3,506 просмотров

Многие владельцы бизнеса пользуются услугами seo-компаний. Они порою знают, чем занимается компания и может ли она помочь их бизнесу вырасти, но редко кто знает об организации структуры фирмы, её отделах и внутренних процессах. Например, в крупных seo-компаниях часто присутствует исследовательский отдел. Каковы задачи этого отдела, над чем он работает и какие инструменты использует? Также интересен взгляд изнутри компании на работу поисковых систем.

Так как я сам являюсь в какой-то мере исследователем, мне было интересно побеседовать с руководителем отдела исследований поисковых систем одной из серьёзных компаний Украины – “Seo-Studio”, Андреем Капельцовым. Андрей любезно согласился дать интервью для читателей seo блога devaka.ru, в котором он раскрывает некоторые тонкости и секреты работы отдела.

Андрей Капельцов - Руководитель отдела исследований в Сео-Студио

Андрей, расскажи, какие задачи у отдела исследования поисковых систем? Чем занимаются сотрудники в этом отделе и какие твои задачи, как руководителя?

При смене алгоритмов ранжирования в поисковых системах, часто происходит падение позиций у продвигаемых сайтов. Большинство seo-компаний решает эту проблему после ее возникновения, мы же работаем на опережение.

Самая главная задача это не дать сайтам клиентов потерять позиции в Google. Как известно эта поисковая система все нововведения сначала внедряет в своих западных версиях и только через какое-то время они появляются в Google.com.ua. Постоянные эксперименты позволяют подготовиться к изменениям до того как они появятся в Украине. Благодаря тому что у нас сотни проектов и тысячи слов в продвижении, мы имеем большое количество данных для анализа, а значит, имеем возможность быстро выяснить что именно изменил Google и отправить эти рекомендации в бой, в отдел оптимизации.

Еще одна наша задача – увеличить количество проектов, которые может вести один оптимизатор. Это позволяет уменьшить стоимость услуги для клиентов, не снижая при этом качества. Мы автоматизируем рутинные задачи, которые съедают большое количество времени сотрудников и которые вполне может делать программа. Такой подход к тому же позволяет сделать работу оптимизатора интересней. Создан внутренний софт который увеличил производительность оптимизатора втрое. Сейчас ведутся разработки онлайн версии в виде сервиса, который будет доступен за небольшую абонплату всем желающим.

Также аналитики привлекается для особых случаев – VIP клиентов. Очень часто таким клиентам не подходят стандартные предложения, и именно мы решаем их сложные, но иногда крайне интересные задачи.

Наш отдел не очень большой, на данный момент в нем 11 человек, но мы активно ищем хороших специалистов. Если среди читателей интервью найдутся опытные аналитики или разработчики, будем рады получить от них резюме.

Что касается моей деятельности, то я в первую очередь руководитель, поэтому основная часть времени уходит на стандартную управленческую деятельность. Но поскольку я так же сеошник, кроме всего прочего занимаюсь продвижением крупных и сложных клиентов. Ну и конечно же придумываю и провожу различные SEO эксперименты. Когда остается время – трачу его на изучение западного рынка, так как именно оттуда все к нам приходит.

А смогла бы компания обойтись без этого отдела? Как вообще оценивается польза его существования?

Наш аналитический отдел – одно из конкурентных преимуществ компании Seo-Studio. Всего за несколько месяцев мы сэкономили для компании крупную сумму и предотвратили эти расходы в дальнейшем. Когда выйдут релизы онлайн-сервисов, компания получит еще один дополнительный источник средств.

Взаимодействуют ли между собой руководители исследовательских отделов разных компаний? Если да, с кем чаще всего вы общаетесь и по каким вопросам?

К сожалению, я не знаю о существовании таких отделов в других компаниях Украины, для его формирования я пришел в Seo-Studio. Но, при возможности, с большим удовольствием познакомлюсь.

Часто общаюсь с зарубежными представителями SEO-компаний и блогерами. В основном это вопросы, касающиеся нововведений в нашей общей сфере интересов.

Это интервью, вероятно, также читают руководители исследовательских отделов других компаний. У тебя есть возможность оставить им сообщение :)

SEO никогда не умрет =) Если серьезно, то хотел бы познакомиться и подписаться на Ваши блоги. В нашей стране в основном все конференции по интернет маркетингу ориентированы на привлечение клиентов, к сожалению, практически нет ориентира на профессионалов. Давайте создавать что-то для нас.

Расскажи, над какой задачей сейчас работаете?

Своя биржа ссылок, автоматизированная система продвижения и другие онлайн сервисы.

Какие инструменты используете в своей работе? Хватает ли инструментов для исследования или может быть создаёте что-нибудь новое?

Из распространенных утилит раньше использовали SeoQuake, Seomoz (сервисы), Yazzle, Xenu и им подобные. Сейчас полностью перешли на самописный софт, написанный под свои конкретные задачи и потребности.

Расскажи о каких-нибудь интересных наблюдениях, которые вы заметили в последнее время, проводя свои эксперименты!

Наблюдения в основном сосредоточены на западном сегменте Google. Об основной части новинок я рассказывал на конференции iCamp во Львове. Из забавных вещей старение кеша Google (когда Google возвращает данные о кеше многомесячной давности), одновременное наличие страниц в основном и дополнительном индексе, зависимость результатов выдачи от IP-адреса и языка интерфейса, разница данных между дата-центрами в одном регионе, увеличение частоты кликов по Google подсказкам, очень большой эффект от серверного плагина Google PageSpeed. Таких фишек много, к каждой из них нужно быть готовым, вот и занимаемся их отловом и описанием рецептов. Некоторые материалы ожидают публикации в моем блоге.

