18,036 просмотров

В связи с последними новостями в Google, к ссылкам необходимо относиться более тщательно, чем раньше. Не стоит ждать прихода Пингвина, лучше заранее провести анализ ссылочной массы сайта и избавиться от подозрительных связей. Здесь нельзя полагаться на автоматизированные средства и большинство работы следует выполнить вручную.

Для больших сайтов ссылочный аудит станет весьма кропотливой задачей, но если у вас имеются долгосрочные планы на сайт (онлайн-бизнес), то следует отнестись ответственно к этой работе. Итак, как же провести ссылочный аудит своими руками?

Ссылочный аудит включает в себя три основных пункта.

1. Анализ исходящих ссылок

Больше всего сайт несет ответственность за размещенный на нём контент (куда входят и исходящие ссылки). Поисковики любят хорошо модерируемые ресурсы и плохо относятся к тем, кто ссылается на всех подряд, либо на свои же сайты низкого качества с целью передачи им веса.

Проверьте, на кого ссылается ваш сайт, это можно сделать с помощью бесплатной программы Xenu, либо с помощью оператора linkfromdomain в поисковой системе Bing (пример). После того, как вы получите список исходящих ссылок, убедитесь в том, что:

  • На сайте не присутствует неизвестных вам ссылок.
    Бывают случаи взлома и сам владелец может не знать, что на страницах его сайта присутствуют скрытые ссылки на проституток или сайты казино.
  • Рекламные ссылки закрыты в rel=nofollow.
    Google не против, чтобы вы зарабатывали на рекламе, но при этом требует, чтобы ссылки были помечены соответственно, иначе он примет их как имеющих цель манипулирования поисковыми алгоритмами.
  • Сквозные ссылки на партнеров закрыты через rel=nofollow.
    По той же причине, что и в предыдущем пункте, ссылайтесь на своих партнеров с атрибутом rel=nofollow, особенно если ваши партнеры это сайты с низким авторитетом (например, с почти нулевой посещаемостью).
  • Ссылки на подозрительные сайты закрыты в rel=nofollow.
    Открытые ссылки на подозрительные сайты сделают вам плохое окружение, что повлияет на доверие к ресурсу.

Просмотрите каждый сайт, на который вы ссылаетесь, достоин ли он вашей ссылки? Случается так, что старые ссылки ведут на уже закрывшиеся, взломанные или перекупленные сайты, на которых размещают дорвеи, вирусы, низкокачественный контент для заработка на контексте или другой спам. Не бойтесь закрывать ссылки в rel=nofollow, они по-прежнему будут играть роль в привлечении трафика тем сайтам, на которые вы ссылаетесь.

2. Анализ ссылочных доноров

После того, как вы убедитесь, что с исходящими ссылками все в порядке, можно приступить к анализу входящих на сайт ссылок. Сначала следует узнать, кто на вас ссылается. Лучше всего это сделать в панели для вебмастеров от Google в разделе “Трафик – Ссылки на ваш сайт” (здесь Google отражает все ссылки на сайт, которые он нашел). Также можно использовать и другие инструменты (уже платные), например, Ahrefs, Majestic SEO или Open Site Explorer. Преимущество в использовании сторонних инструментов в том, что помимо простого списка ссылок, там можно узнать дополнительные данные, к примеру, количество ссылок с разных IP или наиболее часто используемые анкоры (тексты ссылок).

На что следует обращать внимание при анализе входящих ссылок?

Сайты-сателлиты и партнеры

Сквозняки.
Если отсортировать сайты по количеству полученных с них ссылок, то сквозняки обычно присутствуют самыми первыми в списке. Какими бы сладкими они не казались, сквозняки плохо влияют на авторитет сайта (в Google), особенно, если имеют прямое вхождение продвигаемого ключевого слова. Их лучше использовать с атрибутом rel=nofollow, включать в анкор название бренда или адрес сайта.

Сильные связи.
По аналогии со сквозняками, эти сайты часто ссылаются на анализируемый ресурс. Например, это могут быть партнерские магазины, имеющие в каждой из тысячи карточек товаров ссылку на соответствующий товар в главном интернет-магазине. Или это может быть ваш сателлит на бесплатной блог-платформе, где вы частенько публикуете низкокачественный контент с ссылкой на основной ресурс. Такие ссылочные связи часто являются причиной “писем счастья” в панели для вебмастеров.

Доноры из одной подсети.
Сейчас индустрия покупки-продажи ссылок в Рунете развита очень сильно и многие вебмастера создают ресурсы специально для заработка на ссылках, где контент генерируется с помощью агрегации или покупки за низкую стоимость у таких же, готовых на всё ради заработка, низкокачественных копирайтеров. Часто эти сайты находятся на одном IP или в одной подсети. Проанализируйте, какие из ссылающихся сайтов находятся на одном IP, а также в одной подсети (в их IP-адресах меняется лишь последний сегмент), пересмотрите их вручную и лучше избавьтесь от размещения ссылок на них. Если эти ссылки проставлены не вами и у вас нет к ним доступа, то используйте инструмент Google Disavow Tool, либо попросите вебмастеров удалить ссылки на вас в email-сообщении.

Спамные ссылки

Заспамленная страница.
Ссылающийся на вас сайт может быть взломан, либо его владелец решил поменять модель заработка. Нужно убедиться, что страница, с которой стоит ссылка на анализируемый ресурс, не имеется других подозрительных ссылок.

Заспамленный ресурс.
Некоторые ресурсы создаются специально для заработка на ссылках, обычно соотношение их количества входящих ссылок на количество исходящих очень мало, и большинство исходящих ссылок разнотематичны и слабо модерируемы.

