может каждый, используя эту форму.

Для начала, нам интересно просто собрать сайты и рассортировать их по трем категориям. Вы можете добавить те сайты, которые пострадали или наоборот, выиграли за этот период.

Также, если вам интересно поучаствовать во втором этапе, выводя сайт из-под фильтра, вы можете выбрать для себя один из методов и внедрять его немедленно. При этом, если хотите, чтобы ваш вклад повлиял на результаты эксперимента, необходимо открыть доступ к аналитике (статистике) сайта и предоставить историю по изменению позиций. После заполнения формы я вышлю детальные рекомендации по выбранному методу, если в этом будет необходимость.

Ещё раз: Форма для участия в эксперименте.

Если будут какие-то вопросы – задавайте в комментариях!


Обновление 5 июня: Первые результаты по эксперименту было решено представить на предстоящей конференции 8p в Одессе, 14-го июля. Если вы планируете посетить это мероприятие и вам интересен доклад про “Пингвина”, можете выразить своё желание на этой странице.

Обновление 20 июля: Результаты эксперимента с Пингвином

  • 2 Нет
  • 19 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):