14,226 просмотров

Работая в сфере оптимизации, мне удалось найти те секреты в этой области, которые позволяют понять и заинтересовать посетителей сайта, с одной стороны, и поисковые системы, с другой, используя их силы для привлечения новых посетителей и клиентов ресурса. Какие же они, эти секреты оптимизации сайта?

Прежде всего, давайте разберемся в самом термине “оптимизация”. С математической точки зрения, это нахождение оптимума функции при выполнении ряда ограничений. С точки зрения информатики, оптимизацией является процесс модификации системы для улучшения её эффективности. Я рассматриваю саму оптимизацию так, как показано на изображении снизу:

Секрет оптимизации сайтов, схема: продвижение + раскрутка

То есть, под оптимизацией сайта можно понимать такую модификацию ресурса, при которой использование каждого элемента не идет в ущерб ни одному из пользователей (человек это или робот). Делая “хорошо” для роботов, мы не должны забывать о посетителях и наоборот – делая хорошо для посетителей, мы должны помнить о поисковых ботах.

После создания сайта, как уже известно, его используют люди и поисковые роботы и, в зависимости от качества оптимизации, и те и другие формируют свое отношение к нему с помощью каких-то критериев. Например, для пользователей основными критериями являются:

– Полезность контента на сайте для посетителя;
– Соответствие контента тому, что искал посетитель;
– Удобство использования ресурса, быстрая загрузка, минимум отвлекающих факторов;
– и так далее.

Для поисковых роботов основные критерии полезного сайта это:

– Минимум технических ошибок на сайте, удобство индексации;
– Соответствие заголовка контенту;
– Ссылочная популярность ресурса;
– и другие.

Основной секрет оптимизации сайта — помнить обо всех, кто может использовать ваш сайт и формировать у них положительное отношение к своему ресурсу. Если посетителям нравится сайт, они рекомендуют это своим друзьям и знакомым (я говорю сейчас не только о посетителях-людях). На сайте и в коде не должно быть ни одного элемента, который бы не имел значение. Попробую объяснить это ниже, но сначала немного о раскрутке и продвижении.

Увеличивая популярность сайта среди различных социальных групп, блогов и других посещаемых ресурсов, используя баннеры, контекстную и другие виды рекламы, обзоров, анонсов и презентаций, а также используя оффлайн-маркетинг, поручая это дело пиар-компаниям или производя работу индивидуально, мы говорим о раскрутке сайта в сети. Раскрутка сайта это больше работа над первой чашей весов (см. изображение выше), над популярностью сайта среди людей, пусть даже мнимой.

Говоря о продвижении проекта, мы больше понимаем поисковое продвижение в Яндексе или Google или любой другой поисковой системе. Продвигать сайт можно с помощью технических приемов, показывая поисковому боту лишь хорошие свои качества, скрывая внутри все несоответствующее его официальной или неофициальной политике.

Если ввести понятие довольства (d) и обозначить довольство сайтом поисковыми системами через B(d), а отношение посетителей к сайту через H(d), тогда оптимизацией можно назвать максимизцию функции

F(d) = B(d) + H(d).

Получается, чем максимальней положительное отношение посетителей (людей и ботов) к ресурсу, тем более он оптимизирован (для них). При раскрутке сайта без его продвижения в поисковых системах или при продвижении такового без его раскрутки в другом сегменте сети, мы теряем часть аудитории, что сложно назвать оптимальным решением и подходом.

Рассмотрим два интересных примера. Первый – это раскрутка сайта без его оптимизации для посетителей. Такое может быть, например, когда на сайт ставятся ссылки с форумов и блогов, привлекая положительными отзывами посетителей, проводится вирусный маркетинг, тратятся деньги на рекламу и т.д., но при этом посетители сайта чувствуют себя не комфортно, они не находят то, что искали и не решают своих задач. В этом случае эффективность раскрутки сайта будет очень низка.

В другом примере – продвижение сайта без оптимизации его для поисковых роботов. Например, владелец сайта покупает контекстную рекламу в Яндексе, закупает множество ссылок на других сайтах через биржи, но при этом сайт имеет дубли контента, не все страницы озаглавлены тайтлом, использованы неверные анкоры и т.п. В этом случае, также, продвижение будет малоэффективным, хотя немного и больше, чем в первом случае.

Только в случае оптимизированного сайта продвижение и/или раскрутка дадут хорошие плоды. Иногда об одной из чаши весов забывают владельцы ресурсов, заказывая продвижение у фрилансеров и желая получить траффик, не сильно заботясь о дальнейшей его судьбе.

Исходя из вышесказанного, секрет оптимизации сайтов заключается, прежде всего, в ответе на следующие вопросы:

– Чувствуют ли посетители сайта себя комфортно на нем и находят ли здесь полезный контент? Захотят ли вернутся и порекомендовать сайт своим знакомым?
– Как роботы видят мой сайт и положительно ли к нему относятся?

Только при получении утвердительных ответов можно будет заняться продвижением и раскруткой, тогда эффект вы получите максимальным, поверьте!


P.S. В разделе оптимизации вы найдете больше конкретики по техническим приемам, если вы искали в статье именно их.

  • 2 Нет
  • 87 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):