Результаты эксперимента с блогом. Какие изменения дали дополнительный трафик?
Для этого блога поисковые системы дают около 50% трафика. При этом, трафик из Google постоянно по чуть-чуть растет, а Яндекс застопорился еще с 2011 года, когда я ввел Dofollow-комментарии. Для того, чтобы растормошить Яндекс я внедрил HTTPS, добавил адаптивную версию сайта для мобильных, затем убрал Dofollow, позже закрыл ссылки в JavaScript, и наконец поставил Яндекс.Метрику. Что это всё дало в плане трафика, читайте в ниже.
Трафик из Яндекса
Так выглядит трафик блога devaka.ru из Яндекса с начала 2011 года (сгруппированно по месяцам).
Все держится на отметке 15-16к посетителей в месяц. Есть некоторые сезонные колебания и существенных рывков, к сожалению, нет.
Трафик из Google
С гуглом ситуация получше. Он положительно отреагировал как на внедрение Dofollow, так и на его удаление 🙂 И с 15к в месяц за 4 года вырос в 2.5 раза.
Какие существенные изменения за это время были внедрены на блоге?
— июнь 2011 — Внедрение Dofollow, открытие ссылок из комментариев для индексации. К чему это привело можно почитать в этом отчете. Если коротко, то Яндекс начал проседать, Google пошел в рост.
— январь 2015 — Удаление Dofollow. К ссылкам для эксперимента добавлен тег rel=nofollow.
— начало апреля 2015 — Переезд на HTTPS.
— конец апреля 2015 — Внедрена адаптивная версия сайта для мобильных.
— июнь 2015 — Скрытие ссылок в комментариях в тег <SPAN>.
— август 2015 — Установка Яндекс.Метрики.
Эксперимент с Dofollow
В надежде увидеть резкие изменения, в начале этого года все ссылки были закрыты в тег rel=nofollow. Многие читатели поддержали эксперимент и до сих пор ждут результатов.
К сожалению, каких-то значительных изменений за 3-4 месяца я не заметил от этого действия.
Яндекс, практически, никак не отреагировал, как и последние 4 года, несмотря на появление новых материалов. Google тоже не отреагировал на закрытие ссылок в nofollow.
Помимо трафика я мониторил позиции по некоторым поисковым запросам (около 2000 запросов).
Здесь тоже особых изменений не было. Стандартные подвижки. Делаю вывод, что для моего блога не важно, будет ли он dofollow или nofollow, нужны какие-то дополнительные изменения. Позже я попробовал совсем убрать ссылки через яваскрипт. Но обо всем по-порядку.
Переезд на HTTPS
Google активно пропагандирует HTTPS для всех сайтов, называя это одним из факторов ранжирования. Во многом я с ними согласен, что HTTPS нужен, причем не только там, где есть аккаунты или платежи, а даже если это обычный статейник. Но как это повлияет на SEO? Действительно ли HTTPS является фактором ранжирования?
По графикам я этого не заметил. Более того, Яндекс долго склеивал зеркала и на время обнулил тИЦ, трафик из Яндекса и Google поначалу немного просели, затем почти вернулись на прежние позиции.
Мобильная версия сайта
Как вы заметили на предыдущей картинке, мобильная версия сайта тоже не привела к существенным изменениям в поиске. Но стоит отметить, что плюс в мобильной версии все же был – показатель отказов снизился на 2%, глубина просмотра сайта возрасла с 1.5 до 1.6. Небольшие изменения, но положительные, также хорошо отозвались об этих изменениях читатели. Трафик из поиска по мобильным устройствам немного вырос (примерно на 25%, с 550 чел в неделю из Google до 700 в среднем). В Яндексе сложно было отследить изменения мобильного трафика, так как там продолжалось падение трафика из-за HTTPS.
Закрытие исходящих ссылок в Яваскрипт
В июне 2015 я принял решение совсем скрыть ссылки от поисковых систем. Некоторые комментаторы могли этого не заметить, но сейчас поисковик не видит ссылок, а лишь текстовый тег <SPAN> с именем. Гипотеза была в том, что удаление ссылок лучше, чем nofollow и это даст существенные изменения в доверии к ресурсу и, соответственно, в поисковом трафике.
Однако, ожидания не оправдались. Если в Google были заметны микро-изменения в плюс, то после апдейта в Яндексе (которого не было с мая по июль), трафик заметно просел.
