После эксперимента, где мы получили максимальную длину атрибута alt, учитываемую при поиске по изображениям, необходимо было уточнить эти ограничения, а также проверить атрибут title, который учитывается Яндексом. Новый эксперимент показал, что Яндекс повел себя не совсем так, как это предполагалось по результатам предыдущих наблюдений. Подробности ниже.

Гипотезы

1. Яндекс учитывает 28 первых слов из атрибута alt при поиске по изображениям, вне зависимости от длины слов в атрибуте.
2. Google учитывает 16 первых слов из alt.
3. Учет атрибута title в каждой из поисковых систем происходит по аналогии с alt.

Цель эксперимента

Целью является проверка гипотез, а также поиск ограничений по длине для атрибута title.

Проведение эксперимента

На этот раз использовалось не одно изображение, а несколько с атрибутами alt и title разной длины (расположены на этой странице). Первое изображение содержало короткие слова (4-5 символов для alt и 6-7 для title), второе – длинные (12-13 для alt и 14-15 для title), третье – проверочное со средней длиной слов в атрибутах.

Индексация страницы прошла довольно быстро. Но в поиске Яндекса изображения появились не сразу (как и в предыдущем случае, около месяца), в Google они были уже через неделю.

Результаты

Рассмотрим отдельно результаты для Яндекса и Google

1. Поиск по изображениям в Google

Как и в результатах предыдущего эксперимента, в Google изображения находятся по первым 16-ти словам из атрибута alt. При вводе 17-го слова результаты поиска отсутстуют. Длина слов в alt ни на что не повлияла.

Пример поиска в Google по словам из атрибута alt - учитываются первые 16 слов

При поиске по словам из title Google изображений не находит.

2. Поиск по изображениям в Яндексе

При использовании коротких слов из alt результаты получились прежними – учитываются первые 28 слов. Однако, при использовании длинных слов, учлось всего 20 первых (в сумме около 280 символов).

Поиск по альту в Яндексе - учитывается не 28 слов, как раньше, а 280 символов

При поиске по словам из title, поведение похожее: 28 коротких слов или 18 длинных (около 280 символов).

Также было замечено, что фразы из атрибутов alt и title соединяются в одну строку, разделенную точкой или троеточием. Вот что получается при поиске в одном предложении [alt28 & title1]:

Яндекс объединяет alt и title в одно предложение, считая единой строкой

Выводы

Гипотеза с Яндексом не подтвердилась, он не всегда учитывает первые 28 слов из alt, а лишь когда они в сумме занимают не более 275-280 символов. Соответственно, количество учитываемых слов будет зависеть от того, сколько из них попадут в эти ограничения. То же самое с атрибутом title. Более того, если Яндекс соединяет alt с title в одно предложение, то, скорей всего, ограничение идет на длину этого предложения, распределяя уже поровну его длину на alt и title.

Получается, если у нас поисковая ключевая фраза (по которой мы продвигаем изображение) состоит из нескольких слов, то, чтобы не переспамить, можно одно из них использовать в alt, другое в title.

С Google все получилось проще. Title он игнорирует, длина alt – 16 первых слов вне зависимости от их длины.

Также есть и другие результаты с экспериментальной страницы, но они не относятся к рассматриваемым здесь атрибутам и, скорей всего, будут опубликованы в следующей статье.