8,227 просмотров

Как нам уже известно по одному из предыдущих экспериментов с атрибутами alt и title, Яндекс использует их лишь для поиска по изображениям, а Google учитывает текст из ALT также и при ранжировании сайтов. Далее интересно было проверить максимально учитываемую длину атрибута ALT тега IMG, что и было проделано в текущем эксперименте (посвящается Елене http://optimizatorsha.ru/).

Гипотеза

Поисковики учитывают не все слова из атрибута ALT

Цель эксперимента

Целью данного эксперимента было подтвердить или опровергнуть гипотезу, а также найти максимально допустимую длину атрибута ALT, если она ограничена, для основных поисковых систем – Google и Яндекс.

Проведение эксперимента

25-го июня была создана экспериментальная страница, содержащая уникальное изображение. В атрибут ALT было размещено 64 уникальных слова. Так выглядит часть HTML-кода на странице:

Скриншот куска HTML-кода экспериментальной страницы

Ссылка на эксперимент была размещена на главной странице блога, поэтому индексация прошла довольно быстро. На данный момент экспериментальная страница проиндексирована в Google и Яндексе и фотография находится по уникальным фразам при поиске по изображениям.

Результаты

Рассмотрим полученные результаты отдельно для каждой из поисковых систем.

1. Основная выдача Google

При поиске в Google по словосочетаниям из атрибута ALT мы видим, что вплоть до 16-го слова экспериментальная страница находится:

Результаты в Google - 16 слов из атрибута ALT

По любым словам больше 16-го страницы нет в основной выдаче:

Пустые результаты Google для 17-го слова из ALT

Также мы видим из 1-го скриншота, что в сниппет попадает всего 16 слов из атрибута ALT.

2. Поиск по изображениям в Google

При поиске по изображениям в Google мы также видим, что вводя поочередно слова из атрибута ALT, находятся лишь первые 16, остальные игнорируются.

Поиск по изображениям Google также учитывает первые 16 слов из ALT

С Google всё понятно, проверим Яндекс.

3. Поиск по изображениям в Яндексе

В отличие от Google, Яндекс нашел тестовое изображение с экспериментальной страницы по всем словам от первого вплоть до 28-го.

Поиск по изображениям Яндекса учитывает максимально 28 слов из ALT

Начиная с 29-го изображение не находится.

Выводы

Как видно по результатам эксперимента, гипотеза подтвердилась – поисковики учитывают не весь ALT, а лишь несколько первых слов. Для Google лимит 16 слов, для Яндекса – 28 слов. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы добавить в ALT описательный текст.

Несколько интересных фактов об индексации:

  • Google проиндексировал экспериментальную страницу в течение суток, Яндекс потратил на это больше недели;
  • Через 10 дней после индексации страницы фото появилось в результатах поиска по изображениям Google, Яндексу потребовалось в два раза больше времени для включения картинки в свой поиск по изображениям (чуть меньше месяца).

Любые комментарии приветствуются.

  • 0 Нет
  • 82 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):