В поисках оптимальной структуры перелинковки страниц сайта вебмастера забывают один из важных элементов этого процесса – юзабилити. При этом, SEO не должно идти в разрез с юзабилити, а наоборот, удобные в использовании сайты более ценны и для поисковых систем.

В одной из предыдущих статей про грамотную перелинковку были перечислены три основных пункта: распределение статического и ссылочного весов по страницам, а также навигация, выполняющая функцию быстрого поиска необходимых разделов и страниц. Первые два пункта больше направлены на SEO, и лишь последний на решение задач юзабилити. В этой статье рассмотрен вопрос оптимизации внутренней контентной навигации сайта.

Оптимальная контентная навигация - ключ к улучшению конверсии Само понятие навигации слишком широко, как и понятие поиска. Основные элементы навигации на сайте всем известны и часто применяются: главное и вспомогательное меню, хлебные крошки, связанные статьи (товары) и некоторые другие. Реже в сети употребляется контентная перелинковка, когда в текстовом контенте присутствуют ссылки на другие страницы этого же сайта (в качестве положительного примера можно привести Википедию).

Остановимся на контентной навигации подробней.

О важности контентной навигации

Как говорят юзабилисты, главная страница сайта это та, на которую заходит посетитель (например, из поиска). В случае с контентным проектом, большинство входящего трафика приходится именно на контентные страницы (статьи, новости, посты в блоге, описания товара) и от опыта взаимодействия посетителя с этой страницей будет зависеть его отношение к сайту в целом и желание возвратиться в будущем. Правильное расположение ссылок в контенте может улучшить юзабилити и помочь посетителю в поиске. Ваша цель, как владельца контентного проекта, вовлечь посетителя в своеобразное сотрудничество. Совсем не интересно, если посетитель прочитает материал и уйдёт с сайта, необходимо его направить дальше и дальше, вовлекая и в перспективе конвертируя (в члена комьюнити, клиента, партнера или сотрудника).

Для вовлечения посетителя необходимо ему показать, что сайт это не одна страница, на которую он случайно попал, на нём имеются множество других полезных ему материалов и, возможно, некоторые из них как раз являются тем, что он так долго искал.

Вспомните, когда вы читали интересную статью и в ней присутствовали неизвестные термины, связанные с тематикой статьи. Если вы незнакомы или поверхностно знакомы с упомянутым термином, вам интересна более детальная информация по нему, вы мотивированы к поиску новой информации. При этом, если нет ссылки в самой статье на этот термин, то вероятней всего, информация о нём будет искаться в поисковой системе. Вместо того, чтобы человека вовлекать в чтение своего сайта, вы отправляете его во внешнюю сеть.

Например, вы читаете статью про оператор Лапласа. Вам кто-то из знакомых сказал, вы решили посмотреть, что это такое. В статье имеется описание:

Оператор Лапласа эквивалентен последовательному взятию операций градиента и дивергенции и его значение в точке может быть истолковано как плотность источников потенциального векторного поля в этой точке.

Очень здорово, если вы знаете, что такое градиент и дивергенция 🙂 если не будет внутренних ссылок, то человек будет искать через внутренний или внешний поиск.

Если статья большая, в ней используются специальные термины, а также уместно будет разместить ссылку на уже существующую страницу сайта, то лучше её разместить. Если же страницы нет, то целесообразно рассмотреть добавление страницы на сайт, это пойдёт в плюс не только для внутренних переходов, но и для seo. Для контентной перелинковки можно использовать не только термины, это могут быть также связанные новости и другие материалы по теме, похожие публикации. При этом, не следует вставлять много ссылок в контенте, лучше выделить основные из них.

Грамотная навигация должна соответствовать ожиданиям посетителя. Она поможет не только поднять проект по низкочастотным запросам, но и решить ряд основных задач сайта:

  • Увеличить внутренние переходы;
  • Улучшить пользовательские факторы (увеличить количество просмотров страниц и уменьшить показатель отказов);
  • Ознакомить посетителя с интерфейсом (вернувшийся посетитель будет более лоялен к сайту);
  • Вовлечь аудиторию (первый шаг к созданию комьюнити);
  • Увеличить конверсию.

Да, как это ни странно, перелинковка влияет на конверсию! Грамотная навигация улучшает юзабилити, а юзабилити повышает конверсию, поэтому, вопросу контентной перелинковки стоит уделять серьезное внимание.