5,713 просмотров

Для этого блога поисковые системы дают около 50% трафика. При этом, трафик из Google постоянно по чуть-чуть растет, а Яндекс застопорился еще с 2011 года, когда я ввел Dofollow-комментарии. Для того, чтобы растормошить Яндекс я внедрил HTTPS, добавил адаптивную версию сайта для мобильных, затем убрал Dofollow, позже закрыл ссылки в JavaScript, и наконец поставил Яндекс.Метрику. Что это всё дало в плане трафика, читайте в ниже.

Трафик из Яндекса

Так выглядит трафик блога devaka.ru из Яндекса с начала 2011 года (сгруппированно по месяцам).

Общее изменение трафика из Яндекса

Все держится на отметке 15-16к посетителей в месяц. Есть некоторые сезонные колебания и существенных рывков, к сожалению, нет.

Трафик из Google

С гуглом ситуация получше. Он положительно отреагировал как на внедрение Dofollow, так и на его удаление :) И с 15к в месяц за 4 года вырос в 2.5 раза.

Изменение трафика из Google

Какие существенные изменения за это время были внедрены на блоге?

— июнь 2011 — Внедрение Dofollow, открытие ссылок из комментариев для индексации. К чему это привело можно почитать в этом отчете. Если коротко, то Яндекс начал проседать, Google пошел в рост.
— январь 2015 — Удаление Dofollow. К ссылкам для эксперимента добавлен тег rel=nofollow.
— начало апреля 2015 — Переезд на HTTPS.
— конец апреля 2015 — Внедрена адаптивная версия сайта для мобильных.
— июнь 2015 — Скрытие ссылок в комментариях в тег <SPAN>.
— август 2015 — Установка Яндекс.Метрики.

Эксперимент с Dofollow

В надежде увидеть резкие изменения, в начале этого года все ссылки были закрыты в тег rel=nofollow. Многие читатели поддержали эксперимент и до сих пор ждут результатов.

К сожалению, каких-то значительных изменений за 3-4 месяца я не заметил от этого действия.

Результаты эксперимента с Dofollow

Яндекс, практически, никак не отреагировал, как и последние 4 года, несмотря на появление новых материалов. Google тоже не отреагировал на закрытие ссылок в nofollow.

Помимо трафика я мониторил позиции по некоторым поисковым запросам (около 2000 запросов).

Изменение позиций сайта после внедрения изменения Dofollow комментариев на Nofollow

Здесь тоже особых изменений не было. Стандартные подвижки. Делаю вывод, что для моего блога не важно, будет ли он dofollow или nofollow, нужны какие-то дополнительные изменения. Позже я попробовал совсем убрать ссылки через яваскрипт. Но обо всем по-порядку.

Переезд на HTTPS

Google активно пропагандирует HTTPS для всех сайтов, называя это одним из факторов ранжирования. Во многом я с ними согласен, что HTTPS нужен, причем не только там, где есть аккаунты или платежи, а даже если это обычный статейник. Но как это повлияет на SEO? Действительно ли HTTPS является фактором ранжирования?

Эксперименты с HTTPS и мобильной версией сайта

По графикам я этого не заметил. Более того, Яндекс долго склеивал зеркала и на время обнулил тИЦ, трафик из Яндекса и Google поначалу немного просели, затем почти вернулись на прежние позиции.

Мобильная версия сайта

Как вы заметили на предыдущей картинке, мобильная версия сайта тоже не привела к существенным изменениям в поиске. Но стоит отметить, что плюс в мобильной версии все же был – показатель отказов снизился на 2%, глубина просмотра сайта возрасла с 1.5 до 1.6. Небольшие изменения, но положительные, также хорошо отозвались об этих изменениях читатели. Трафик из поиска по мобильным устройствам немного вырос (примерно на 25%, с 550 чел в неделю из Google до 700 в среднем). В Яндексе сложно было отследить изменения мобильного трафика, так как там продолжалось падение трафика из-за HTTPS.

Закрытие исходящих ссылок в Яваскрипт

В июне 2015 я принял решение совсем скрыть ссылки от поисковых систем. Некоторые комментаторы могли этого не заметить, но сейчас поисковик не видит ссылок, а лишь текстовый тег <SPAN> с именем. Гипотеза была в том, что удаление ссылок лучше, чем nofollow и это даст существенные изменения в доверии к ресурсу и, соответственно, в поисковом трафике.

Однако, ожидания не оправдались. Если в Google были заметны микро-изменения в плюс, то после апдейта в Яндексе (которого не было с мая по июль), трафик заметно просел.

Закрытие ссылок в SPAN

На этом я бы закончил эксперименты и продолжал писать статьи. Однако, после новости в блоге Яндекса про Метрику было решено попробовать её поставить. Раньше я не пользовался Метрикой для блога, предоставилась отличная возможность.

Сам факт установки Метрики никак не влияет на ранжирование — влияние оказывает информация. Сайту, с которым пользователи взаимодействуют не слишком успешно, установка счетчика преимущества не даст. Напротив, когда сайт оказывается полезен для посетителей, счетчик может помочь поиску быстрее узнать об этом, что может дать сайту некоторые преимущества в ранжировании.

Наконец-то трафик начал расти.

Рост трафика из Яндекса после установки Метрики

За 2 месяца после установки Метрики трафик из Яндекса в среднем вырос на 30%.

Влияние Яндекс.Метрики на поисковый трафик

Несколько лет я потратил на эксперименты с dofollow-nofollow, но оказывается надо было пробовать совсем другие вещи. Но не факт, что у вас будет также. Плюс для чистоты эксперимента Михаил Сливинский порекомендовал теперь удалить Метрику и посмотреть результат. Это я попробую позже.

А пробовали ли вы HTTPS, мобильную версию, закрытие ссылок и счетчиков? Дало ли это заметные изменения?

  • 0 Нет
  • 37 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):