На этом я бы закончил эксперименты и продолжал писать статьи. Однако, после новости в блоге Яндекса про Метрику было решено попробовать её поставить. Раньше я не пользовался Метрикой для блога, предоставилась отличная возможность.
Сам факт установки Метрики никак не влияет на ранжирование — влияние оказывает информация. Сайту, с которым пользователи взаимодействуют не слишком успешно, установка счетчика преимущества не даст. Напротив, когда сайт оказывается полезен для посетителей, счетчик может помочь поиску быстрее узнать об этом, что может дать сайту некоторые преимущества в ранжировании.
Наконец-то трафик начал расти.
За 2 месяца после установки Метрики трафик из Яндекса в среднем вырос на 30%.
Несколько лет я потратил на эксперименты с dofollow-nofollow, но оказывается надо было пробовать совсем другие вещи. Но не факт, что у вас будет также. Плюс для чистоты эксперимента Михаил Сливинский порекомендовал теперь удалить Метрику и посмотреть результат. Это я попробую позже.
А пробовали ли вы HTTPS, мобильную версию, закрытие ссылок и счетчиков? Дало ли это заметные изменения?
95 ответа (оставить свой)
Вот это поворот. Давно знал, что метрика влияет, но чтоб так явно, не думал.
Метрика может влиять и в минус, если у сайта плохие поведенческие.
Совершенно согласен с вами, если на сайте хорошие поведенческие – яндекс будет поднимать сайт, а при плохих показателях сайт упадет еще ниже, а в некоторых случаях даже вылетит из поиска. На некоторых моих сайтах поднять посещаемость помогло внедрение мобильной версии сайта.
На своих проектах я не увидел влияния на посещаемость от внедрения Метрики. Заметил что, метрика была внедрена относительно недавно. Сейчас в рунете идут волнения с фильтрами АГС и Минусинск. Соответственно, отсюда может подвалить дополнительная посещаемость.
Яндекс сам признавался, что Метрика влияет на трафик.
Ну информация
Спасибо за эксперимент. Я думал, что снятие dofollow повлияет значительно.
Я так и знал – ПС пудрят нам мозги своими “развивайте сайт и будет все окей”
Полностью согласен, главное развивать сайт, а трафик на нем обязательно вырастет.
Попробовали на сайте одной компании внедрить https Яндекс пока обнулил тИЦ с 750 упал до 0 =(, уже месяц не возвращает обратно. Так как на сайт влияет сезонность продукции то и какой-то эффект от этого отследить сложно, возможно надо подождать год, чтобы говорить о результатах.
На другом сайте поставили мобильную версию, ну тоже повлияло на количество отказов, но чтоб рост трафика пока не заметно, зато сайт стал выделяться в мобильном поиске гугл пометкой “мобильная версия” ради этого уже стоило заморачиваться этим делом.
По счетчикам могу точно сказать, что даже добавление liveinternet может положительно повлиять на сайт, особенно на новые сайты счетчики нужно ставить, я бы рекомендовал точно ставить аналитику, метрику, ТОП mail и liveinternet.
Значит толку нет в закрытие ссылок, может опять станете Dofollow?
Для чего? Чтоб спамные комментарии плодить?
> С гуглом ситуация получше. Он положительно отреагировал как на внедрение Dofollow, так и на его удаление
Я правильно понял, что если поочерёдно раз в месяц то внедрять, то удалять Dofollow, то трафик будет посотоянно расти?
Ахаха 🙂 можно попробовать. Но скорей гуглу здесь все равно. Он давно понимает, где какие ссылки размещены и для чего.
Может причина в том, что нельзя делать большой процент nofollow ссылок? Есть мнение, что nofollow надо разбавлять dofollow ссылками. Еще так попробуйте, должно сработать для Google.
а смысл было закрывать ссылки в спан через джи эс, если сам скрипт открыт для индексации? )))) гугл видит, читает, понимает и учитывает такие ссылки… см. свой кеш –
http://webcache.googleusercontent.com/search?sourceid=chrome-psyapi2&ion=1&espv=2&ie=UTF-8&q=cache%3Ahttps%3A%2F%2Fdevaka.ru%2Farticles%2Fnofollow-results&oq=cache%3Ahttps%3A%2F%2Fdevaka.ru%2Farticles%2Fnofollow-results&aqs=chrome..69i57j69i58.13085j0j7
Игорь, там есть ссылка на текстовый кеш… понятно, что в html-кеше подгружается js.
