Сегодня слушал интервью с представителем сервиса Блогун.ру, Вячеславом Семенчуком на WMRadio.ru. Сперва, хочется отметить, что в рунете появился замечательный сервис WMRadio.ru — радио для вебмастеров (естественная ссылка :)), которым не нужен блогун для саморекламы, сайт сам постепенно приходит в жизнь и на нем, действительно, присутствуют интересные материалы, которых до сих пор так не хватало в рунете.

Итак, об интервью. Ведущий, Тимур Зиганшин, хорошо показал себя, задавая отличные вопросы и вставляя некоторые комментарии к ответам, чем, собственно и привлек мое внимание на сам радио-сервис. Тимур отлично разбирается в ситуации с блогосферой, рекламы и поискового маркетинга. Интервью вы можете послушать на их сайте или в плейере ниже:

Хотелось бы прокомментировать некоторые моменты диалога, так как я сам использую сервис Блогун и в качестве рекламодателя и в качестве вебмастера, знаком с их функционалом и политикой.

Приведите, пожалуйста, какие-нибудь цифры о вашем сервисе. Сколько у вас площадок, сколько рекламодателей, сколько тратят одни и зарабатывают другие?

На сегодня в нашей системе зарегистрировано больше 13 тыс. блоггеров. Если касаться более точной статистики, то на главной странице блогуна каждый пользователь может увидеть статистику как по блоггерам, так и по рекламодателям. Активных рекламных кампаний — 8.5 тыс. Наш сервис становится все более и более популярным, мы достигли отметки 10 тыс. уникальных посетителей в день на нашем сервисе и более 120 тыс. уникальных просмотров страниц.

Вы сказали, что у вас зарегистрировано 13 тыс. блоггеров. Это имеются ввиду блоггерские аккаунты или блог-плодащки?

Это блоггерские аккаунты, на каждом из них может быть большое количество блогов.

Хорошо похвастались, сервис, действительно, становится популярным. Однако, обратите внимание на следующий момент. На главной странице (на 7.03.09) указаны цифры:

Блогеров в системе: 13262
Aудитория блогов: 3086619

Об аудитории блогов Вячеслав не упомянул. То есть на каждый аккаунт мы имеем 3086619/13262 = 233 блога в среднем. То есть в системе присутствуют личности и с тысячами блогов на аккаунте, о них прекрасно знает руководство, но об этом дальше.

Если касаться конкретных цифр по заработку, каждый из блоггеров индивидуален и зарабатывает определенные деньги. Топ10 блогов по заработку за 2008 год: самый удачный блоггер заработал $8300 за год, другой за месяц $1100, в среднем из топ300 блоггер заработал $154 в месяц. То есть, в среднем, из топ300 у нас блоггер зарабатывает $150 в месяц.

Недавно я прочитал, что вашему сервису Блогун.ру был присвоен присвоен рейтинг “А” сервисом Стартап Индекс. В связи с чем вы достигли таких успехов?

Участием в этом рейтинге мы хотели показать именно песрспективность рекламы в блогах для наших пользователей и рекламодателей. Ни в коем случае на сегодня мы не хотим продаваться и получение этого рейтинга лишь подчеркивает серьезность рекламы в блогах и серьезность нашей компании Блогун на этом поприще.

А вам уже поступали предложения о покупке вашего сервиса?

Очень часто поступают в последнее время заявки, предложения, как о покупке всего сервиса, так и о частичном входе в долю, но пока мы их серьезно не рассматриваем. Цифры мы не будем озвучивать, но это порядка сотен тысяч долларов.

При “больших” цифрах у ребят из компании развивается самомнение. Идея связывать между собой блоги очень хороша, однако подход к её реализации у сервиса неверный, на мой взгляд, я попытаюсь разьяснить это ниже.

На своем собственном сайте вы позиционируете Блогун.ру как сервис, через который можно организовывать масштабные рекламные кампании в блогах. С другой стороны, с точки зрения как рекламодателей, так и блоггеров, многие рассматривают ваш сервис как неочень качественный ссылочный спам или что-то в этом роде. Что вы можете сказать в поддержку той или иной точки зрения?

Ну… мы ни в коем случае не спамеры. Мы не захламляем нашим сервисом блогосферу. Как блоггеры, так и рекламодатели, использующие сервис знают, что мы не говорим им писать какие-то конкретные посты или ставить конкретные ссылки, мы им даем некий момент возможности: выбора поста, как положительного, так и негативного. Блоггер сам выбирает, что ему писать, если рекламодатель не указывает детали. В данном случае о спаме говорить нельзя.

