Николай Хиврин, генеральный директор системы MegaIndex Сегодня у нас в гостях Николай Хиврин, генеральный директор компании ALTWeb Group, а также системы автоматического продвижения сайтов MegaIndex. Наверняка, уже многие знакомы с этой системой. На все интересующие меня пункты касательно MegaIndex в интервью Николай дал подробные ответы, с которыми я хочу вас, дорогие читатели, познакомить. Итак, начнем.
 

Расскажите, пожалуйста, историю появления сервиса MegaIndex.

Рождение сервиса началось в 2006 году в компании ALTWeb Group. Для внутренних нужд мы создавали определённые сервисы и приложения, которые решали задачи, связанные с продвижением наших проектов. Одним из первых сервисов был паук, индексирующий все главные страницы российского Интернета, что позволяло быстро находить все ссылки с главных страниц на сайты конкурентов, которые в то время очень хорошо работали. Осенью 2008 года было принято решение о создании сервиса для оптимизаторов, который будет включать ряд аналитических инструментов. В ноябре ему было придумано название — MegaIndex. Это имя было выбрано потому, что необходимо было обрабатывать очень большие объёмы информации. А в марте 2009 года мы сделали доступной первую beta версию аналитических инструментов. Тысячи пользователей зарегистрировались на сервисе в течение нескольких дней, а к сентябрю мы уже перевели его на коммерческое использование. Ещё через пару месяцев мы запустили сервис автоматизации продвижения сайтов, который до этого уже год работал на наших проектах. Сегодня сервис автоматизации продвижения является ключевым в MegaIndex и мы непрерывно работаем над его развитием.
 

МегаИндекс - сервис автоматического продвижения сайтов В чём особенности сервиса, по сравнению с уже существующими автоматизированными системами продвижения сайтов?

Основная особенность MegaIndex это огромная база аналитической информации и сложные алгоритмы нейронных сетей, которые позволяют всю эту информацию эффективно анализировать. В отличие от других систем автоматизации, мы не используем каскадные, критериальные и другие подобные алгоритмы при выборе площадок для покупки ссылок.

Второй отличие — стратегическое. Как можно заметить, качество площадок для закупки ссылок является очень высоким, хотя иногда это и требует покупки сравнительно более дорогих ссылок. Однако в конечном итоге это позволяет добавиться значительно более стабильных результатов в минимальные сроки.
 

На что больше всего компания делает упор, при работе над сервисом MegaIndex?

При запуске проекта мы сразу сделали очень мощный инструмент, который на тот момент имел ряд технических проблем. Сейчас мы прежде всего работаем над повышением стабильности и удобства проекта.

Второе направление — это исследования, которые помогают в значительной степени экономить средства наших пользователей при работе с сервисом автоматизации продвижения.
 

Часто ли у пользователей сервиса возникают проблемы, и они обращаются в службу поддержки? Какие проблемы приходится решать чаще всего?

За последние 3 месяца нам удалось в значительной степени повысить качество и удобство работы с сервисом. Несмотря на рост популярности, количество вопросов в службу поддержки снижается, а их цель в основном пожелания по внедрению каких-либо новых сервисов и инструментов. Это помогает нам понять, как необходимо развивать проект и делать его лучше.

Мы открыто заявляем, что консультируем пользователей не только по поводу работы с сервисом, но и по различным вопросам, связанным с продвижением их проектов. Наш опыт позволяет давать грамотные рекомендации по оптимизации сайтов и выборе стратегии продвижения, которые в конечном итоге дают хороший результат нашим клиентам. В последнее время подобных вопросов становится всё больше. 
 

Как тесно вы взаимодействуете с клиентами сервиса? Какие при этом используете средства?

Мы открыты к обсуждению любых вопросов и проблем. Прекрасно понимаем, что созданная нами система MegaIndex всё ещё содержит определённые недочёты, которые требуют исправлений. Выявить эти недочёты нам помогают наши пользователи. Кроме стандартной формы обратной связи мы запустили блог проекта. На нём мы публикуем новости, интересные статьи, акции и ещё множество интересного материала, касающегося MegaIndex и SEO в целом. Мы оказываем полную консультацию по всем вопросам по телефону, e-mail, ICQ и другим средствам коммуникаций. Кроме того, мы организуем семинары, на которых все пользователи могут получить ответы на все интересующие их вопросы.
 

Статистика на вашем сайте показывает, что у вас 19000+ пользователей. Это население маленького городка. Неужели это разные люди или цифра отражает что-то другое? Как вам удалось собрать такую большую аудиторию и какой процент из них пользуется вашими услугами?

Да, всё это реальные люди, которые с момента открытия системы хотя бы единожды её опробовали. И это число постепенно увеличивается. Ежедневное количество людей, активно пользующихся системой можно увидеть на главной странице системы. 
 

Интересен такой технический вопрос. При автоматическом определении тематики донора вы определяете тематику сайта, раздела или страницы-донора?

Определение тематики производится для всего сайта. Информацией для определения тематики служат позиции по запросам из определённого тематического кластера. Список этих кластеров или категорий можно увидеть в нашем рейтинге сайтов.
 

Можно ли использовать MegaIndex для продвижения сайтов в буржуйнете?

MegaIndex ориентирован на продвижение сайтов в России и СНГ. Для продвижения сайтов в других странах необходимо подключение местных бирж ссылок. В настоящий момент мы прорабатываем этот вопрос.
 

С какой целью создан аккаунт в твиттере? Как находите фолловеров? И используете ли вы твиттер для быстрой связи с клиентом и решения их проблем?

Твиттер аккаунт был создан сравнительно недавно. В июне этого года. Тогда мы решили, что раз пользователи нашей системы крутятся в интернет сфере, значит обязательно найдутся те, кому удобнее следить за нововведениями и новостями системы именно через Твиттер. Сейчас у нас около 450 фолловеров — оптимизаторы, манимейкеры, вебмастеры, блогеры и просто люди, неравнодушные к SEO. В качестве инструмента для быстрого решения проблем и связи с клиентами Твиттер используется довольно вяло. Хотя идея, безусловно, хорошая. Обязательно подумаем над её развитием.
 

Какие обновления сервиса ждут пользователей в ближайшее время?

Основные обновления, прежде всего, будут связаны с алгоритмами отбора и контроля доноров, а также с алгоритмом генерации анкоров. Также можно будет увидеть ряд полезных расширений функционала наших сервисов.

Кроме того, мы завершаем процесс адаптации всех сервисов для регионального использования. Уже сейчас у нас большое количество региональных пользователей, которые успешно работают с системой.

Остальные нововведения и инновации будут в секрете до момента их запуска.
 

Благодарю Николая, а также Антона Виноградника за уделенное время и предоставленные ответы на вопросы. Желаю вам успехов и дальнейшего развития сервиса и компании в целом!