может запретить роботам этот джи эс индексировать? ))) и будет счастье? =)
Все оказалось проще – чтобы понравится Яндексу, нужно под него “лечь” 🙂
Сергей, я давно ждал твоих результатов после внедрения nofollow, но результат, мягко говоря, неожиданный. Было бы интересно увидеть динамику прироста-падения количества комментариев после внедрения nofollow.
По комментариям попробую сегодня статистику снять, поделюсь позже. Но кол-во комментариев заметно уменьшилось. Хотя в основном откровенный спам отсеялся.
Сергей, какие результаты через год после внедрения метрики?
Если метрика так повлияла на трафик яндекса то это означает что позиции в Яндексе выросли ? Что насчет позиций , автор ?
Zerra, а как иначе? Да, позиции по ряду запросов улучшились.
А какого числа пошел рост из-за метрики, можете подсказать дату апдейта ?
Paul, 20-21 сентября был заметный рост.
Сергей, я так понял, что раньше у вас не была установлена метрика на сайт? пользовались только аналитиксом? На клиентских сайтах такакя же история была с увеличением трафика после установки метрики?
Дмитрий, на клиентских сайтах метрика зачастую есть. У меня да, был лишь аналитикс и ли.ру. Но сейчас появилась возможность поэкспериментировать с одним ресурсом, на котором стоял лишь счетчик от ли.ру.
Вывод про метрику весьма спорный. Для того чтобы это утверждать, необходимо отбросить другие факторы, плюс должен быть контрольный вариант для подтверждения.
По поведенческим причинам возможно и увеличится трафик, но думаю не на одной метрике это держится у Яндекса.
Вы мотивировали меня на свой эксперимент. У меня обратная ситуация, трафика с Google как кот наплакал. Думаю, может кому будет интересно, вот ссылка на мой “обратный” эксперимент, по наращиванию посещаемости с Google, используя Analytics – http://gladweb.ru/eksperiment-gladweb-povysit-trafik-google-s-pomoshhyu-analytics/
Сергей, привет! Спасибо за информацию и опыт!
Я на новом блоге все, что ты попробовал сейчас тоже сделал. Выводы делать рано. Я начал его недавно, отлаживаю функционал, работаю над материалами. Но Метрика стоит сразу, адаптив сделан сразу, также внедрены ряд интересных моментов.
Через год посмотрим, что с ним будет. Сейчас домен рф на склейке с новым доменом, в рф я несколько разочаровался. Как доделаю задуманное по отладке, переведу его на https.
Также будет эксперимент с контекстной рекламой.
Можно попробовать выгружать в rss не весь текст статьи, а только часть. Увеличится процент переходов с читалок. 🙂
С метрикой прикольно, но один сайт это слишком мало конечно. Тут могли быть и другие факторы которые просто совпали.
Спасибо за пост!
Если не секрет – чем статистику запросов снимаете?
Дмитрий, не секрет. Я использую SeoLib.
Сергей немного тебе проясню ситуацию. Ты пишешь, что после установки Метрики траф вырос на 30%.
Сергей он не от этого вырос. Это сезонность трафа. Осень пришла:)
Сравнения – Август и Ноябрь.
По поводу адаптивности дизайна. Сергей вопрос то не в адаптивности, а в САМОМ дизайне. Он у тебя устарел. И тут адаптивность не играет большой роли.
Т.е. тебе нужно было менять дизайн на более современный + адаптивность.
А так статья очень интересная. Я тебе всегда желаю только успеха.
Арб, спасибо за комментарий.
По поводу сезонности, да, тут есть небольшая. Но если бы причина была только в ней, то по гугловским графикам это тоже было бы заметно. Гугл и Яндекс растут в разных пропорциях у меня. Но хотелось бы, конечно, однозначно понимать. Поэтому, попробую метрику удалить в ближайшее время.
Над современным дизайном подумаю 🙂
Удаление метрики скорее всего ничего не даст. Причем это не будет означать что траф вырос не из-за метрики. Смотрите – яндекс уже получил благодаря метрике данные по вашему сайту. И отранжировал его в соответствии с этими данными. Удалив метрику с сайта вы не удалите данные о нем из яндекса.
Добрый день. Кто-то может подскажет?
В начале сентября затеял переезд с городского провинциального домена (labinsk biz) на краевой (23rus biz). Сначала все было нормально, но потом в октябре Яндекс стал давать очень мало трафика (примерно вдвое упали хосты с яши). Но кол-во проиндексированных страниц при этом увеличивается. Гоша же напротив – в период с середины октября по сегодняшний день, кол-во страниц в индексе гугла уменьшилось почти в три раза. Но трафик с гугла практически не поменялся.