Я сам пользовался вашим сервисом в качестве рекламодателя и заметил очень интересную деталь. Не будем пока касаться того, что там большинство площадок с бесплатных хостингов, многие из блогов созданы исключительно под блогун.ру и при этом вы говорите, что не захламляете интернет ссылками.

Безсомненно, есть спам-блоги, которые сделаны специально для нашего сервиса. Но у нас присутствует рейтингование блогов, рекламодатели сами оценивают качество поста и качество блога. И, соответственно, у нас существует некая фильтрация, модерация таких блогов и мы с ними боремся.

Ну, вот, собственно, вопрос в том, сколько из зарегистрированных 3086к блогов являются спамными в системе? На этот вопрос не сложно ответить, проведя небольшой эксперимент. Недавно я создал рекламную кампанию на большую сумму, в первые же секунды (может за одну минуту), я получил более 100 заявок от блоггеров. Но это были не “живые” блоггеры с сдл ресурсами, я вообще не верю, что в рунете может быть 3млн. сдл блогов и все они зарегистрированы в блогуне, а это были самые настоящие сплоги, причем от одного владельца, это не сложно было вычислить, особенно человеку, как-то работающем в этой сфере.

Теперь не удивительны цифры $1100 в мес., наверняка это был один из сплоггеров с тысячью сайтов на своем аккаунте и автоматическим софтом, который посылает заявки и расставляет постовые в сплогах. Более того, я больше чем уверен, что вдалельцы этих сплогов — сами владельцы сервиса. В интернете, да и вообще в жизни, присутствует правило 2-ух зайцев. Когда принимается какое-нибудь важное решение, необходимо взвесить плюсы и минусы исхода и если мы имеем для исхода два жирных плюса (два зайца) или более, тогда решение принимается положительное. Например, первым зайцем для блогуна может быть взаимодействие рекламодателей с блоггерами и заработок на проценте оборота, а вторым зайцем в данном бизнесе, будет модерация своих же блогов (в данном случае автоматизированных сплогов).

Эта кухня не нова, всеобщеизвестно, что все популярные социальные сервисы создавались изначально для небольшой группы заинтересованных лиц и уже потом, когда было видно, что продукт восстребован (второй заяц найден), производилась погоня и за ним.

Если бы блогунцы действительно боролись со сплоггерами, то их бы в системе не было вовсе. Представьте оборот компании. Если блоггер в среднем $150 зарабатывает, а их топ300, тогда оборот блоггеров 45 тыс. долларов в мес., и заработок компании всего на 300 блоггерах составляет 15% от них плюс 15% от рекламодателей, итого 13.5 тыс. долларов в месяц. Это только на топовых трехста блоггерах. На самом деле обороты компании намного больше. И при таких суммах они не могут нанять студента за $300-500, чтобы он модерировал каждый день площадки? Да можно пройтись только по блек-листам рекламодателей, у меня в блек-листе порядка тысячи площадок. В общем, ситуация, надеюсь, ясна. Пусть блогунцы считают, что этот пост является заказным, без галочки “только позитивный”, на рассмотрение блоггера 🙂

Есть ли среди блоггеров крутые из топ100 блогов Яндекс?

Действительно, наверное вся топ сотня блоггеров зарегистрированы у нас в блогуне. Но не все они продажные, а наверное они зарегистрированы для интереса, чтобы рассмотреть наш популярный сервис. Где-то порядка 10 человек, они скрыты в нашей статистике, их нельзя найти, пользуются нашим сервисом.

На отметке 9:38 Вячеслав отвел разговор в сторону, не ответив на вопрос о том, как найти скрытых рекламодателей, однако, упомянул, что может присутствовать персональный менеджмент, когда вы связываетесь напрямую с блогуном, чтобы провести серьезную рекламную кампанию.

Читая рунет можно столкнуться с мнением, что Блогун все используют как SEO сервис для расстановки постоянных ссылок навсегда. С другой стороны вы сами себя рассматриваете не как SEO сервис, а как сервис по набору посещаемости. Что у вас больше пользуется спросом, именно дешевые ссылки, которые используются в SEO целях или к вам приходят действительно крупные компании, рекламируются в топовых блогах, чтобы набрать именно посещаемость на свои промо-сайты?

Четко разделить на приоритетность того или иного направления нельзя, к нам приходят как за ссылками, так и за траффиком. Мы можем похвастаться выводом наших клиентов в топ5 обсуждаемых тем.

Хороший вопрос задал Тимур, и вообще, интервью отличное. Блогун надевает на себя маску и притворяется рекламным сервисом, хотя на самом деле, является не более, чем сапа, так как используется в основном чисто в SEO целях и из-за небелых методов как рекламодателям, так и блоггерам приходится скрываться в этом сервисе. Представьте, что блогун без проблем, кому угодно будет показывать статистику, на каких блогах размещается реклама, кто рекламодатель, сколько они заплатили за пост, сколько получил блоггер и т.д.

Статистика скрывается именно потому, что методы не белые и речь тут не о конфиденциальности для рекламодателей, а о своей же деятельности. Возьмите в пример Twitter, там можно посмотреть любую статистику, кто что кому говорил, когда и т.д. Возьмите в пример AdSense и Яндекс.Директ. Вы всегда можете узнать является ли блок рекламным или это действительно предложение блоггером (человеком) какого-либо продукта. Если это реклама, то вы всегда можете приблизительно узнать, сколько за неё заплатил владелец, а владельцу рекламы нечего скрывать и он знает, что она будет эффективной. В общем, блогун, плохой сервис на самом деле и его обойдет любой, кто серьезно возьмется за рекламу в блогах. Надеюсь, это будет какая-нибудь крупная компания типа Яндекс или Бегун, а лучше Google.

Вопрос по блоггерам из топ100 яндекса, могли бы вы называть те суммы, которые они просят за посты?

Суммы абсолютно различны, если тема интересна, то они могут написать из за $1, а могут и за $500-1000. Бывают покупают.

Когда вы только начинали, среди блоггеров были возмущения о том, что вы берете 50% от заработка блоггера. Как сейчас обстоят дела с процентами?

Действительно в начале работы нашего сервиса комиссия была 50%, сейчас мы снизили этот порог и он составляет 15% на пользователя (для тех и других).

Обратите внимание на момент 13:24 в интервью, с какой грустью было произнесено “для тех и других” 🙂 По каждому вопросу и ответу можно писать целые статьи, но не будем перегибать палку.

Можете рассказать поподробнее об обновлении вашего сервиса?

Сейчас блогун это немного начальная площадка, которую мы прикупили как лидера рынка. На сегодня у нас идет активная разработка… это будет обновление начиная от дизайна по всем законам юзабили (будет удобным и практичным), до дополнительных механизмов фильтрации, рейтингов и т.д. В начале лета будет совершенно новый сервис.

Почему у вас аккаунты блоггера и рекламодателя раздельны?

Сделано для удобства. В новой версии, возможно, мы уйдем от этой политики.

Ну я не знаю… тот, кто использовал блогун с той и другой стороны что скажете? Лично мое мнение я уже описывал тут ещё 25-го октября. Сейчас тема закрыта. Модератор неоднозначно ответил:

сервис больше заточен именно под блоггеров

в чем я не сомневался, а правильней будет под нас — сплоггеров.
Многое в сервисе совершенно не юзабельно, но не буду повторяться. После обещания пользователя Maggot

Поэтому все недостатки указанные вами будут со временем исправляться…

ничего не изменилось за 5 месяцев. Молодцы ребята, хорошо работаете!

В интервью Вячеславом было сказано, что для того, чтобы перевести аккаунт из одного статуса в другой (рекламодатель-блоггер) стоит это дело $1 🙂 наверное для удобства сделали… сослались на политику руководства. Также упомянулось, что SEO компании имеют ряд скидок и особые условия сотрудничества. Отсюда делаем (поддтверждаем) вывод, что в большинстве случаев, все-таки, блогун используется в SEO целях, причем платные ссылки никогда не поощрялись и с ними постоянно ведется борьба поисковыми системами.

Ребята, есть же среди вас толковые? Сделайте им хороших конкурентов, ведь они признаются, что конкурентов как таковых нет и они их не рассматривают. Это правда, я с ними согласен, но также нет в Рунете и толкового сервиса по рекламе в блогах.

Они хотят выйти на западный рынок, планируют в течение года, но не уверены, как не уверены фрилансеры в затрачиваемом на проект времени. На мой взгляд им стоит выйти для начала на Российский рынок, так как на западном с подобным подходом делать нечего. Обратите внимание на то, как можно связаться с компанией. Ни email адреса, ни телефона, ни юридического адреса компании. Только форма для связи… по-моему это не серьезно.

Извините, накипело.

Спасибо Тимуру за интервью! Жаль мы так и не узнали, продажный ли Артемий Лебедев или нет!? 🙂


Ссылка для сплоггеров: Интервью с Блогуном и накипевшее.