11,564 просмотра

Юлия Рубцова, руководитель отдела интернет-продвижения deepsign.ru Автор: Юлия Рубцова, руководитель отдела интернет-продвижения deepsign.ru. Специалист по интернет-маркетингу и web-аналитике. Ведущий блога: blog.mokoron.com.

В данной гостевой статье Юля приводит таблицу сравнения возможностей разного подхода предоставления данных компании потенциальным клиентам – с помощью мобильного сайта или мобильного приложения. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки и целесообразность выбора будет зависеть от бизнес-целей сайта и возможностей его владельца…


Год от года маркетологам становится все сложнее продвигать товары и услуги: люди попросту не замечают обычную рекламу и на раз раскусывают скрытую. Самая действенная реклама — это сарафанное радио. Еще более действенная это та, которую специально ищут, чтобы увидеть. Например, у вас спустило колесо. Вы знаете, что через 25км есть шиномотаж, который советовали друзья. Но вы достаете смартфон и ищете ближайший.

Когда потребители захотели диалога с брендом, захотели участвовать в его развитии – Компании вышли на диалог в социальных сетях и на других площадках за пределами корпоративного сайта. Сейчас клиенты хотят мобильности. Хотят получать информацию здесь и сейчас. Информацию, основанную на их предпочтениях и месторасположении.

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting,

  • 43 миллиона россиян используют мобильный интернет.
  • За последние года смартфоны стали быстрее и умнее.
  • На конец первого полугодия 2011 года в среднем пользователь имел 15 установленных приложений. Из которых 6 использовал в течение последних 30 дней.
  • C 2009 года средняя стоимость смартфона в России снизилась на 33% и составила 331 доллар США.
  • Объем продаж смартфонов в 2011 увеличился вдвое по сравнению с 2010.
  • Каждый день мобильным интернетом в России пользуется 32% владельцев смартфонов.

Согласно ФОМ, в 2011 году, каждый шестой интернет-пользователь использовал мобильное устройство для выхода в интернет.

Нет сомнений, что одним из трендов 2012 станет мобильная реклама, QR-маркетинг и локальный поиск. Перед бизнесом, который решил расширить сферу влияния на мобильные телефоны, но имеет ограниченные бюджеты, встал вопрос: делать мобильный сайт или мобильное приложение?

Мобильный сайт или мобильное приложение?

Сайт или приложение для мобильника - что выбрать?

  Мобильный сайт Мобильное приложение
Совместимость Мобильная версия сайта одинаково отображается в браузерах мобильных устройств, не зависимо от модели телефона. Требуется разработка нескольких приложений для разных платформ.
Охват аудитории Все мобильные устройства, имеющие выход в интернет. Только смартфоны и планшетные компьютеры
Стоимость входа на рынок Бесплатно. Лицензии разработчиков на размещение в AppStore, Android market…
Открытость Доступен для всех пользователей. Условно доступен: для всех, кто согласится с условиями использования (для подписчиков).
Простота использования Не требует скачивания и установки. Требуется скачать и установить приложение в смартфон.
Конкуренция Конкуренция среди сайтов. Для вывода в топ используется SEO. Конкуренция в AppStore, Android market, Ovi store… Требуются ресурсы для вывода приложения в топ.
Доступ к функциям телефона Доступ к ограниченному набору функция телефона. Почти полный доступ к функциям телефона. (Адресная книга, GPS… )
Возможность offline использования Не все телефоны поддерживают. Да.
Иконка на экране Да. (По сути: закладка, открывающая окно браузера). Да.
Поддержка, обновления и багфиксинг Легко обновлять, поддерживать и исправлять багги «на лету» Сложно обновлять и контролировать приложение после того, как оно скачано. Баги будут исправлены только в следующей версии.
Поддержка графики Плохо поддерживают «тяжелые изображения». Да.
Срок жизни Не ограничен В среднем, большинство бесплатных приложений живут до 30 дней. После чего, интерес к ним пропадает. (Есть исключения).
Интерактивность взаимодействия с пользователем Средняя Отличная
Удобство при регулярном использовании Среднее Хорошо подходит для регулярного использования
Персонализация Средняя. Мобильный сайт больше нацелен на сервис, чем на пользователя. Хорошая. Приложение больше нацелено на индивидуального пользователя, чем мобильный сайт.

Универсального ответа что лучше «мобильный сайт» или «мобильное приложение» нет. Но изучив таблицу, вы сможете выбрать, что больше подойдет для вашего продукта и целевой аудитории!


Читайте также статью автора: Обзор рынка мобильных приложений.

  • 0 Нет
  • 25 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):