Часто случается так, что люди перестают работать с seo-компаниями. Их либо не устраивают какие-то аспекты сотрудничества и хочется найти другую компанию, либо сокращается бюджет и часть работы по продвижению сайта планируется проводить самостоятельно, либо по другим причинам. В идеальном случае смена компании не должна влечь за собой ряд проблем и удаление эффекта продвижения, но идеальных случаев не так много… Какие именно проблемы возникают?

Проблема доступов

У представителей компании имеется ряд доступов к управлению вашими сайтами. Минимум это системы аналитики, панель для вебмастеров и аккаунты в биржах ссылок, максимум хостинг, админка сайта и, возможно, платежные аккаунты. Хорошие компании оформляют все аккаунты на ваше имя и делают вас администратором, открывая себе лишь гостевой доступ, или управляя ими от вашего имени. Но часто компании этим не заморачиваются и ведут всех клиентов в своем одном аккаунте. Когда клиент уходит, ему соответственно не дадут доступ в свой аккаунт. А если уход был скандальным, постараются еще “насолить” с помощью управлениями этими самыми доступами.

В самом начале сотрудничества необходимо иметь это в виду и все аккаунты оформлять на свое имя:

— Системы статистики/аналитики
— Панели для вебмастеров
— Хостинг, FTP/SSH, данные домена
— Аккаунты в биржах (ссылочных, статейных, рекламных и пр.) и почтовые ящики, на которые они были зарегистрированы

Чем менее грамотней клиент, тем меньше он вообще представляет, какие аккаунты задействованы для того, чтобы его сайт работал, наполнялся и продвигался в поиске. Поэтому, важно понимать детали, либо это приведет к проблемам в будущем.

Ссылочный крючок

Что делать, если компании не отдают ссылочный профиль

Вы можете не давать компаниям вообще никаких доступов, внедряя все рекомендации по внутренней оптимизации самостоятельно, но чаще всего ссылками все же управляют сеошники. И это один из доступов, которым можно манипулировать. Кто-то специально не отдает доступы к ссылкам (ссылочные профили) для того, чтобы подсадить клиента на крючок. И, с одной стороны, нельзя уменьшить бюджет, так как ссылки будут исчезать, с другой – нельзя отказаться от услуг компании вовсе, так как ссылки пропадут все сразу. Печальная ситуация, но часто встречаемая на рынке.

При оформлении договора убедитесь, что есть какой-то пункт в документе, указывающий на ваше правообладание всеми ссылками, проставленными в результате seo-кампании и что компания должна передать вам доступы при разрыве договора.

Иногда профили не передаются не со зла, а из-за особенностей операционной деятельности компании. Например, сразу аккаунты к биржам не были зарегистрированы на клиента и нет физической возможности дать ему отдельные доступы.

Как поступить в ситуации, когда вы попались на этот крючок?

Как же поступить, когда сотрудничать с компанией вы уже никак не можете, но и поисковый трафик терять не хотелось бы? Не всегда ссылки являются причиной поискового трафика, также многое зависит от того, какие именно ссылки были получены в результате сотрудничества с seo-компанией.

1. Узнайте, какой процент ссылок вы теряете?

У сайта есть как покупные ссылки, так и естественные. Либо же компания могла приобретать вечные ссылки в статьях, удалить их очень сложно. При разрыве отношений с компанией вы теряете только арендные ссылки. Посчитайте, какой процент они составляют по отношению ко всей ссылочной массе сайта. Если этот процент небольшой, скажем до 10%, то тут не стоит беспокоиться и можно смело от этих ссылок отказываться.

2. Какого качества ссылки вы теряете?

Оцените качество ссылок визуально, с помощью сервиса CheckTrust, либо обратитесь к специалистам, чтобы они вам помогли. Если среди этих ссылок большая часть с низкокачественных площадок, либо переспамлены коммерческими ключами, либо вообще не проиндексированы, то скорей всего они не учитываются в алгоритме ранжирования и их удаление не приведет к снижению поискового трафика, а может даже улучшит позиции сайта.

Если большая часть ссылок очень качественные и вообще, все ссылки сайта это арендные, то здесь максимум проблем.

3. Найдите способ получить новые качественные ссылки!

Используйте элементы входящего маркетинга, чтобы быстро получить много хороших обратных ссылок. Новые ссылки снизят эффект от удаления старых и вы можете не только избавиться от падения трафика, но и повысить его. Здесь есть подробности о качественных ссылках и методах их получения.

Некоторые технари могут вам советовать спарсить все имеющиеся ссылки, чтобы потом при удалении их максимально заместить самостоятельно через биржи. Это хорошо работало раньше, но сейчас вариант не оптимальный, так как часть этих ссылок могла не работать, а часть работать в минус. Лучше получать новые хорошие ссылки, чем пытаться восстановить старые непонятного качества.

Оптимально будет продолжить какое-то время (1-2 месяца) сотрудничать с компанией, чтобы ссылки еще не удалялись, при этом, уже начинать получать новые ссылки (с помощью коммуникаций и элементов входящего маркетинга). Когда вы увидите, что количество возможных потерь снизится до 10% и меньше, можно смело разрывать договор.

А были ли у вас проблемы при уходе из seo-компаний и как вы их решали?