7,940 просмотра

15 мая в Яндексе запущен новый алгоритм (фильтр) под названием “Минусинск“, направленный на борьбу с seo-ссылками. Судя по отчетам Яндекса, под первую волну попали 488 сайтов, и следующие обновления будут проходить без анонсов. 27 мая некоторые оптимизаторы заметили признаки второй волны Минусинска, но пока что в небольших масштабах.

Из интервью с А.Садовским (представителем Яндекса), новый алгоритм выискивает лидеров среди покупателей seo-ссылок, где учитывается как общее число найденных seo-ссылок, так и их соотношение со всей ссылочной массой. Мое мнение по поводу работы Минусинска можно посмотреть в записи выступления со 2-го практического seo-марафона от SmartFox.

Первые наблюдения, статистика и выводы по Минусинску уже звучали в сети:

Наблюдения SeoPult.
Исследование от GoGetLinks.
Исследование от PixelPlus.
Статистика от MegaIndex.
Анализ от SEOintellect.
Комментарий от агрегатора Wizard.Sape.
Анализ пострадавших от Webit.
Вести с полей от Rookee.

Однако, хотелось подробней ознакомиться с сайтами, попавшими под новый алгоритм Яндекса, посмотреть их ссылочные параметры, понять маштабы алгоритма в целом в сети. В связи с этим проведенно глубокое исследование, результаты которого представлены ниже.

Начальные данные

Данное исследование было построено по схеме: поиск сайтов, попавших под фильтр Минусинск, сбор различных параметров, анализ полученных данных.

— Поиск сайтов под Минусинском
Для поиска заминусованных сайтов использовалась внутренняя система аналитики. Всего было найдено 388 сайтов. Список этих сайтов представлен в полном варианте исследования.

— Сбор данных
Для сбора различных данных в качестве внешних инструментов использовались такие сервисы, как: Продвигатор, Мегаиндекс, Ahrefs. Далее проведена ручная проверка сайтов для присвоения им меток.

Результаты исследования

Несмотря на то, что Яндекс обещал затронуть все регионы и тематики, больше всего под Минусинск попали сайты московского региона, либо тех бизнесов, которые предоставляют услуги по всей России, но имеют московский адрес.

Распределение минусинска по регионам

Всего 8 сайтов было заминусовано в украинском Яндексе, 3 в белорусском, 2 в казахстанском, остальные в российском. Видимо, здесь максимальная концентрация любителей seo-ссылок, либо потому, что украинские проекты уже были закалены Google-Пингвином.

Распределение по доменным зонам

Из всех сайтов, попавших под Минусинск около 80% находятся в Яндекс.Каталоге. Наиболее популярные seo-категории это “Бизнес”, “Дом”, “Hi-Tech”.

Популярные категории яндекс.каталога для зафильтрованных сайтов

В основном под фильтр попали коммерческие ресурсы, как наиболее активные в приобретении seo-ссылок. Следующие волны Минусинска, скорей всего, также будут затрагивать в большей степени коммерческие ресурсы.

Доля коммерческих и информационных проектов в минус-сайтах

Анализ ссылок данных сайтов показывает, что лидеры имеют от 500 ссылающихся доменов, хотя встречаются и сайты, с малым количеством бэклинков.

Распределение по ссылающимся доменам

Распределение по анкорам и другие срезы представлены в полной версии исследования.

Список наиболее крупных интернет-магазинов, попавших под фильтр (отсортированы по тИЦ). Количество ссылающихся страниц найдено через сервис MegaIndex.

Популярные интернет-магазины, попавшие под яндекс.алгоритм минусинск

Список лидеров Минусинска среди компаний, предоставляющих услуги создания и продвижения сайтов (всего найдено 22 seo-компании, попавших под фильтр).

Лидеры сайтов seo-тематики, попавшие под минусинск

Лидеры в информационной тематике (в основном порталы и сообщества).

Порталы и сообщества под фильтром

Ниже представлен список наиболее крупных сайтов, предоставляющих другие коммерческие услуги. Кстати, в этот ТОП10 не вместился tickets.ua, один из известных сервисов онлайн-бронирования в Украине и лидер среди украинских минус-сайтов.

Крупные сайты коммерческих услуг, которых заминусили

Ссылочный профиль средне-статистического сайта под Минусинском

Анкор-лист сайта под минусинском

Пример обратной ссылки сайта под минусинском

Еще один пример покупных ссылок зафильтрованных сайтов

Интересно, что skitalets.ru, который попал случайно по соседству с минус-сайтом в обратных ссылках, не имеет фильтра (хотя и покупает ссылки). Возможно, причины фильтрации не только в количестве и соотношению seo-доноров, но и в виде самого анкора.

Анкор-лист сайта, который не попал под алгоритм минусинск

Заключение

Ситуация с Минусинском от Яндекса очень похожа на алгоритм Google-Пингвин. Немного разные технические нюансы, но в целом стратегия выхода будет очень похожа. Распространение не такое масштабное, но уже эти 488 сайтов наделали шума в сети. Если их количество будет увеличиваться, то уже сейчас необходимо принимать меры.

В эту пятницу я проведу вебинар по теме нового алгоритма Яндекса, его особенностях, и дам рекомендации тем, кто пострадал от фильтра. Приходите!

Ознакомиться с подробным исследованием сайтов под минусинском.

  • 0 Нет
  • 13 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):