Какие изменения производились – переезд на новый домен (1-ое сентября), замена движка (самописный, добавил чпу, до 10-го сентября), замена дизайна (до 10-го сентября), и то, что собственно больше всего смущает – парсер краевых новостей (в начале октября). До этого контент был только уникальным, в каталог добавлялся уникальный текст, написанный посетителями (около 500 страниц, но добавлено это было на старый домен), но парсер сделал свое дело, за месяц добавились новости (на данный момент около 1700). Новости закрыты от индексирования, указан источник. Голова уже пухнет, в чем может быть проблема, кто может дать дельные советы, господа?
И еще, забыл дописать. Что было проделано, и какие ошибки допущенные в процессе редизайна были исправлены. Буквально сегодня исправил – ссылки на сайты клиентов раньше были noindex, в процессе манипуляций эти теги были забыты. Сегодня сделал nofollow. Были дубли инфы, но не страниц. т.е. на главной и промежуточных страницах индексировалось описание организаций, которые были удалены из индекса гуглом. И если искать например по одному из популярных запросов “Кафе чиполлино Лабинск” – то результат будет на главную страницу сайта, а не на страницу организации. А сама эта страница – вывалилась из индекса, как и множество других. Всё это уже исправлено, там где надо проставлен noindex, дублирования и ненужного индексирования больше нет, остается только дождаться апа. Может что еще необходимо проделать?
Юрий, попробуйте убрать контекстную рекламу со страниц вашего каталога. Плюс формат лендинга, на мой взгляд, вашему сайту не очень подходит. Смотрите поведение пользователей через вебвизор.
Спасибо за совет. Рекламу почикал. А вот насчет лендинга и пф – средняя глубина 3.5, процент отказов до 10%, и это лучше, чем было на стандартном каталожном дизайне с отказами в 60% случаев, и когда 80% посетителей открывали только одну страницу, быстро нажимая на номер телефона организации. Но насчет дизайна подумаем, совет со стороны никогда не помешает, что-то хотели поменять, но пока в поисках идеи.
Сделаете блог обратно дофолоу?
Возможно. Пока не ясно зачем.
как раз начал эксперимент с оптимизацией перелинковки – закрываю не нужные ссылки через span + window.open.
Сергей, не подскажешь – window.open нормально работает на мобильных устройствах или есть ньюансы?
Denis, попробуй с мобильного нажать у меня на ссылку “Версия для печати” под статьей. Там как раз window.open срабатывает.
“версия для печати” интересно сделано. Жаль гугл не говорит или он считает ссылки #print и window.open как две отдельные ссылки при расчете внутреннего ссылочного 🙂
кстати, HTTPS желательно донастроить https://www.ssllabs.com/ssltest/analyze.html?d=devaka.ru ;), хотя все равно нормального эффекта ни разу еще не наблюдал от этого
Может это связано с ссылочным профилем вашего сайта?
Сергей мне кажется плюсы будут после бэков с новым протоколом. Склейка прошла и это хорошо, но получается внешняя жизнь сайта теперь доступна через 301й редиректит, и надо ждать када обрастает новыми url с https мне кажется. Может также песок сайт проходит, типа new сайт аля и гугл тестит сайт исчо.
C Dofollow ссылками очень показательный эксперимент. Сосновский тоже то убирал все комментарии то добавлял обратно на блог, и никак это не повлияло на ПС.
Сергей, а можно увидеть соотношение прямого трафика к поисковому в процентах в течение года?
Антон, по этому блогу ты спрашиваешь графики? Или в принципе как получить такой отчет?
Вот гугл всегда благосклонее к различным экспериментам и блогам, мне кажется.
А может это запоздалый эффект от моб.версии, https ?)) или просто изменение алгоритма ранжирования яндекс. Ждем новый эксперимент по удалению метрики =))
Навряд ли метрика дала подобный эффект, хотя, как знать. Оптимально было бы провести эксперимент в начале весны и к лету снять результаты, в наиболее мертвое время. К осени у всех траф поступательно растет. С метрикой с самого начала на всех сайтах, а вот от Аналитикс отказался, везде снял.
ПОддалась на провокации гугла и поставила на сайт https. Ощутимо просел в гугле, сильно просел в яндексе, три-четыре месяца не мог вернуться на прежние позиции. Никакой положительной динамики в гугле не заметила.
