Марафон стандарт

10,922 просмотра

О плотности ключевых слов уже неоднократно писалось (на форумах, в различных статьях и на этом блоге). Её можно проверять ради интереса или для анализа семантического ядра конкурентов, однако, для составления seo текстов плотность ключевых слов (ПКС) совершенно не важна.

Это не значит, что документы без ключевых слов (или их минимумом) могут и будут ранжироваться выше, чем документы с множеством таковых на странице. Плотность важна для отдельных предложений или групп предложений, о чем рассказано ниже.

Почему существует миф о важности ПКС и некоторые оптимизаторы считают, что чем больше нужных фраз на странице и ещё выделенных при этом жирным текстом, тем больше релевантность страницы нужному запросу? Этот миф держится на трех китах:

– чтение популярных материалов на блогах различных сеошников вместо чтения отчетов самих представителей поисковых систем с конференций и других мероприятий, типа РОМИП;

– релевантность документа запросу считается прямопропорциональной количеству встречаемых в тексте слов из запроса;

– все говорят об этом, а мы верим и повторяем, не проводя личных экспериментов.

Для аргументации рассмотрим, как работает поиск и как вычисляется функция релевантности (подобия) документа запросу в общих чертах.

Для вычисления релевантности запроса документу поисковая система вычисляет релевантность (похожесть) этого запроса для каждого пассажа документа, где пассаж это некоторое число предложений (пассажи могут идти подряд или пересекаться, в зависимости от вида ПС), и далее, документам с наиболее релевантными пассажами система присваивает наибольшее значение похожести.

На рисунке изображена схема разбиения документа на пассажи.

Текст, разбитый на пассажи

Некоторые из пассажей могут считаться нерелевантными, даже при встречаемости в них отдельных слов из запроса. Также в ПС существуют модули подавления спамности пассажей, дабы отфильтровать спамные документы. Для вычисления функции схожести запроса и пассажа применяется нормирование значений, где норма может зависеть как от частоты встречаемости слова в документе, так и от частоты встречаемости этого слова в определенной эталонной коллекции.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что схожесть документа запросу зависит от количества полных пассажей, количества релевантных и нерелевантных пассажей, их расположения и совершенно не имеет прямой зависимости от плотности ключевых слов в тексте.

Что можно ещё почитать на эту тему?

Эксперимент на влияние полноты пассажа
http://blog.seonews.ru/analytics/detail/6886.php

Легенды и мифы российских оптимизаторов
http://www.promo-techart.ru/analysis/myth_optimization.htm

IR-n: A Passage Retrieval System at CLEF-2001
http://www.springerlink.com/index/2t996mxt9hfmrf6c.pdf

Как писать seo тексты?

Если плотность ключевых слов в документе не важна, то возникает естественный вопрос, как же составлять текст, чтобы он был наиболее релевантен нужным ключам?

Ответ довольно простой: текст должен быть как можно более естественным. Используйте синонимы и различные словоформы, чтобы разбавить ваш текст, а также можно использовать производные от ключевого слова термины, это сделает ваш контент богаче и более разнообразным, что хорошо как для читателей, так и для поисковых алгоритмов.

  • 7 Нет
  • 85 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):