4,406 просмотров

Одной из seo-метрик качества оптимизации сайта является объем ключевых фраз, по которым посетители заходят на сайт каждый месяц. По-хорошему, этот показатель (вместе с “позициями” или “трафиком”) должен расти, и его полезно отслеживать. Отслеживание этой метрики для всего сайта даст общее представление о росте популярности сайта и качестве его текстового содержимого, но если сегментировать данные по страницам, то картину с оптимизацией можно видеть более объективной, искать сильные лендинги, оптимизировать слабые, выискивать тренды и так далее.

Стандартные инструменты аналитики, такие как Google Analytics или Яндекс.Метрика, не позволяют получить описанный выше отчет в 2 клика. В метрике можно смотреть данные лишь для одного лендинга, задавая в конструкторе отчетов фильтр по целевой странице. В аналитиксе тоже не хватает такого параметра, как количество разных ключевых фраз и особенно если мы хотим его получить для страниц входа. В связи с этим, ниже описана методика, как получить отчет по ключевым фразам лендингов, используя Google Analytics и сводные таблицы в Open Office/Excel.

Как сформировать SEO-отчет по семантике лендингов

1. В Google Analytics выбираем отчет по ключевым фразам (Меню “Источники трафика” – “Ключевые слова” – “Бесплатный”).

2. Выбираем дополнительный параметр “Страницы”, чтобы смотреть данные для группы “ключ-страница”.

3. Выбираем интересуемый период времени (месяц, 3 месяца или год, в зависимости от имеющегося объема данных и сезонности тематики).

4. В расширенном фильтре исключаем ключевые фразы, содержащие название бренда (сайта), а также “not set” и “not provided”.

5. Экспортируем по 5000 результатов, группируем их в одной электронной таблице.

6. Создаем сводную таблицу, которая и будет представлять из себя необходимый отчет.

Подробно весь процесс можно посмотреть на этом видео.

Пример отчета по блогу devaka.ru (самые сильные в плане семантики страницы):

Страницы seo-блога devaka.ru, получающие поисковый трафик по максимально возможному количеству разных ключевых фраз

А вот пример слабых лендингов, которые за год получали трафик лишь по 2 разным фразам:

Страницы и темы статей, которые утратили свою актуальность или используют семантику низкого качества

Здесь уже можно делать дальнейшие выводы и проводить при необходимости дополнительный анализ.

Замечания:

— Для сайтов с небольшим количеством трафика наличие not provided может сильно искажать картину. Но в целом, отчет также будет полезен, главное не воспринимать полученные данные как абсолютные, а использовать их лишь для сравнения либо за период, либо между лендингами.

— Обязательно необходимо отфильтровать бренд-запросы, так как для сильных брендов картина будет искажена. Например, если айфоны в украинском регионе чаще ищут в магазине “Цитрус”, то это не совсем заслуга качества семантики на сайте цитруса, а скорей совокупности использования разных маркетинг-приёмов, и это тоже полезно отслеживать, но не в ракурсе SEO. В общем, бренд-слова нужно исключать.

— Полезно проводить описанный выше анализ семантики для разных периодов времени и для разных поисковых систем, чтобы видеть тенденции или быстрей находить источники проблем.

При наличии замечаний или предложений, обязательно оставляйте комментарии.

  • 0 Нет
  • 16 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):