С метрикой всегда какие-то проблемы, когда не пользовался метрикой все было ок, как только установил, сайт попал под фильтр – по непонятным причинам, от службы тех поддержки внятного ответа так и не получил! С тех пор метрикой больше не пользуюсь – и больше подобных проблем у меня не возникало!
установка метрики дала возможность яндексу отслеживать ПФ, которые у вас хорошие-отличные?
каким ещё способом, кроме метрики, яндекс может отслеживать ПФ на сайте? с помощью бара?
Доброго времени суток !
я долго читаю ваш блог, и наконец-то решился сделать свой сайт.
Хочу применять все полученные знания, проект пока что на стадии разработки, и что бы им дальше заниматься – нужна небольшая помощь в посещаемости, нужно просто проголосовать за тему следующего обзора.
Кому не лень ! Пожалуйста, зайдите и проголосуйте =)
это не реклама или спам, просто нужно небольшое кол-во посетителей)
вот сам сайт: http://what-better.com/
Желаю успеха и жду на взаимный визит!
Добрый день, Сергей и участники общения.
Как всегда полезная статья. Уже третий год являюсь постоянным читателем Вашего блога. Есть, три вопроса:
1. Размещенные ссылки на Prom ua. Google видит, а Яндекс не видит. Я так понимаю проблема в том, что ссылка выводится через javascript и имеет следующий вид:
href=“http://stroyberi.com.ua”
onclick=”;
track_event_at(‘site_url’, ‘site_corporate’, "portal-product_view")”
target=”_blank”>
stroyberi.com.ua
Наверное, по этому и не видит ссылки Яндекс.
2. Есть ссылка такого вида:
/span onclick=‘window.open('http://stroyberi.com.ua/santehnika/', '_blank'); return false;’/
/p class=‘ust_bl_header’/
Сантехники
/p class=‘ust_bl_text’/
Широкий ассортимент
/a href=“http://stroyberi.com.ua/santehnika/” target=”_blank”/сантехники/a
для комфортного жилья.
/p class=‘ust_bl_url’/
stroyberi.com.ua
/p
/span
Я так понимаю, она тоже скрытая через javascript?
3. И последний, вопрос: Как Вы в universal analytics смотрите поисковые запросы? Возможно, есть статья по этой теме? Было бы здорово, Сергей, увидит следующую статью по этой теме, я уверен она будет интересная многим.
Спасибо за ответ.
К сожалению ваши эксперименты, которые здесь описываете, не всегда и не везде применимы. К примеру, экспер. с 10 блогами с беспл. блог-платформами так и не выстрелил у меня.
Всё дело в самом Яндексе, он не давно признались что изменили способа ранжирования сайтов.
Интересный эксперимент вы провели, заставляет задуматься о нынешних алгоритмах поисковых систем!
Очень интересные наблюдения и выводы! Видимо, пора и мне свои проекты переводить на https.
Сергей, спасибо за статью и твой эксперимент! Я сам, неделю назад подключил метрику от Яндекса и мне помогли сделать адаптивный шаблон для моего блога. Блогу 7 месяцев и стоял только счетчик liveinternet.
Как только поставил Яндекса счетчик и адаптивный шаблон под мобильную версию сразу почувствовал результат в лучшую сторону!
Как правило после перехода на безопасный протокол позиции садятся, но растет доверие к сайту. Тут уж стоит выбирать, что приоритетней.
Насчет Метрики могу сказать лишь, что когда я на молодой сайт свой установил Метрику, то тем самым “убил” и без того малый трафик с этого поисковика.
После сноса трафик с Яши восстановился, я вернул Метрику лишь после того, как посещаемость выросла выше 150 уникальных посетителей в сутки.
А вот то, что скрытие и открытие ссылок doffollow на вашем сайте никак не повлияло на посещаемость, для меня это выглядит загадочным явлением))
Неужели никто ни разу ни вникал в суть алгоритма Яндекс Матрикс нет ?… Столько обсуждений из пустого места…
То что хорошо для одного сайта, плохо для другого и нейтрально для третьего, господа, коллеги!
Правильный контент рулит! не всегда и не с яндексом)))
Возьми урл текущей страницы, вставь в яндекс и вставь в гугл. Почему яндекс не берет значение description? Остальные страницы тоже имеют описания без пробелов?
