На данный момент технологии распознавания изображений и OCR (оптического распознавания символов) очень развиты и внедрены во многие сервисы, в том числе поисковые. Что касается видео, это обычная последовательность изображений и к нему можно применять те же технологии, чтобы выделить из видео тексты и объекты. 

Тексты и объекты, в свою очередь, влияют на SEO. А влияет ли на SEO само видео? Например, если доступ к нему получает Google. 

Чтобы разобраться в этом вопросе, я провел небольшой эксперимент, в результате которого выяснилось, что Google, действительно, распознает тексты на видео и переходит по ссылкам. 

Эксперимент

1. Создаем текстовый файл с различным видом ссылок

Разный вид ссылок позволит узнать больше подробностей об их распознавании гуглом.

2. Снимаем видео, где видно эти ссылки

3. Загружаем видео на YouTube (с ограниченным доступом)

4. Мониторим серверные логи

Результаты

Через 5 минут после загрузки видео Google просканировал эти ссылки ботом с юзер-агентом "Google-Youtube-Links". Интересно, что этого робота нет в общем списке роботов Google. 

Google просканировал все ссылки, независимо от протокола или размера. Ссылку в несколько строк он не распознал (оборвал). А на ту, которая уже находится в индексе (о которой ему уже известно), не стал заходить. Последовательность обхода ссылок не связана с последовательностью их расположения на видео. 

Мои предположения

Зачем Google ходит по этим ссылкам не совсем понятно. Возможно, это не связано с поиском, а например, изучается надежность ссылок, или их контент для лучшего понимания тематики вещания. 

Если же бот Google-Youtube-Links интегрирован с поисковыми технологиями, то Google может использовать ссылки не только для краулинга неизвестных ему страниц, но и для ранжирования сайтов. Это незаспамленный (пока еще) сигнал, который может говорить о популярности сайтов. Я использовал блокнот, но в реальных видео ссылки могут встречаться на граффити, на вывесках и рекламной продукции, в том числе на биллбордах, на одежде или транспорте и т.п.

Я уже представляю SEO через несколько лет, когда оптимизаторы не покупают ссылки, а пускают своих агентов в нужных футболках на мероприятия, на которых предполагается массовая видео-трансляция/запись.
Готовы провести такой эксперимент? 🙂

P.S. На видео ниже записан ход проведения моего эксперимента с ссылками из видео