Что касается внутренней оптимизации, вероятно, вы уже наслышались о мета-тегах и плотности ключевых слов. Но внутреннее seo это немного больше. Брайан Дин (aka Backlinko) опубликовал список рекомендаций, которые послужат вам практической стратегией. Это простой чек-лист, который поможет получить больше поискового трафика с каждого кусочка опубликованного контента.

Итак, фишки по внутренней оптимизации сайта.

1. Используйте человеко-понятные URL

Google заявил, что первые 3-5 слов в URL получают максимальный вес.

Делайте адреса страниц короткими и удобными. И всегда включайте в них ключевые слова. Другими словами:

Избегайте некрасивых адресов: blogarbik.ru/?p=1306

Или длинных: serpstat.com/ru/blog/kak-izbavitsya-ot-musornih-klyuchevih-fraz-pri-prodvizhenii-v-yandekse-s-pomoshyu-novogo-instrumenta-serpstat/

2. Начинайте Title с ключевого слова

Тег Tiltle – это наиболее значимый фактор внутренней оптимизации.

Чем ближе ключевое слово расположено к началу, тем больше веса оно имеет для поисковых систем.

Не нужно все время начинать Title с ключевого слова. Но если есть запрос, который для вас важен – поместите его ближе к началу Title.

Важный фактор внутренней оптимизации - ключевое слово в начале TITLE

3. Добавьте в Title слова, часто используемые с ключевым

Использование описаний, таких как «2016», «лучший», «руководство» или «обзор» позволит вам ранжироваться по низкочастотному хвосту запросов.

4. Поместите заголовок поста в блоге в тег H1

H1 – это «тег заголовка». Большинство систем управления контентом (например, WordPress) автоматически добавляют тег H1, формируя его из названия поста. Если у вас это так, то не о чем беспокоиться.

Но в некоторых темах эти настройки изменены. Посмотрите исходный код сайта, чтобы убедиться, что название страницы размещено в H1.

«Я считал, что WordPress помещает заголовки моих статей в H1… пока не посмотрел исходный код сайта.

Я понял, что некоторые темы WordPress используют тег H1 для увеличения размера текста. В одной из тем мой адрес электронной почты был помещен в тег H1.

Вам стоит проверить HTML-код, чтобы убедиться, что у вас только один тег H1 на страницу. Он должен содержать ключевое слово».

Брайан Дин

5. Используйте мультимедийный контент

На одном тексте вы далеко не уедете. Цепляющие картинки, видео и диаграммы снижают показатель отказов и увеличивают время, проводимое на сайте, а это два самых важных поведенческих фактора, на которые Google обращает больше всего внимания.

Также это увеличивает воспринимаемую ценность контента, люди будут охотнее на него ссылаться.

6. Поместите подзаголовки в тег H2

Включите ключевое слово как минимум в один подзаголовок… и заключите его в тег H2.

Определенно, это не заменит, но и не испортит внутреннюю оптимизацию. Эксперименты показывают, что заключение ключевых слов в тег H2 помогает немного продвинуться.

7. Поместите ключевой запрос в первые 100 слов

Используйте ключевую фразу в первых 100-150 словах статьи.

Скорее всего, у вас так и получается естественным путем. Но многие люди начинают посты с длинного извилистого введения… и употребляют ключевое слово ЗНАЧИТЕЛЬНО позже. Вместо этого включите ключевую фразу в первую сотню слов. Это помогает Google понимать, о чем ваша страница.

Ключи в первых словах текста - хорошая стратегия внутренней оптимизации страницы

8. Используйте адаптивный дизайн

В 2015 Google ввел санкции против сайтов, неадаптированных под мобильные устройства. И скорее всего, со временем они станут еще более суровыми. Если вы хотите сделать сайт удобным для просмотра на мобильных устройствах, используйте адаптивный дизайн.

«Я удивлюсь, если ваш сайт до сих пор не адаптирован под мобильные устройства. Если это так, возможно, стимул в виде большего органического трафика заставит вас предпринять шаги в этом направлении.

Если вы планируете адаптировать сайт под мобильные устройства, я очень рекомендую адаптивный дизайн. Я считаю такой вариант идеальным для пользователей. К тому же, его предпочитает Google».

Брайан Дин

9. Используйте исходящие ссылки

Это простая стратегия белого SEO, которая позволяет получить больше трафика. Исходящие ссылки на связанные страницы помогает Google определить тематику вашей страницы. И показывает, что она – источник качественной информации.
Отсутствие исходящих ссылок – первая ошибка, которую делают вебмастера. Лучше ставить 2-4 внешние ссылки на каждые 1000 слов. Это хорошее правило для большинства сайтов.

Помните о том, что сайты, на которые вы ссылаетесь, влияют на ваш. Поэтому убедитесь, что ссылки стоят по возможности на авторитетные ресурсы.

10. Используйте внутренние ссылки

Внутренняя перелинковка очень ценна. Ставьте 2-3 ссылки в каждой статье.

Если вам нужен хороший пример, как делать внутреннюю перелинковку – посмотрите на Википедию. Они добавляют анкорные ссылки куда только возможно:

Перелинковка на страницах Википедии

Они могут себе позволить ставить 50 и больше внутренних ссылок, потому что это Википедия. Но лучше и безопаснее при публикации новой статьи ставить ссылки на 2-5 предыдущих статей.

11. Увеличьте скорость загрузки сайта

Google официально признал, что скорость загрузки сайта является фактором ранжирования. Вы можете ее увеличить при помощи CDN, сжав изображения или перейдя на более быстрый хостинг.