Не ожидал, что установка метрики может так повлиять на трафик
На своем блоге ставлю метрику а также на клиентских сайтах. Скорость индексации очень сильно сокращается. Также при внесение изменений в ранее опубликованные материалы Яндекс находит их быстро и вносит изменения. Важно чтобы метрика была на всех страницах. Вообщем тотальная слежка Яши через браузер и метрику за нашими сайтами -))))
Мммм… нежданчик…
Почитала ваши эксперименты – некоторые выводы легче сделать когда видишь обсуждения разных людей, их мнение. Отлично!
Тоже надо поставить метрику и посмотреть, как это повлияет на блог.
HTTPS ничего не дало.
Мобильная версия кое что даёт. Но без ссылок мобильный сайт не мобилен 🙂
Открытие ссылок на топовые источники дало в плюс.
Сергей спасибо за статью. Один момент. У вас на сайте мелкий шрифт текста, немного напрягает глаза. Это один из моментов моего поведения. Только из-за вашего авторитета и экспертности готов напрягать глаза и увеличивать сам сайт через ctrl+
А у меня наоборот, после того как установил яндекс метрику сайт начал просаживаться.. Я еще конечно новечек в этом деле, посмотрю что будет дальше происходить с трафиком.
На мой взгляд тут только путём экспериментов можно добиваться каких-то выводов. Всё меняется к тому же. Надо следить.
У меня последнее время большая проблема с трафом. И заметил, что ни ноиндекс, ни нофолоу не помогают.
Походу нужно постоянно экспериментировать, смотреть за результатами и делать правильные выводы
После прочтения поста многие понесутся устанавливать метрику на свой сайт)
По делу: поисковики на месте не стоят и с каждым разом всё больше пресуют сайты добавляющимися алгоритмами. По большому счёту становится всё труднее продвигать, хотя бы держать сайт на плаву. Может это и верно, ГС будут отсеиваться в первую очередь, а авторитетные сайты как ваш будут плавать …
У меня чуть подрос трафик после введения мобильности… но изначально половина посетителей была планшы+смарты)) теперь выросло только за их счет. навернео раньше кто заходил со смарта и ужасался, то сразу уходил, а щас наверное остаются))))
Можно попробовать ввести рейтинг для комментариев. Ссылки с комментариев с положительным рейтингом (например выше какого-то значения) открыть, с отрицательным закрыть. Люди сами определят пользу комментария и его спамность. Плюс ссылки будут разнообразными nofollow и follow
Борис, хорошая идея. Было бы ещё кому этим заниматься 🙂
Сергей, как раз тебе время сэкономит и читателям. Интересно, как это на поведенческих отразится? )
На поведенческих неизвестно, нужен эксперимент, а на качестве комментариев, точно должно отразится, бывает дельный коммент и пост может подтянуть 🙂
И не в тему, Сергей, часто захожу к тебе на блог, но что шрифт мелковат только мне кажется или я слепой с возрастом становлюсь.
Спасибо за отличный анализ. Я перешел на HTTPS месяц назад, зеркала уже склеились, ТИЦ упал с 60 до 0, Яндекс видит десятую часть внешних ссылок, трафик с него упал наполовину, если не больше. Метрика установлена. Мне кажется, Google готов к переводу сайтов на HTTPS, а Яндекс не совсем.
ТИЦ вернулся (даже увеличился до 70) ровно через 2 месяца, однако Яндекс так и не видит большинство внешних ссылок + трафик с него практически не растет 🙁
Сергей, доброго времени суток! После того, как хостер “внедрил” Let’s Encrypt решил перевести все свои проекты (интернет-магазины) с HTTP на HTTPS (все таки раздают бесплатно такие вкусности и хостелось бы их использовать). Возникли вопросы касаемо всеми “любимого” Яндкекса – как он отреагирует, что сайты, у которых больше года был HTTP вдруг стал HTTPS, как сильно просел трафик, что с покупными ссылками, которые ведут на HTTP и вообще он (Яндкекс) на 2016 год хоть как-то улучшил своих роботов, чтобы те пошустрее работали и быстрее переиндексировали сайт. Спасибо!
Замечательный эксперимент, выходит что яндекс метрику не целесообразно ставить на этапе раскрутки сайта, поскольку слабый трафик может сыграть злую шутку
Тут палка о двух концах, всё упирается в поведенческие. Хорошие поведенческие обеспечат быстрый рост, плохие сыграют в минус.
Все как обычно, пытаешься сделать одно, а оказывается все зря. Хороший эксперимент, но вы на него столько времени потратили, а все напрасно.
Спасибо за статью