Сверхбыстрый хостинг

5,633 просмотра

После перехода на HTTPs я столкнулся с несколькими проблемами, временное снижение трафика из поиска это не основная из них. Контентным проектам помимо трафика важно также привлекать рекламодателей и заботиться о своей репутации. В этой статье я расскажу, как из-за неверных измерений я чуть ли не поссорился с хорошими людьми и какие вещи ударили по репутации блога среди оптимизаторов.

1. Количество лайков и твитов

Пользователи интернета, те кто активно читает тематические статьи и общается на разных контентных площадках, привыкли измерять ценность материала по количеству лайков/твитов/репостов. Особенно если статья уже старая, по ней должна накопиться какая-то информация (обратная связь от пользователей). И если мы видим, что у этой статьи 0 твитов или 0 лайков, а площадка достаточно популярна, то это минимум вызовет смятение и максимум может негативно сказаться на репутации площадки.

Если вам порекомендовал статью или вебинар ваш друг – это одно, и вы можете потратить на нее 10-30 минут своего времени. Но если вы случайно нашли ее в сети или увидели в профиле у незнакомого человека, то вам нужны дополнительные рекомендации – стоит ли тратить свое время на эту статью? Количество лайков это хорошая рекомендация.

Теперь представьте, что после перехода на HTTPs все ваши лайки старых статей обнуляются, так как фактически меняется URL страницы.

Некоторые порталы решают эту проблему таким образом, что убирают совсем количество лайков из вида. Не очень хорошая идея, так как пользователю приходится искать другие рекомендации предыдущих читателей статьи, просматривать комментарии.

Например, хорошая статья про “100 уроков, которые я извлек за 10 лет работы в SEO“, опубликованная еще в 2012 году и получившая большой отклик читателей.

Пропажа лайков после перехода на HTTPs

Здесь меня спасает то, что у статьи много разных кнопочек и даже если на FB будет 0 лайков, спасет Вконтакте. Твиттер недавно вообще убрал цифры из кнопок и API, меняя подход пользователей к расшариванию контента. Вконтакте – самая продвинутая в этом плане сеть, так как при отображении цифрового значения игнорирует протокол.

Для порталов без своей статистики расшариваний проблема не решается. По крайней мере до тех пор, пока все социальные сети будут игнорировать протокол при подсчете цифровых значений. Максимум, что здесь можно сделать – предоставить как можно больше данных (обратной связи от читателей).

2. Обнуление тИЦ

При переходе на HTTPs будьте готовы, что тИЦ вашего сайта станет нулевым. Конечно, через время он вернется – как только переклеятся зеркала и произойдет очередной апдейт, но в течение месяца-двух лучше кнопочки убрать со своего сайта, иначе у некоторых вебмастеров будет формироваться неверное мнение о ресурсе. Кто-то из моих читателей подумал, что на блог наложили АГС-фильтр и писали мне в личку. Кто-то не писал, но наверное посмеялся :) Если здесь не уделить внимание корректной склейке зеркал, то нулевой тИЦ у сайта может сохраняться длительное время и отпугивать вебмастеров и некоторых рекламодателей.

3. Отсутствие реферера

Браузеры устроены так, что если пользователи переходят по ссылкам с защищенных https-версий сайтов на незащищенные http, то реферер (информация, откуда именно они перешли) по-умолчанию не передается. Именно поэтому потерялась часть статистики, когда поисковые системы и социальные сети стали использовать HTTPs.

К примеру, статистика реферального трафика (источник devaka.ru) одного из сайтов, на который стоит ссылка с этого блога:

Статистика реферального трафика

На блоге я практикую публикацию пресс-релизов. Обычно они показывают хорошее качество, так как информация соответствует интересам аудитории. Однако, после перехода на HTTPs один из рекламодателей мне написал, что получил целых 0 переходов. Здесь мы вовремя сообразили посмотреть в статистику директ-трафика (прямых заходов) и быстро добавить utm-метки. Прямые заходы, действительно, показывали резкий скачок. То есть, весь реферальный трафик ушел в директ-трафик из-за отсутствия реферера. Если бы мы вовремя не сообразили, то это могло бы испортить репутацию площадки для рекламодателя. Та же самая история была и с баннерами, люди просто не видели переходов.

Если у вас контентный проект и вы планируете перейти на защищенный HTTPs протокол, то рекомендую для всех партнерских ссылок использовать UTM-метки, а также добавить meta-тег referrer, который для большинства браузеров создаст правило работы с реферером.

Мета-тег referrer=always

Вот к таким последствиям приводит HTTPs. Вроде должен повышать репутацию площадки, но косвенно снижает её. Вообще, смена протокола добавляет в чеклист много новых задач, которые вы могли не планировать. Просто стоит быть к этому готовым. И эти проблемы не должны пугать и останавливать на пути к безопасности. В одной из следующих статей я покажу, как именно HTTPs может положительно влиять на SEO, чтобы больше мотивировать тех, кто еще медлит с решением.

Если же вы давно перешли на HTTPs, поделитесь в комментариях своим опытом. Какие непредвиденные проблемы возникали и как вы их решали?

  • 0 Нет
  • 28 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):