12,253 просмотра

При работе с большими семантическими ядрами (от нескольких тысяч до сотен тысяч запросов) возникает ряд сложностей. Во-первых, это сложность сбора данных по ключевым запросам, и во-вторых, сложность анализа этих данных. Сбор мы пока оставим и коснемся самого анализа. Чтобы его упростить, необходимо анализировать не сами запросы, а категории этих запросов, предварительно их сформировав по ряду признаков. В данной заметке я предлагаю свое решение для упрощения классификации поисковых запросов в виде макроса для OpenOffice.

Суть работы макроса состоит в том, чтобы сопоставить запросам нужные нам метки, исходя из вхождений в эти запросы определенных слов. Например, у нас есть семантическое ядро по тематике книг (интернет-магазин книг) или как ниже представлено на видео – туристическая тематика.

Начальное ядро запросов

Пока не важно, где мы взяли ядро – это может быть собственная статистика анализируемого сайта или сторонние источники типа Яндекс.Вордстат. Главное, что у нас есть список запросов и стоит задача разбить их по категориям.

Для разбиения по категориям, необходимо составить карту соответствий, в первой колонке которой находится вхождение фразы, а во второй – соответствующая ему метка в рамках текущей категории, название которой можно отобразить в заголовке.

Карта соответствий вхождений и меток для поисковых запросов

Например, нам необходимо выделить запросы с топонимами или отделить транзакционные от информационных запросов, выделить ряд разделов и так далее. Перед запуском макроса необходимо ядро запросов поместить на лист с названием “Ядро”, а карту соответствий на другой лист с названием “Карта”, после этого запустить представленный ниже макрос.

В результате работы макроса на листе с ядром запросов появятся дополнительные колонки с названием указанной категории и каждому ключевому слову будут проставлены метки, в соответствии с составленной картой. Пример результата видно на скриншоте ниже.

Часть результирующей таблицы с сопоставленными ключевым запросам метками

На скриншотах сложно объяснить процесс, поэтому рекомендую ознакомиться с данным видео, где показано куда именно кликать и как это работает.

Буду рад, если данный макрос пригодится и вам. Если у вас будут замечания или предложения – обязательно оставляйте комментарии ниже!

  • 0 Нет
  • 48 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):