3,082 просмотра

В жизни любого веб-проекта наступает момент, когда текущий сайт устарел. Новые фичи не становятся, «костыли» ломают логику, программисты матерятся. Именно тогда приходит решение делать новый сайт.

Как правило, разработка ведется на тестовом сервере несколько месяцев. Когда все утверждено – остается перенести новый сайт на место текущего.

Казалось бы, этот последний шаг лишен всяких трудностей. Разработчики проделывали такую операцию не один десяток раз. Поэтому, на данном этапе всегда присутствует расслабленность. А между тем, это важный шаг! На котором частенько бывают косяки, причем критичные косяки.

Я решил поделиться, как этот процесс происходит у нас (автор: В. Владов, прим. Деваки).

Пошаговый чеклист для обновления сайта со старой версии на новую

Рекомендации по переносу сайта

Как же правильно обновить сайт со старой версии на новую? С учётом нашей специфики, составил краткую инструкцию для программистов (можно использовать как чеклист), как без простоя или потери данных обновить сайт интернет-магазина.

Этап №1. Общеподготовительные работы.

На данном этапе мы руководствуемся двумя основными правилами:

  1. Никаких работ с контентом сайта во время переноса.
  2. Перенос сайта в пятницу и на выходных – плохая примета.

Следуя этим прописным истинам, мы согласовываем время переноса сайта с владельцем и его контент-менеджерами. Все работы по добавлению товаров, статей, написанию комментариев и т.д. приостанавливаются.

Даже если клиент умоляет нас сделать перенос в пятницу во второй половине дня, наш ответ – нет. Почему? На выходных всегда может пойти что-то не так: техподдержка хостинга перестанет отвечать; клиент не сможет проверить работоспособность сайта, потому что уехал на дачу; у программиста куплены билеты «в театр»…

Этап №2. Подготовка нового сайта.

Основная задача этапа – синхронизировать информацию на текущем и новом сайтах.

  1. Импортируем новые товары, заказы, статьи, комментарии, пользователей, остатки по товарам на новый сайт.
  2. Со старого сайта переносим коды счетчиков и виджетов (GoogleAnalytics, ЯндексМетрика, LiveInternet, чат-онлайн, картпротектор, коллбекхантер и т.п.). ВАЖНО не делать этого раньше времени, чтобы не нарушить показатели статистики. Не забываем о бэкапах.
  3. На хостинге заказываем бекап файлов и БД нового сайта. После чего бекапы выкачиваем на жесткий диск.
  4. Параллельно заказываем создание бекапа файлов и БД текущего сайта. Бекапы также сохраняем на жесткий диск.

Этап №3. Закачка нового сайта и подготовка к подмене.

1. Создаем на хостинге папку на уровень выше корня текущего сайта и закачиваем туда архив нового сайта. Получается примерно вот так:

Файлы на FTP
В папке www находится текущий сайт, в папке new – новый.

2. Распаковываем архив с новым сайтом в папку new.

ВАЖНО! Закачка архива происходит быстрее, чем закачка множества файлов, поэтому даже создание архива, его закачка и дальнейшее разархивирование получается быстрее чем закачка всех файлов сайта по очереди).

3. Создаем новую базу данных и импортируем в нее БД нового сайта (которую мы выкачали на предыдущем этапе).

4. Прописываем в новом сайте путь к созданной БД, а также имя пользователя (логин) и пароль.

5. Очищаем кеш CMS, если необходимо.

6. Проверяем, не поступили ли новые заказы на основной сайт. Если поступили, повторно синхронизируем базу данных на сайтах.

Этап №4. Подмена.

Тут все просто. Переименовываем папку www на old, а папку new на www. Как только мы это сделаем – начнет отображаться новый сайт.

Этап №5. Тестирование и настройки.

Первым делом проводим тестирование основного функционала сайта – пробуем оформить заказ. Если всё проходит нормально, приступаем к отладке внутренностей сайта:

  1. Открываем сайт для индексации в robots.txt (на тестовом домене он был закрыт).
  2. Если необходимо – прописываем новый путь к файлу, в котором хранятся пароли входа в админ. панель, пароли синхронизации с 1С.
  3. Пробуем создать новый товар – проверяем, записывается ли новая информация в БД. Прикрепляем к товару изображения – проверяем, работает ли нарезка фото и накладывание водяного знака.
  4. Подключаем и настраиваем прием платежей через электронные деньги (Приват24, LiqPay, Интеркасса).
  5. Проводим более детальную проверку работоспособности сайта – регистрация/авторизация пользователей, добавление товаров в избранное/сравнение, добавление комментариев к товарам.

В самом конце тестируем отправку писем о заказе клиенту и администратору сайта.

Этап №6. Сдача проекта клиенту.

Сдаем проект клиенту:

  1. Если клиент оттестировал и все нормально работает – радуемся!

Виталий Владов Автор: Владов Виталий.

Руководитель веб-студии SimplaMarket,
CEO движка для интернет-магазинов OkayCMS.

  • 0 Нет
  • 15 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):