А как быстро обычно новинки западного Google переходят в Google.com.ua?

По-разному, некоторые с нетерпением ждем по полгода, некоторые внедряются в течении многих месяцев.

Что можешь сказать по поводу поведенческих факторов в Google? Есть ли какие-нибудь наблюдения?

Тестировал реализации разных компаний по накликиванию топов поисковиков и переходов на целевые сайты. Не просто однозначно выявлять эти факторы, так как либо приходится программировать ботов с уникальными IP-адресами и браузер-профайлами. Либо, как делают некоторые, писать десктопное приложение и раздавать его желающим подзаработать.

Эксперименты проводятся, думаю результаты мы огласим на ближайшей конференции.

Расскажи, пожалуйста, что ты думаешь о новом алгоритме Google “Панда”?

Пока сложно что-то утверждать, так как на данный момент не вижу проседания позиций по нашей базе данных. Если верить Rand Fishkin, новый алгоритм запущен 23 февраля но подозрительную встряску позиций в Google.com.ua я заметил с 9-го по 10-е февраля. Еще раньше просели западные проекты. В выдаче начали появляться откровенно не релевантные сайты. После долгого анализа, подозрение пало на качество доноров. Мы приняли решение ужесточить отбор и нарастить ссылочную массу. Через несколько недель позиции вернулись. Опять провели анализ, обнаружили возврат позиций тех сайтов, ссылочная масса которых не изменялась. Так что, как я говорил, сложно пока делать однозначные выводы.

Имеются ли у вас недовольные клиенты и как вы взаимодействуете с ними?

Такие клиенты есть в любом бизнесе. Часто это клиенты, нарушившие условия договора, к примеру, удалившие продвигаемые страницы. Но если виноваты мы, то клиент гарантировано получает скидки или возврат средств.

Я знаю, что ты начал вести блог kapeltsov.com, но сейчас он лишь на стадии заполнения статьями. Скажи, с какой целью ты завёл блог и какие на него планы?

По разным причинам, для того чтобы выкладывать материалы которые готовлю на конференции, делиться опытом, наблюдениями. Когда пишу какой-то материал, много информации систематизирую для себя. На данный момент в черновиках блога лежит примерно двадцать материалов на разные темы, но всегда находится что-то новое, что обязательно надо добавить и публикация откладывается. Надеюсь, в ближайшем отпуске займусь им плотнее.

Ещё интересен вопрос, где ты приобрёл опыт до работы в компании Seo-Studio?

Столкнулся с темой примерно в 2004, когда однокурсник предложил заняться генерацией сайтов для определения внутренних факторов ранжирования поисковиков. Я тогда и представить себе не мог, насколько просто оказалось получать трафик. Быстро выросли сети сайтов, которые из-за трафика, приходилось переселять на платные хостинги. Только через год мы поняли, насколько хорошо этот трафик можно монетизировать. Потом, правильные книги, форумы, блоги и сообщества. Параллельно начали заниматься фрилансом. Все это было началом =)

Дальше, много разных компаний и клиентов из разных стран.

Благодаря работе в компании OKInternet, применял свои навыки (SEO, SEM, SERM …) в выполнении разных задач для их клиентов: Samsung, Visa, Adidas, Lipton, Integrites, MBS, Интертоп, Open.ua и других. Руководил отделом поисковой оптимизации.

В компании KP Media принял участие в анализе и оптимизации внутренних факторов ранжирования таких порталов как BigMir.Net и Korrespondent.net, консультировал оптимизаторов.

Компания Говитал – SEO в конкурентной нише под Google.com. Очень близко познакомился с кровавой конкуренцией в западном интернете =). Много опыта и впечатлений, спасибо Алексею.

Представь, что ты ничего не знаешь о seo и тебе необходимо выбрать компанию для продвижения своих проектов в сети. Среди одинаково популярных компаний чем бы руководствовался при выборе одной из них?

Все зависит от желания вникать в процесс. Я как минимум должен понимать для чего мне это нужно, какие способы есть. Информацию для анализа можно получить, собрав коммерческие предложения этих компаний и обзвонив менеджеров. Четко оговорить сроки и компенсацию в случае их нарушения. Я бы внимательно читал договор, иногда там бывают очень хитрые условия. Еще я бы выбирал компанию, которая предоставляет комплексные услуги.

Можешь дать парочку советов для тех, кто самостоятельно продвигает сайты и, кто не очень глубоко знаком с поисковыми алгоритмами?

Используйте вебмастертулы Google и Yandex с подпиской о найденных проблемах, это позволит вовремя реагировать на изменения. Так же используйте программу Xenu для выявления тех проблем, которые не успели обнаружить поисковые системы. Помните о том, что доноры, на которых вы размещаете ссылки, не вечны. За ними тоже надо следить, особенно за тем как часто поисковый робот обновляет данные о них.

Если есть желание разобраться – приходите на специализированные семинары по SEO от нашего руководителя SEO отдела Дениса Арисмятова, которые периодически проходят в Кругозоре. «Сео студия» также периодически проводит небольшие мастер классы.

Большое спасибо, Андрей, за предоставленное время и интересную беседу! Будем ждать твоих докладов на предстоящих конференциях.

  • 0 Нет
  • 14 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):