Сайт дня: Оптимизация и продвижение сайтов с нуля от Site-4You.ru

Данная статья является переводом одноименного поста на SearchEngineWatch Эрика Энджи (The Dangers of a One-Dimensional Link Building Plan).

Поисковые системы постоянно эволюционируют. Одним из существенных изменений в алгоритмах можно выделить лучшее понимание поисковиками естественности ссылочных профилей сайтов.

Немного истории

Как только Google стал лидером в поиске информации, ранжирование в сети было основано на ссылках. К сегодняшнему дню алгоритм, основанный на ссылочных факторах, сильно усложнился и внёс множество улучшений в качество поиска. На этой почве были созданы различные биржи по покупке и продаже ссылок.

Ссылки поисковыми системами учитываются как голоса и поисковики не любят, когда люди покупают и продают их. Точно также, как мы не хотим продажных голосов в политических выборах, так как это исказит результаты. Купленные ссылки влияют на поисковые алгоритмы.

В итоге, поисковики вынуждены совершенствоваться, они начинают отслеживать другие сигналы с разных источников. Мы не знаем этих сигналов, но можем предположить и, таким образом, принять правильные меры к продвижению своего сайта.

Определение баланса

В применении ссылочной стратегии важно использовать баланс разных источников. Его достаточно сложно придерживаться, если ресурсы ограничены, однако, необходимо расширять спектр возможностей.

Ниже приведены несколько, первых пришедших в голову, идей, с помощью чего можно получать ссылки:

  • Гостевые посты;
  • Виджеты;
  • Инфографика;
  • Новостные ресурсы;
  • Сайты на .edu доменах;
  • Каталоги и форумы;
  • Партнерские сайты;
  • Агрегаторы контента…

Можно попробовать использовать некоторые из этих пунктов. Однако, зачастую случается так, что вебмастера находят один работающий способ и используют только его (как раньше прогоняли только по каталогам, прим. devaka). На первый взгляд, в этом нет ничего плохого, но давайте взглянем на ссылочный профиль у подобных сайтов:

Разбалансировка источников ссылок в стратегии продвижения сайта

Первое, что придет в голову, – “Отлично! У меня больше 70 ссылок с .edu доменов!”. Однако, возникает пара проблем:

  • Распределение ссылок явно говорит о том, что используется вертикальная (или одномерная) ссылочная стратегия.
  • Возникает вопрос релевантности. Расположенные ссылки увидит нужная аудитория? Если у вас товары направлены на студентов и вы ищете именно их, тогда всё в порядке. Не стоит думать, что ссылка хороша лишь потому, что расположена на авторитетном сайте.

По графику распределения ссылок четко видно, что они расположены с целью получить трафик из поисковых систем, а не предложить свой продукт этой аудитории. Если вы сконцентированы на аудитории, а не на поисковых системах, то ссылочное распределение не будет содержать разбалансировок.

Я не знаю, насколько весом этот фактор, но поисковики на самом деле хотят, чтобы мы больше работали не для них, а для посетителей.

Будьте естественны

В SEO-среде существует фраза “выглядите естественно”, которая похожа на “сумейте так манипулировать выдачей, чтобы вас не споймали”. Не очень вдохновляет, правда?

Вместо того, чтобы выглядеть естественно, будьте естественны! Такой подход обязательно направлен на аудиторию и является более выигрышным. В ссылочном профиле будет наблюдаться какой-то баланс.

Настоящая ссылочная релевантность будет со временем более восстребована и поисковые системы внедрят новые факторы. Такие метрики, как поиск по бренд-запросу, упоминания бренда, вовлечение пользователя должны расти вместе с ростом ссылок.