rel=nofollow появился в 2005 году и цель атрибута была борьба со спам-комментариями. Реально, можно было нормально продвигать сайты, просто комментируя авторитетные блоги/сайты. Google закрыл эту лавочку, а атрибут нашел другое полезное применение — скульптурирование PageRank. Оптимизаторы стали его использовать, чтобы сконцентрировать внутренние веса на нужных им страницах. В 2009 году Google поменял алгоритм расчета весов ссылок и использование nofollow для внутренней перелинковки стало бессмысленным. 

Позже Google понял, что вообще есть много разных ссылок, которые хотелось бы как-то понимать — ссылки из комментариев, рекламные ссылки, посто ссылки, которые в будущем могут вести не ту да же, куда вели раньше. И управлять этим всем с помощью одного атрибута rel=nofollow стало сложно. Тем более, что Google и до этого понимал, что большинство nofollow-ссылок являются полезными сигналами для алгоритмов ранжирования, и учитывал их. 

Смысл nofollow остается прежним - указание ссылок, которым мы не доверяем. Но добавляются еще два атрибута:

rel=sponsored — для рекламных и спонсорских ссылок (пресс-релизы, реклама, баннеры, спонсорский раздел и пр., где за размещение ссылки было заплачено). 

rel=ugc — для ссылок, размещаемых на сайте пользователями (комментарии, вопросы-ответы, посты форумов и пр.)

Все эти ссылки будут являться лишь рекомендациями для гугла, а учитывать их или нет в ранжировании или сканировании сайта, будет приниматься на основании разных сигналов. 

— Нужно ли что-то менять на сайте?
— Не обязательно. Если не хотите заморачиваться, можно ничего не менять, хуже от этого не станет. 

— Как разметить sponsored-ссылки, если другие поисковики еще не поддерживают этот атрибут?
— Можно использовать несколько атрибутов, каждый для своей поисковой системы. Например, rel="nofollow sponsored". Скорей всего, позже и другие поисковики примут новые стандарты. Как когда-то было с rel=nofollow. 

— Обязательно ли размечать исходящие ссылки?
— Google использует should, а не must. Размечать ссылки не обязательно. 

— Что тогда поменялось?
— Еще одна из причин ввода дополнительных атрибутов — после разметки пользователями ссылок, поисковик сможет обучить свою систему и лучше понимать тот или иной паттерн. Скорей всего, атрибуты вводились при согласовании с авторитетными изданиями, на которых это все будет внедряться в первую очередь. 

Стоит заметить, что rel=nofollow никак не связан с мета-тегом robots-nofollow. 

Предлагаю эту тему с новыми атрибутами подробней обсудить в комментариях.