13,066 просмотров

Где взять ссылки? Это один из главных вопросов, возникающих у вебмастеров. Еще сложней найти действительно качественные ссылки. Например, на Forbes сложно попасть через биржу Sape или договориться обменяться им с вашим блогом постовыми :) Здесь нужен другой подход — входящий маркетинг. Ниже описано 10 способов получить бесплатные и при этом качественные ссылки. Возможно, вы уже использовали некоторые из них.

1. Сделать обзор продукта

Входящий маркетинг - хороший способ заработать ссылку, не покупая её Обзоры всегда ценятся читателями. Особенно для новых продуктов (товаров или сервисов). Помните, как только выходит новая версия iPhone или iOS, все хотят почитать обзор и узнать о новинках. Для некоторых товаров можно создавать не текстовый, а видеообзор, например, при продаже авто, телефонов или даже головоломок. Вот пример хорошего обзора поисковых алгоритмов 2012-го года или другой пример обзора инструментов seo-аналитики. Подумайте, какой обзор будет интересен вашей целевой аудитории и немедленно его реализуйте!

2. Написать первым новость

Новостные ресурсы готовы многое отдать, чтобы быть первоисточником новости, все остальные будут ссылаться на него при нехватке своих материалов. Падение метеорита в Челябинске, смерть Стива Джобса, новая социальная сеть Google или новый интерфейс Яндекса — первым авторам всегда уделят больше внимания. Одна из новостей на этом блоге про тег rel=canonical до сих пор находится в ТОПе по этому запросу и имеет более 120 обратных ссылок с 32 доменов. Правда, написать новость недостаточно, необходимо уведомить о ней свою целевую аудиторию.

3. Написать гостевую статью

Писать статьи на свой сайт это хорошо, но чтобы расширить аудиторию, необходимо поделиться своей качественной статьей с другим ресурсом вашей тематики (это называется гостевым блоггингом). Так, вы неоднократно видели хорошие гостевые статьи на этом блоге или мои статьи на других ресурсах (пример). Я люблю гостевой блоггинг и рекомендую вам также его использовать, только не превращать это дело в автоматизированный процесс, а уделять внимание каждым мелочам и отзывам.

4. Разработать и выложить бесплатный софт

Хороший софт всегда получает много рекомендаций, а бесплатный хороший софт становится популярным в кратчайшие сроки. Этим пользуются в том числе продавцы приложений на AppStore, предлагая свои продукты сначала бесплатно. Одно время я выкладывал скрипт для проверки тИЦ или такой инструмент, как предпросмотр сайта в поиске. Другой пример – микросайт seo-чеклист для проведения аудитов, который в первый день выхода получил более 100 ретвитов. Подумайте, какой софт вы можете разработать для своей аудитории. Это может быть как онлайн-продукт, так и десктопное (компьютерное) или мобильное приложение, дополняющее или расширяющее функционал сайта. Для поиска идей просто используйте поиск на AppStore или Google Play.

5. Организовать конкурс

Конкурсы уже многим поднадоели, однако до сих пор привлекают внимание, вовлекают аудиторию и позволяют получить обратные ссылки. Даже если никто не сошлется на ваш конкурс, можно смело объявить о нём на форумах и поставить ссылку. Желательно, чтобы конкурсы были тематическими, а не просто оставить комментарий и получить приз, так как тематические конкурсы помимо прочих преимуществ привлекают именно целевую аудиторию.

Например, биржи копирайтинга устраивают конкурсы по написанию текста статей, seo-сервисы организоывают конкурсы для seo-специалистов, где надо продвинуть свой сайт или блог в ТОП поисковика. Иногда сложно придумать тему и коммерческие компании организовывают просто фановые конкурсы, где может участвовать каждый (но желательно, чтобы участник все же был ближе к целевой аудитории). Например, компания Wikimart к 8 марта организовала конкурс “женских достоинств“, где необходимо было просто выложить фотографию и написать, чем автор гордится, устроив голосование. С самой конкурсной страницы по окончанию владельцы сайта сделали редирект на основной домен, таким образов получив дополнительную естественную ссылочную массу (помимо остальных преимуществ от самого конкурса).

