За последний год 33% маркетинговых отделов пополнились seo-специалистами, другие же компании планируют нанять себе специалиста в штат. Никогда еще найм сеошника не был так важен. Это хорошее решение, так как seo может сильно помочь бизнесу. Но как выбрать нормального специалиста? Эта статья основана на рекомендациях 19 западных экспертов, опубликованных в блоге Conductor, которые часто сталкиваются с наймом сеошников.

Рекомендации по найму SEO-специалиста

Как нанять seo-профессионала в штат

Нужно начать с того, чтобы во время интервью задать правильные вопросы. Основные вопросы, которые задают своим кандидатам опрошенные эксперты, можно разделить на 3 направления: мышление, технические знания, коммуникация. Сперва необходимо выяснить, как мыслит ваш кандидат и как решает задачи.

Мышление SEO кандидата

  • Можете ли вы привести пример, когда обнаружили какую-то SEO-проблему. Как вы её обнаружили, что делали для устранения и какие получили результаты?
    — Kara Alcamo, VP, Digital Activation, R2integrated 
  • Что из последнего вы искали в Google? Почему вы кликнули на выбранный сниппет? Нашли ли вы на сайте то, что искали? Как сделать поисковые результаты еще лучше?
    — Grant Simmons, VP of Search Marketing, Homes.com
  • Что вы читали по теме маркетинга и какая точка зрения вам понравилась? С чем вы не согласны?
    — John Doherty, Founder GetCredo.com
  • Объясните мне, как вы оптимизируете сайт. Какие приемы вы используете и почему?
    — Sarah Dryden, SEO and Social Media Director, Path Interactive

Также вы должны убедиться, что кандидат обладает техническими знаниями. Следит ли он за обновлениями и новостями в своей сфере? Как у него с постоянным развитием и обучением?

Технические знания и опыт

  • Какая разница между 301/302/307 редиректами и когда вы их используете?
    — Jason Monaghan, SEO Manager, Fortive Sensing Technology Platform
  • Какая ваша любимая серая техника, которая до сих пор работает?
    — Morgan Chemij, Director of Marketing & CRM North America, HP
  • Что такое канонический тег и как вы его используете?
    — Herndon Hasty, SEO Manager, The Container Store
  • Среди трех направлений seo-оптимизации (технической, внутренней и внешней), в какой вы более силен или, наоборот, имеете меньше навыков?
    — Stephan Mack, Sr. Manager Search Marketing Getty Images
  • Как вы прогнозируете доход от органического поиска для текущих и новых проектов?
    — Adam Dince, Director of Digital Marketing, Arrowhead Holdings

Технические навыки это хорошо, но как этот человек будет взаимодействовать с текущей вашей маркетинговой командой? Также он должен уметь коммуницировать с руководителем, с внешними и внутренними участниками проекта.

Коммуникации и работа в команде

  •  Объясните мне что-нибудь... Что угодно, как будто я не знаю этого. У вас есть 5 минут.
    — Wil Reynolds, Founder, SEER Interactive
  • Объясните эту seo-задачу ___ 1. Директору по маркетингу 2. Разработчику 3. Владельцу бизнеса
    — Bill Hunt, Global Strategy Consultant, Back Azimuth Consulting
  • Представим, что я потенциальный клиент. Почему SEO важно для моего бренда?
    — Khrysti Nazzaro, Vice President Brand Strategy, Morevisibility

SEO кандидат должен хотеть разбираться в деталях, быть любознательным, и иметь хорошие аналитические навыки. Экспертов спросили: "Какие топ навыков вы ищите в профессиональном сеошнике и почему?". Ниже их ответы.

Детальное, аналитическое, многогранное мышление

  • Внимание к детялям — мне нужен кто-то, кто будет игнорировать предположения и изучит подробно всё для понимания, с чего начать и что нужно для завершения.
    – Jason Monaghan, SEO Manager, Fortive Sensing Technology Platform 
  • Умение общаться с разными отделами. Кто-то с опытом в платном поиске, пиаре, социальных сетях, копирайтинге и других областях, которых как-то касается SEO. Не только тот, кто делает более эффективным SEO, но имеет широкий взгляд на маркетинг и видит большую картину.
    – Herndon Hasty, SEO Manager, The Container Store
  • Желание достигать результата в текущих контрактах. Способность достигать прогресса и отчитываться о результатах.
    – Alan Bleiweiss, Contractor Alan Bleiweiss Consulting
  • Способность одновременно вести несколько проектов. Кто-то, способный создать реалистичный подход для управления проектом и быть уверенным, что все цели будут достигнуты к дедлайну.
    – Saurav Rimal, Digital Marketing Manager Gazelle/ecoATM

И снова вернемся к техническим навыкам. Насколько сильно кандидат разбирается в этой теме?

Лучший в технической оптимизации

  • Знание HTML. Многое в SEO зависит от бекенда и стадии дизайна. Если человек хорошо разбирается в HTML структуре, это скажется на контроле будущего seo-стратегии.
    – Missi Carmen, Senior Marketing Manager Time4Learning
  • Поисковики используют множество алгоритмов. Для управления этой системой, действительно, необходимо понимание компонентов, которые анализируют эти алгоритмы. Никто лучше не понимает эти составляющие, чем разработчики.
    – Dan Cristo, Director of SEO Innovation GroupM
  • С умными инструментами почти каждый может получить хорошие данные. Это прекрасно для руководителей, которые хотят видеть только красивые графики. Но я ищу человека, который может погрузиться в данные, посмотреть на числа и дать мне что-то рабочее. Что-то, что сдвинет дело с мертвой точки.
    – Eric Richmond, Principal, Expert SEO Consulting
  • Вам необходим специалист с навыками построения взаимоотношений. Способный запомнить человека, стоящего за данными, выполнять качественный аутрич. Способный строить взаимоотношения, а не только быстро что-то фиксить.
    – Wil Reynolds, Founder, SEER Interactive

Пока вы определяете для себя нужного кандидата на роль seo-специалиста, не забудьте о тревожных звоночках.

Знаки опасности практикующего сеошника

  • Гарантированные результаты. Существует очень много факторов, влияющих на результат.
    – Frank Pipolo, Director of Digital Marketing, SalonCentric
  • Недостаток свежих примеров хорошего контента, ранжирования, инноваций и др. Хороший спец должен всегда быть в ТОПе.
    – Morgan Chemij, Director of Marketing & CRM, North America HP
  • Обсуждение справедливости или несправедливости пенальти в Google. Пенальти это об алгоритмах и поисковых системах, а не о людях или доходе.
    – Wil Reynolds, Founder, SEER Interactive

Заключение

При найме плохого специалиста вы не только теряете время и деньги, но также можете столкнуться с непредвиденными санкциями или техническими ошибками. Вам необходим SEO-эксперт, который шире смотрит на цели компании. Сторонитесь специалистов, которые будут использовать спамные техники для получения краткосрочных результатов, что только испортит всё наработанное.

Следуйте советам тех, кто уже имеет хорошую seo-команду. И конечно же, дополняйте статью своими рекомендациями в комментариях!

Полезное по теме: