Сверхбыстрый хостинг

7,977 просмотров

Мэтт Каттс (Matt Cutts), руководитель одного из отделов Google, занимающийся проблемами веб-спама, в недавнем своём видео-обращении дал точное определение такому термину, как плотность ключевых слов. Ниже представлен перевод его ответа, специально для российских seo-оптимизаторов и вебмастеров.

Вопрос человека из Калифорнии:
Какова оптимальная плотность ключевого слова: 0.7%, 7% или 77%?
Или она составляет другой процент?

Хорошо, ребята, (со вздохом говорит Мэтт), давайте поговорим о плотности ключевых слов.

Многие люди считают, что есть определенный рецепт, следуя которому можно, например, испечь пирог, и если ты ему будешь четко следовать, то будешь самым первым. Но здесь такой способ не будет работать. Если вы думаете, что 50-55% или 7% или 77% (вовремя опомнился Мэтт, чтобы у зрителей не возникало вопросов, почему он назвал именно 55%) будет значить, что вы окажетесь первым в топе, то это не тот случай. Поисковые машины работают по-другому.

Современные поисковые системы, например, Google, когда замечают, что вы впервые упомянули слово, думают “О, интересно! Контент об этом слове”. При упоминании второй раз, алгоритм считает — “Отлично, контент до сих пор об этом”… Если дальше продолжать использовать ключевые слова, то это сильно не поможет, эффект будет снижаться. И если поисковик обнаружит, что вы продолжаете повторяться снова и снова, тогда вы рискуете определиться как спамная или мусорная страница.

Таким образом, если вы 1-2 раза упомянули слово, это, безусловно, поможет вам в ранжировании страницы. Если, скажем, это будет повторяться 7 или 8 раз, то это не значит, что дополнительные слова помогут ранжироваться выше (при этом, Мэтт показывает жест рукой – падение сверху вниз, намекая на отрицательный эффект при увеличении повторений).

Какие можно дать рекомендации?

Подумайте над ключевыми словами, которые хотите использовать на странице. Убедитесь в том, что контент достаточно большой, чтобы суметь упомянуть эти ключевые слова в ЕСТЕСТВЕННОМ виде, не искусственном! Прочитайте текст вслух или прочитайте его кому-нибудь другому или попросите их почитать текст. Убедитесь, не выглядит ли он искусственным или навязчивым, хорошо ли он читается? И если вы можете прочитать текст ЕСТЕСТВЕННО, без раздражения, то работа проделана хорошо.

Но если вы из тех, кто только и пишет — “Я знаю, что вы заинтересованы в красных штучках, так как красные штучки это лучшая вещь в мире, которую только можно иметь. Если вы эксперт в красных штучках, то должны знать, что лучший источник красных штучек, бла-бла-бла…”, вы зашли слишком далеко.

Вы всегда можете определить на страницах, использует ли кто-то ключевики в тексте как можно чаще (при этом Мэтт показывает, как он хочет сильней закрутить шуруп), чтобы это выглядело обманом. В таких случаях, вместо того, чтобы помочь, мы считаем, что лучше такие страницы немного подорвать.

Мне бы очень хотелось, чтобы люди перестали мучаться по поводу плотности ключевых слов. Она варьируется. В зависимости от тематики, от сайтов, которые уже по этим ключевикам ранжируются. Нету жесткого правила по отношению к плотности. И если кто-то вам говорит, что есть идеальная плотность, то будьте осторожны, эти люди, возможно, хотят продать вам софт (инструменты), определяющий этот параметр для страниц или что-то подобное.

Надеюсь, эти разьяснения помогут вам. Возможно, мы расвеим этот миф и люди не будут заморачиваться на этом вопросе. Нужно лишь убедиться, что на странице имеются нужные слова, и текст при этом хорошо читается и выглядит естественным. В таком случае вы всегда будете в хорошей форме!

Ссылки по теме:

Забудьте о плотности ключевых слов
Почему плотность ключевых слов в тексте не важна?
Переоптимизация сайта

  • 0 Нет
  • 25 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):