Понаблюдайте, какие конкурсы организовывают ваши конкуренты (на сайтах и в своих социальных сетях), и придумайте что-нибудь оригинальное для себя.

6. Создать онлайн-тест

Каждый из нас хоть раз проходил какой-то тест: насколько вы хороший специалист, какой знак гороскопа вам подходит больше всего для супружеской жизни :), сколько лет вам осталось прожить, или насколько вы москвич? :) Люди любят тесты и делятся ими друг с другом. Конечно, если сайт это интернет-магазин кондиционеров, тут сложно придумать подходящий тест и владельцы обходятся хотя бы калькулятором стоимости или мощности. Но в тех сферах, где можно создать комьюнити (где можно выделить хобби, профессию или принадлежность какой-то группе), тесты будут весьма кстати (например, услуги юристов или психологов, продажа велосипедов или спортивного снаряжения, и многие другие темы, а также контент-проекты).

7. Провести исследование

Проведение исследования или эксперимента это отличный способ привлечь к своему материалу экспертов рынка. А если эксперт сошлется на ваше исследование, то ожидайте множество других ссылок и цитат на эту работу и от других участников рынка. Не обязательно публиковать результаты исследования у себя на сайте, главное, чтобы читатель знал, кто автор, и даже лучше, если исследование будет опубликовано не на своем малоизвестном сайте, а в каком-нибудь авторитетном издании.

Например, если имеется сайт о работе, почему бы не провести исследование (пример), в каких регионах какая работа больше всего востребована или какая средняя зарплата в каждой профессии, или какие наиболее популярные профессии были в прошлом году… идей масса. Если имеется какая-либо статистика, её можно проанализировать и результаты выложить в красиво оформленном исследовании. На этом блоге вы неоднократно видели подобное по теме SEO.

8. Создать рейтинг

Рейтинги, обычно, вызывают скандалы, так как кто-то из участников обязательно займет в нем последние позиции или не попадет вообще. Однако, скандалы всегда привлекают ссылки. А если рейтинг будет хорошо обоснован, на него могут сослаться даже из авторитетного издания. Например, на рейтинг seo-блоггеров сослались более десятка сайтов, не считая сотни аккаунтов социальных сетей, даже SeoNews упомянули о нём в своих новостях.

Рейтинги любят все, или как минимум все, кто работает в определенной теме должны с ними ознакомиться. Посмотрите, сколько обратных ссылок и откликов получил рейтинг самых крупных компаний Рунета на Forbes. В зависимости от сферы бизнеса, рейтинговать можно: людей, компании, товары, сайты, игры и другое.

9. Сделать справочник

В каждой теме имеются специфические термины, с которыми новички мало знакомы. Вот несколько примеров терминов для разных коммерческих тематик.

Велоспорт: обода, крылья, V-Brake, кантиливеры, грипсы.
Типография: бирматы, вобблеры, стопперы, бирдекели, шуберы, диспенсеры.
Рыбалка: багор, девон, кан, мамка, карабин, лоция.
Танцы: импетус, элевация, форс, 1 позиция.
Интернет-маркетинг: конверсия, ppc, таргетинг, ctr, вирусный маркетинг.
Компьютеры: клава, адаптер, роутер, оперативная память, usb.

Согласитесь, ориентироваться во всех этих терминах весьма сложно. И в каждой теме они есть. Можно делать мини-словарь как отдельную статью, можно создать специальный раздел или даже сайт, как, например, был создан seo-словарь.

10. Создать классную подборку

Это может быть подборка чего угодно: лучшие сервисы для проверки обратных ссылок, самые богатые интернет-предприниматели, интересные видео-передачи или инструменты, или даже бесплатные способы получить качественные обратные ссылки :)

Существует также много других способов получить ссылку, не покупая её. А какие способы используете вы?

  • 0 Нет
  • 38 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):