Нулевой трафик и много исходящих.
Подобно предыдущему пункту, как дополнительный сигнал можно использовать трафик сайта. Сайты, созданные для заработка на ссылках обычно не получают поискового трафика. Оценить их трафик можно через сервис Alexa или просмотрев сайт вручную, обратив внимание на количество комментариев (если это контентный проект), на наличе сайта в социальных сетях и объем его комьюнити, или использовать такие сервисы как SemRush и Prodvigator.ua.

Явно проплаченные ссылки.
Google отслеживает ссылки, размещенные для манипулирования поисковыми алгоритмами. Поэтому, если вы покупаете их через биржи ссылок или статей, то тщательно модерируйте как сами сайты, так и полученные статьи (ссылки). Одним из сильных сигналов, что ссылка из статьи является платной — статья низкого качества и ссылка с прямым вхождением ключевого слова. Если говорить о сапо-ссылках, то сильными сигналами спамности ссылки является её местоположение (куда никто не кликает), а также окружение вашей ссылки другими коммерческими ссылками.

Пример явно коммерческих ссылок:

Пример заспамленного ссылками ресурса

Низкокачественные доноры

Сайт-донор не индексируется.
Сайты, которые не присутствуют в индексе Google, отсутствуют там по какой-то плохой причине. Особенно, если домен не новый, вероятней всего сайт был забанен из-за применения спамных техник. Лучше избавляться от ссылок на подобных ресурсах.

Пример сайта, отсутствующего в индексе Google

Сайт-донор не находится по имени домена.
Если по имени домена сайт не находится на первом месте (хотя может и индексироваться), то к нему применены какие-то санкции. Лучше не иметь ссылок с таких ресурсов.

Пример анализа наложения фильтра на сайт

Заблокирован антивирусными программами.
Переходя на подобный сайт вы видите сообщение, что он является вредоносным. Часто и в результатах поиска можно видеть предупреждение. Ссылки на вредоносных сайтах плохо влияют на авторитет, поэтому, следует постоянно мониторить те ресурсы, где вы размещали ссылки и в случае проблем принимать меры.

Блокируемый браузерами сайт

Донор низкого авторитета.
Авторитет сайта можно проверить, используя различные сервисы. Например, тот же Ahrefs (Ahrefs Rank) или Open Site Explorer (Domain Authority). Малый авторитет по упомянутым ранкам не означает низкое качество донора, но дает дополнительный сигнал для ручной проверки этих сайтов.

Варез, адалт, фарма, казино.
Так уж повелось, что сайты подобных тематик заведомо низкого качества, часто из-за того, что не предоставляют ценный контент, а зарабатывают на партнерских программах. Если тематика вашего сайта далека от вареза или адалта, то смело удаляйте ссылки с этих ресурсов.

Пример ссылки с адалт-сайта

Любые подозрительные ссылки, ведущие на анализируемый сайт, можно смело удалять. При отсутствии доступа, можно связаться с владельцем сайта и попросить удалить ссылку. При отсутствии контакта со стороны владельца, используйте инструмент Disavow Tool от Google.

3. Анализ анкоров ссылок

Даже если на сайт ссылаются весьма авторитетные ресурсы, Google может пенализировать сайт или накладывать фильтры на отдельные разделы из-за переспамленности анкор-листа теми или иными ключевыми фразами. Поэтому, следует в анализе ссылок обратить внимание и на анкоры, и убедиться в том, что в анкорах присутствуют в достаточном количестве (для того, чтобы понять, что ссылка естественна):

  • Бренд-ссылки. Анкор в виде названия компании или сайта.
  • Nofollow-ссылки. На вас ссылаются не только открытыми ссылками.
  • Изображения. Это могут быть баннеры, счетчики или другие информеры.
  • Обычные безанкорные ссылки. Ссылки с часто употребляемыми словами, типа “здесь”, “тут”, “на сайте” и так далее.
  • Ссылки с анкором в виде тайтла страницы-акцептора. Часто люди ссылаются на сайты с тем же текстом, что и заголовок статьи (страницы).

Спамные анкор-листы выглядят примерно так:

Пример спамного анкор-листа

Более естественный анкор-лист выглядит немного лучше (разнообразней):

Пример более естественного анкор-листа

Хочется также отметить, что 301 редирект на новый домен не работает для снятия санкций. Несмотря на то, что в статье про анализ Пингвина было указано, что многим сайтам удалось избежать санкций с помощью 301 редиректа на новый домен, ещё в августе прошлого года Мэтт Каттс отключил эту возможность.

Также, чистка ссылок не гарантирует снятие санкций. Проведя ссылочный аудит и избавившись от ссылок низкого качества, стоит уделить также внимание самому сайту, так как внешний спам часто лишь дополнительный признак использования внутренних спамных техник для продвижения сайта (к чему относится, прежде всего, спамные заголовки и спамные или шаблонные тексты). И если санкции будут сняты, это не означает, что позиции и трафик вернутся в прежнее состояние, так как прежнее состояние поддерживалось отчасти снятыми (прежде “хорошими” или работающими) ссылками.

В любом случае, с помощью приведенных выше пунктов можно самостоятельно провести ссылочный аудит и избежать злого “Пингвина”. Удачи в продвижении!

Если вы хотите дополнить статью или поделиться опытом выхода из-под фильтра, оставляйте свои комментарии!


P.S.: 16-го марта (буквально через неделю) в Киеве пройдет семинар по SEO. Приглашаю всех желающих узнать основные аспекты успешного продвижения сайтов. Здесь вы сможете задать специалистам любые интересующие вас вопросы. Промо-код “devaka” даст 10% скидки.

  • 1 Нет
  • 30 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):