Убедитесь, что ваш сайт загружается не дольше, чем 4 секунды: MunchWeb выяснили, что 75% пользователей не возвращается на сайт, который загружается медленнее, чем за 4 секунды.

Вы можете проверить свой сайт при помощи превосходного инструмента GTMetrix.com.

CDN и плагины для кэширования – это хорошо, но лучшее, что вы можете сделать для ускорения загрузки сайта – вложиться в премиум хостинг. 5$ в месяц – скромная плата за хостинг. Провайдер не будет беспокоиться о хорошей скорости загрузки.

«Я уменьшил скорость загрузки с 6 до 2 секунд, сменив 5-долларовый тарифный план на превосходный хостинг. С точки зрения конверсии и SEO, возврат на инвестиции от премиум хостинга невозможно превзойти.»

Брайан Дин

12. Используйте семантически связанные ключевые слова

LSI keywords – это синонимы, которые использует Google для оценки релевантности страницы (и, возможно, ее качества). Добавляйте их в каждую статью.

Можно не заморачиваться по поводу семантически связанных ключевых слов, если вы пишете действительно объемный контент. Большой объем контента увеличивает вероятность естественного использования LSI keywords.

Но если вы хотите быть уверенными на 100% в том, что вы их используете, введите ваш ключевой запрос в поиск Google и промотайте вниз до блока «Вместе с … часто ищут» в конце страницы.

Что еще ищут в Google вместе с запросом по внутреннему seo

Вставьте одну или две фразы оттуда в статью.

13. Оптимизируйте изображения

Убедитесь, что как минимум одно название файла изображения содержит ключевое слово (например, on_page_SEO.png) и что оно присутствует в ALT тексте.

Еще одна причина, чтобы оптимизировать изображения для SEO: это дает поисковые системам еще один ключ к тому, о чем страница… что может помочь в ранжировании.
Когда Google видит изображения с Atl текстом «голубые виджеты» и «зеленые виджеты», это показывает, что страницы про виджеты.

14. Используйте кнопки шаринга в социальных сетях

Социальные сигналы прямо не влияют на позиции сайта. Но они генерируют больше просмотров контента.

А чем больше просмотров вы получаете, тем больше вероятность, что кто-то разместит на вас ссылку. Поэтому не стесняйтесь размещать социальные кнопки на видное место сайта.

Исследование компании BrightEdge показало, что размещение социальных кнопок на видном месте увеличивает количество расшариваний до 700%.

Социальные сигналы – не основная часть алгоритма ранжирования Google. Но перепосты на Facebook, Twitter или в Google+ могут косвенно улучшить позиции.

15. Публикуйте объемный контент

Сеошная поговорка «чем длиннее, тем сильнее» была подтверждена исследованием, которое показало, что длинный контент ранжируется значительно лучше на первой странице выдачи Google.

Соотношение кол-ва текста на странице и позиции в ТОПе гугла

Ориентируйтесь как минимум на 1900 слов для каждой публикуемой вами статьи.

«Как правило, я проверяю, чтобы мои статьи были объемом 1000+ слов содержательного, полезного контента.

Длинный текст помогает ранжироваться лучше по ключевым словам и приносит низкочастотный трафик… одни плюсы!».

Брайан Дин

16. Увеличьте время до возврата к результатам поиска

Если пользователь, придя на посадочную страницу, немедленно нажимает кнопку «назад», это очень явный сигнал для Google: это страница низкого качества. Поэтому Google использует dwell time, чтобы определить на нем качество контента.

Увеличьте время, проводимое на сайте, создавая объемный увлекательный контент, который люди захотят читать.

Смотрите также причины, по которым посетители покидают ваш сайт.

17. Качественный контент

Вероятно, вы уже устали об этом слушать. У поисковых систем нет способов напрямую определить качество контента, зато есть много косвенных методов, например:

  • Повторные посетители
  • Закладки в Хроме
  • Время на сайте
  • dwell time
  • Брендовые запросы

Другими словами, отличный контент точно вам не повредит. Поэтому нет причин отказываться от использования хорошего материала каждый раз при публикации.

18. Поощряйте комментарии в блоге

Раньше мы считали, что сайты с большим количеством качественных комментариев получают небольшое преимущество в результатах поиска Google.

Но Google заявил, что растущая, активно общающаяся аудитория на сайте может существенно помочь в ранжировании.

Google подтверждает, что они используют сигнал активности комьюнити на сайте

Поощрять людей комментировать блог – умный ход.

19. Максимизируйте CTR в выдаче

Скорей всего Google использует показатель кликабельности сниппета в выдаче как сигнал ранжирования. Но даже если это не так, все равно оптимизируйте CTR сниппета. Больше кликов = больше трафика.

20. Оптимизируйте уровень вложенности

В 90% случаев главная страница сайта является наиболее авторитетной. А это значит, что она концентрирует максимум PageRank для дальнейшего его распределения по страницам.

Другими словами, чем ближе страница к главной, тем выше она будет в топе Google. То есть, необходимо уменьшить количество кликов от главной страницы на те, которые вы пытаетесь продвигать.

Если для какой-то из страниц нужно более 3х кликов от главной, то она теряет кучу веса. Поэтому убедитесь, что приоритетные страницы находятся не более, чем в 3х кликах от главной.

Пройдитесь теперь по этому чеклисту для проверки внутренней оптимизации каждой странички своего сайта. И обязательно поделитесь им со своими друзьями!